On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

Глава 9 Диаграммы: Возможности Повышенного Уровня Сложности

Содержание главы

Размер диаграммы в ERwin ограничен в большей степени объемом памяти Вашей машины, чем возможностями ERwin. В общем случае, если у Вас машина с процессором 386 или 486, не менее 8 МВ ОП и Вы работаете в расширенном режиме Windows 386, то Ваша диаграмма может содержать сколько угодно сущностей.

Сегодня пользователи ERwin создают диаграммы с сотнями сущностей и тысячами атрибутов. Поскольку диаграммы, состоящие из пятидесяти или более сущностей, являются обычным событием в 'реальном мире', ERwin спроектирован таким образом, чтобы помочь Вам составлять такие диаграммы, которые занимают много экранов или страниц, и управлять ими. В этой главе описаны функции, которыепомогут Вам более быстро переносить сущности, находить их, быстро открывать диаграммы и перемещаться в них.

В этой главе Вы узнаете, как:

· Более быстро открывать редакторы ERwin.

· Выбирать сразу большие части модели.

· Повторно использовать части Вашей модели с помощью copy и paste.

· Открывать редактор для сущности, которой нет на экране.

· Пользоваться Go To.

· Открывать редактор сущности из Entity Browser.

· Изменить логическое и физическое имя атрибута.

· Просматривать диаграмму, пользуясь клавиатурой.

· Использовать последовательности клавиш в редакторах ERwin.

· Задавать пиктограмму для файла диаграммы.

Как более быстро открывать редакторы

Когда Вам нужно ввести большой объем информации о сущностях и связях, Вам может потребоваться более быстрый способ входа в различные редакторы ERwin для ввода данных. ERwin позволяет быстро открывать редактор двумя способами: с помощью объектно-ориентированных сокращенных меню, вызываемых правой кнопкой мыши, и команды 'Fast Editor'.

Как пользоваться объектно-ориентированными сокращенными меню

Объектно-ориентированные сокращенные меню ERwin - это меню, содержащие только те команды, которые применимы в данный момент для того объекта, на который указывает курсор. Например, если курсор указывает на сущность, то сокращенное меню содержит только те редакторы, которые можно открыть для сущности. Такие сокращенные меню есть для каждого объекта ERwin: сущностей, связей, связей подтипов, текстовых блоков. Есть также сокращенное меню для диаграмм, которое позволяет Вам изменить режим демонстрации объектов на диаграмме. Для того. чтобы войти в сокращенное меню, нужно установить курсор на объект и затем нажать правую кнопку мыши.

ERwin позволяет Вам перейти в д>


Transfer interrupted!

рамму, с помощью управляющего меню текущего редактора. См. Гл.3, Сущности и атрибуты в ERwin, разд. 'Использование управляющего меню в редакторе ERwin'.

Ниже приводится таблица, содержащая все сокращенные меню и их команды.

Сокращенные меню ERwin

МЕНЮ

РАСПОЛОЖЕНИЕ КУРСОРА

СОДЕРЖАНИЕ МЕНЮ

МЕНЮ, ОРИЕНТИРО-ВАННОЕ НА СУЩНОСТЬ

Указывает на сущность.

Все редакторы, ориентированные на сущность:

Entity-Attribute, Entity Definition, Attribute Definition, <DB> Database Schema, <DB> Index, <DB> Trigger, <DB> Table Property, Entity Note, Query Sample, Diagram-wide, Object Font/Color.

МЕНЮ, ОРИЕНТИРО-ВАННОЕ НА СВЯЗЬ

Указывает на любую часть линии связи (идентифицирующей, неидентифицирующей, многие-ко-многим).

Все редакторы, ориентированные на связь:

Relationship, Referential Integrity, Relationship Definition, Relationship Template.

МЕНЮ, ОРИЕНТИРО-ВАННОЕ НА ТЕКСТОВЫЙ БЛОК

Указывает на текстовый блок.

Все редакторы, ориентированные на текстовый блок:

Text Block, Object Font/Color

МЕНЮ, ОРИЕНТИРО-ВАННОЕ НА СВЯЗЬ ПОДТИПА

1) Указывает на символ связи подтипа или на любую часть соединительной линии связи подтипа выше символа.

2) Указывает на любую часть соединительной линии связи подтипа между символом и дочерними сущностями.

Все редакторы, ориентированные на связь подтипа:

1) Subtype Relationship

2) Relationship, Referential Integrity, Relationship Definition, Relationship Template.

МЕНЮ, ОРИЕНТИРО-ВАННОЕ НА ДИАГРАММУ

Указывает на любое место фона диаграммы (но не на объект).

Все уровни и режимы просмотра диаграммы:

Entity Level, Attribute Level, Primary Key Level, Definition Level, Physical Order Level, Icon Level, Physical Schema Level, Schema Display Option, Zoomout x2, Zoomout x4, Verb Phrase (Relationship Physical Name), Cardinality, Rolename/Attribute, Alternate Key, Shadow, Background.

