Гордон Фремен
Как-то раз, в детстве еще, в
журнале "Радио" я прочитал про квадрафонический способ записи звука, и
эта идея завладела моим юношеским умом всецело. Я представил себе, как это
должно быть круто, когда все инструменты играют в разных каналах, как должны при
этом звучать Pink Floyd, Yello... И вот подумать только, впервые такой звук я
услышал лишь сегодня, спустя каких-то 15 лет! Да, семимильными шагами шагает
технический прогресс. Что же, если до сих пор многоканальный звук не получил
должного распространения, получается, никому, кроме меня и еще нескольких
долбанутых фанатов это и не нужно? А как же тогда сотни наименований музыкальных
DVD, что в изобилии выпускаются звукозаписывающими компаниями?
Когда я впервые увидел акустические системы VideoLogic (на
картинке, в интернете), то, изрядно подивившись их хай-эндовскому внешнему виду
и цене, которая для компьютерных колонок ненормально высока, подумал, что вряд
ли в ближайшее десятилетие мы увидим их в продаже у нас в стране. Однако же, не
прошло и нескольких месяцев, как прогрессивная компьютерная фирма Мультимедиа
Клуб (пишу это не ради рекламы, а потому что она действительно прогрессивная)
привезла одну из таких систем к нам в Москву. После чего, как сказано в
"Семейке Адамсов", - ути-пути о-ля-ля, и фот он перед фами! Система
называется просто - DigiTheatre.
Расставив перед собой и позади себя все шесть колонок, ибо
DigiTheatre - это Dolby Digital 5.1-совместимая система, я первым делом,
конечно, решил проверить, как она справляется - раз уж у нас сегодня хай-энд -
не просто с озвучиванием фильмов на DVD, но и музыкальными дисками. Для этого я
взял DVD с 6-канальной записью нью-йоркского концерта Steely Dan, записанного в
прошлом году и...
В общем, все зазвучало, и очень неплохо. Настолько неплохо, что
я не смог начать писать статью, пока не просмотрел и не прослушал весь диск.
Dolby Digital там звучит во всей красе - Дональд Фэйген поет преимущественно в
центральном канале, Уолтер Беккер играет на гитаре в левом, рояль звучит в
правом, духовая же секция и девки на подпевках - сзади. Сабвуфер прекрасно, без
хрипов и бубнения воспроизводит ритм-ударную секцию. Иными словами, система со
своей задачей справляется, и справляется очень хорошо. Положа руку на сердце, я
должен признаться, что это самая качественная изо всех компьютерных акустических
систем, когда-либо слышанных мною.
Но многоканальный звук - это одно, а как система воспроизведет
обычный стереозвук? Для того, что бы ответить на этот вопрос, я запасся
несколькими CD с записями в разных стилях и для начала стал прослушивать их
через все тот же цифровой вход. Шумов, естественно, никаких. А со стилями
ситуация следующая. Yello и "Несчастный Случай" прошли на ура - это
значит, что при воспроизведении в хорошо смикшированных и тщательно продуманных
записях система работает уверенно. Альбом Мадонны "Music" с ярко
выраженным синтезированным басом и современными техно-инструментами звучал
несколько угловато, что ли. В том смысле, что слишком резко - синтезаторы, одним
словом. Motorhead я всегда использую, чтобы проверить систему на наличие драйва.
Здесь пришлось немного помучаться с настройками. Дело в том, что стереосигнал в
декодере можно размикшировать на Surround, а басы - распределить по динамикам
разными способами. Словами это не объяснишь, нужно пробовать и
экспериментировать, но в конце концов у меня получилось-таки добыть драйв из
DigiTheatre, хотя, конечно, на больших хай-файных колонках Motorhead звучит
получше :). Тог же самое случилось и с Offspring - там тоже драйв, но настройки
пришлось выставлять другие.
В общем, вывод примерно такой: для прослушивания музыки
DigiTheatre годится, но предпочтение система отдает красивой и четкой, не
жесткой музыке, и тем более не пойдет на ней трэш с хардкором. Но они и на
хай-энде не идут - тут нужно нечто более грубое и мощное, с динамиками диаметром
никак не меньше 30 см.
Теперь о целесообразности покупки такой системы. Если у вас
есть звуковая карта с цифровым выходом, то вам нужно всерьез задуматься о том,
готовы ли вы отдать $380 за DigiTheatre. Система - замечательная, но и деньги
немалые. Если у вас есть звуковая плата со встроенным декодером Dolby Digital
5.1, как, например, SB Live! 5.1, Turtle Beach Santa Cruz или VideoLogic
SonicFury, то, возможно, вам больше понравится цена в $180 - столько стоит
DigiTheatre без декодера, и в этом случае система называется DigiTheatre LC. А
если у вас вообще нет звуковой карты или есть, но морально устаревшая, тогда
скорее всего ваш выбор должен остановиться на комплекте DigiTheatre PC ($280), в
который не входит декодер, но зато входит аудиокарта VideoLogic SonicFury (и еще
вполне легальный программный DVD-плейер WinDVD в придачу).
Напоследок хотел сказать еще пару слов о цифровых выходах. В
этот раз я тестировал систему на звуковой карте Aureal Vortex SQ2500 с
оптическим выходом, поскольку в прошлый раз, как вы помните, запустить
"цифру" на SB Live! мне так и не удалось. Может быть, мне попалась
кривая аудиокарта, может еще что, но пожалуйста, не присылайте мне больше писем,
что я дурак и не поставил галочку рядом с надписью "Включить цифровой
выход". Я может и дурак, но не до такой же степени :).
Технические характеристики
Система состоит из шести колонок - передние, задние,
центральная и сабвуфер - и выносного декодера Dolby Digital AC-3. Фронтальные
колонки отличаются от тыловых тем, что в них по два динамика вместо одного,
соответственно, они мощнее, чем задние. Все динамики - мощностью по 7,5 Вт.
Сабвуфер - здоровенный и довольно мощный - 25 Вт по нормальному ваттоисчислению;
по ненормальному, как пишут на всех китайских системах, это приблизительно 1000
Вт. Входы в декодере: аналоговый RCA (тюльпаны) и цифровые - коаксиальный RCA и
оптический. Выходы в декодере: специальный - для подключения к усилителю в
сабвуфере, а также шесть аналоговых (типа мини-джек). Входы в сабвуфере: шесть
RCA (для соединения с декодером) и один мини-джек (для подключения напрямую к
звуковой карте). Поддержка форматов звука: стерео, Dolby Pro Logic и Dolby
Digital 5.1 (dts не поддерживается, для этого VideoLogic выпускает другую модель
- DigiTheatre DTS, но она стоит чуть ли не в два раза больше).
Комплектация: кроме собственно колонок и декодера -
соединительные провода - все разного размера, самые длинные - для тыловых
колонок (мне хватило довести их до противоположного конца комнаты); коаксиальный
кабель для цифрового соединения и обычный стереошнур с тюльпанами для внешнего
источника звука; многоканальный спецшнур, соединяющий декодер и сабвуфер.
Оптического шнура нет, но в "Мультимедиа Клубе" он продается за
отдельные деньги ($19). Да, чуть не забыл про пульт ДУ - очень маленький и
смешной, немного похожий на те, что как-то продавались с креативовскими CD-ROM
типа Infra. Тем не менее, он мне показался очень удобным, но это только если его
не терять, а это - раз плюнуть, с такими-то размерами.
Литература по компьютерной периферии
|
|
|