Объектом тестирования были игры фирмы idSoftware - Quake2 и Quake3. Здесь мы
тестируем материнскую плату и процессор, поэтому были выставлены минимальные
настройки, а именно:
Quake2: Version - 3.20 Rendering -
software Resulution - 320x240
Quake3: Version - 1.17
Resolution - 320x240 Color Depth - 16bpp Texture Quality - 16bpp
Geometric Detail - Low Texture Detail - 1/4 Lightning - Vertex
Texture Filter - Bilinear
Вот, что мы имеет в начале: и процессор, и память работают на частоте 100MHz,
тайминги памяти - 3.
|
Quake 2 |
Quake III Arena |
fps |
86.6 |
134.8 |
Первый эксперимент, который я решил проделать: это последовательный
(насколько это позволяет плата) разгон процессора, увеличивая частоту FSB. Вот,
что в результате получилось:

Процессор разогнался до 818 (109x7.5) MHz. Можно констатировать, что разгон
сдержал чипсет материнской платы, ведь это известный факт, что на VIA KT133
разгон до 108-112 MHz можно считать удачным. Прирост производительности составил
в нашем случае 9.5% для Quake3 и 11.2% для Quake2. Далее я пронаблюдал прирост
производительности системы при изменении частоты и таймингов памяти:

Как видно из графиков, максимальный прирост при разгоне памяти составил 13.5%
для Quake3 и 10.5% для Quake2.
Разгонять или не разгонять - это, бесспорно, Ваш выбор. Более того, я не
рекомендую разгонять, если Вы - новичок и у Вас нет опыта в этом деле. Но
согласитесь, что приятно добиться ощутимого прироста системы, не затрачивая
лишних средств.
Литература по процессорам
|