При нажатии на правую кнопку мыши меню появляется в месте, на котором находится курсор. Выберите нужную команду меню, для этого либо щелкните по ней кнопкой мыши (любой), либо введите букву, которая в этой команде подчеркнута. Команда сразу же выполняется для объекта - например, открывается редактор для сущности, на которую указывает курсор, или диаграмма перерисовывается в соответствии с новым уровнем просмотра. Если Вы вошли в сокращенное меню, а потом поняли, что оно Вам не нужно, нажмите ESC или щелкните по любому месту диаграммы левой кнопкой мыши для того, чтобы выйти из меню, не давая никакой команды.

Если окажется, что Вы предпочитаете пользоваться правой кнопкой мыши для вызова режимов просмотра и редактирования, то Вы можете захотеть сократить список меню, спрятав Display и Editor. Для этого пользуйтесь переключателями 'Show Display Menu' и 'Show Editor Menu'.

Использование Fast Editor

Команда 'Preference' меню Option позволяет Вам включать и выключать режим Fast Editor, который ускоряет процесс вызова активного редактора. При включенном Fast Editor, когда Вы задаете другой активный редактор в меню Editor, ERwin автоматически открывает этот редактор для выбранной Вами сущности или связи. Если выбрано несколько сущностей, ERwin открывает редактор для той сущности, которая была выбрана последней. Режим Fast Editor не влияет на объектно-ориентированные сокращенные меню.

Как включить режим Fast Editor

1. Дайте команду 'Preference...' в меню Option. Появится окно-диалог Preference.

2. Поставьте метку в окне 'Fast Editor', которое расположено в верхнейчасти окна Preference.

3. Нажмите 'ОК', чтобы выйти из редактора и вернуться в диаграмму.

Режим Fast Editor можно включать и выключать через CTRL-f.

Использование расширенных возможностей множественного выбора

По мере того, как Вы работаете с диаграммой и собираете в нее новую информацию, для Вас становится необходимой возможность перемещать целые части диаграммы, не теряя при этом относительного расположения сущностей. Вы можете также захотеть выбрать несколько объектов для того, чтобы вырезать их (cut), скопировать или вставить (paste) в новую или уже существующую диаграмму. ERwin предлагает два способа выбора нескольких сущностей сразу.

Если объекты, которые Вы хотите выбрать, находятся на диаграмме близко друг от друга, Вы можете выбрать их все, пользуясь мышью как лассо. При использовании этого метода, вы нажимаете левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвигаете курсор по диаграмме, так что вокруг объектов образуется лассо. Когда Вы отпускаете кнопку мыши, ERwin выделяет все объекты, которые полностью попали в границы лассо, для того, чтобы показать, что они выбраны.

Если объекты, которые Вы хотите выбрать, разбросаны по диаграмме, Вы можете нажать клавишу CTRL или SHIFT и, не отпуская ее, щелкнуть мышью по каждому объекту.

Объекты остаются выбранными до тех пор, пока Вы не отмените выбор для одного или всех объектов. Для того, чтобы отменить выбор одного объекта, укажите на него курсором. Затем нажмите клавишу CTRL или SHIFT и, не отпуская ее, щелкните кнопкой мыши. Для того, чтобы отменить выбор всех объектов, щелкните кнопкой мыши по любому месту фона диаграммы. ERwin перестает выделять объект после того, как выбор отменен.

Прежде чем Вы выберете объекты для того, чтобы изменить их расположение на диаграмме, перейдите в режим просмотра Zoomout для того, чтобы видеть на экране большую часть диаграммы. Тогда Вы сможете увидеть объекты, расположенные в разных местах диаграммы, что облегчит Вам множественный выбор объектов и копирование или перенос их на дркгое место диаграммы.

Как выбрать несколько объектов, как группу

1. Выбрав инструмент 'указатель', установите курсор на диаграмму слева от первого объекта - сущности или текстового блока - который Вы хотите включить в группу.

2. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, передвигайте мышь вправо вдоль группы сущностей, которые Вы хотите выбрать. Курсор изменит свою форму на крестообразную, а вокруг объектов появится лассо. Сущности и текстовые объекты, которые полностью попали в лассо, будут выбраны.

3. Когда все объекты, которые Вы хотели выбрать, попали в прямоугольник, отпустите кнопку мыши. ERwin выделит имена сущностей и текстовых блоков, включенных в группу.

Для того, чтобы отменить выбор отдельного объекта, установите курсор на этот объект, нажмите CTRL и щелкните кнопкой мыши. Для того, чтобы отменить выбор всех объектов, щелкните кнопкой мыши по любому месту фона диаграммы.

Методом лассо легче пользоваться при включенном режиме Zoomout.

Как выбирать несколько объектов по отдельности

1. Выбрав инструмент 'указатель', установите курсор на первый объект - сущность или текстовый блок - который Вы хотите включить в группу.

2. Нажмите клавишу CTRL или SHIFT и, не отпуская ее, щелкните левой кнопкой мыши по каждому объекту - сущности или текстовому блоку - который Вы хотели выбрать. ERwin выделит имена сущностей и текстовых блоков, включенных в группу.

Для того, чтобы отменить выбор отдельного объекта, установите курсор на этот объект, нажмите CTRL и щелкните кнопкой мыши. Для того, чтобы отменить выбор всех объектов, щелкните кнопкой мыши по любому месту фона диаграммы.

Как добавить объект к уже выбранной группе

1. Выбрав инструмент 'указатель', установите курсор на объект, который Вы хотите включить в группу. После этого нажмите CTRL или SHIFT и щелкните кнопкой мыши. ERwin выделит имена сущностей и текстовых блоков, включенных в группу.

При множественном выборе символы связи подтипа рассматриваются как сущности и должны быть включены в выбранное множество. Нажмите SHIFT и одновременно щелкните кнопкой мыши по символу связи подтипа, для того чтобы добавить его к выбранному множеству.

Повторное использование проделанной работы (Copy, Paste).

Функции ERwin Copy Model/Paste Model способствует повторному использованию моделей и ускоряет слияние моделей, созданных несколькими проектировщиками баз данных, в одну модель. Просто выберите объекты, которые хотите скопировать, а затем вставьте их (paste) в новую или уже существующую диаграмму. Когда Вы копируете объект, то вся информация об этом объекте 'вспоминается' и тоже копируется. Поэтому если Вы, например, копируете две сущности, между которыми есть связь, в другую диаграмму, то копируются не только сами сущности и связь, но и другая связанная с ними информация: определения, notes, примеры экземпляров, глагольные фразы, ограничения целостности, данные физической схемы и индексные данные.

Копирование сущностей

Всякая отдельная сущность или группа сущностей в ERwin может быть скопирована. Когда Вы копируете и родительскую, и дочернюю сущность связи, то сама связь (или связи) между этими сущностями тоже копируется.

Как скопировать одну или несколько сущностей из одной диаграммы ERwin в другую

1. Откройте диаграмму, содержащую объект(ы), которые нужно скопировать.

2. Выберите сущность, которую Вы хотите скопировать, или, используя способы множественного выбора, выберите группу сущностей.

3. Дайте команду 'Copy...' в меню Edit или нажмите Ctrl-C. Вы войдете в окно-диалог Copy, который позволяет Вам копировать выбранные сущности как изображение типа bitmap или как элементы модели ERwin (последнее делается по умолчанию).

4. Нажмите кнопку 'Model' для того, чтобы скопировать выбранные сщности со всей информацией и определениями ERwin.

5. Нажмите 'ОК' для выхода из окна-диалога и возвращения в диаграмму.

Чтобы быстро попасть в окно Copy, нажмите Ctrl-C.

Связи копируются только в том случае, когда и родительская и дочерняя сущности включены в множество, выбранное для копирования.

Как скопировать объекты диаграммы ERwin как изображение типа bitmap.

1. Откройте диаграмму, содержащую объект(ы), которые надо скопировать.

2. Прокручивайте и (или) уменьшайте диаграмму, так чтобы на экране появились объекты, которые Вы хотите скопировать. Не выбирайте сущностей.

3. Дайте команду 'Copy...' в меню Edit или нажмите Ctrl-C. Вы войдете в окно-диалог Copy, который позволяет Вам копировать выбранные сущности как изображение типа bitmap или как элементы модели ERwin (последнее делается по умолчанию).

4. Нажмите кнопку 'Picture' для копирования всей видимой в окне ERwin информации как изображения типа bitmap. Вы можете вставить bitmap в другое приложение Windows, давая команду 'Paste' в меню Edit этого приложения, но Вы не можете вставить изображение bitmap в диаграмму ERwin.

5. Нажмите 'ОК' для выхода из окна-диалога Copy и возвращения в диаграмму.

Как вырезать объекты на диаграмме ERwin

1. Откройте диаграмму, содержащую объект(ы), которые надо вырезать.

2. Выберите сущность, которую Вы хотите скопировать, или, используя способы множественного выбора, выберите группу сущностей.

3. Дайте команду 'Cut...' в меню Edit или нажмите
Ctrl-X. ER
win попросит Вас подтвердить.

· Для того чтобы вырезать выбранный объект(ы), нажмите 'Yes'.

· Для того, чтобы вырезать выбранный объект(ы) и занести их в clipboard, поставьте метку в окне 'Copy to Clipboard' и нажмите 'Yes'.

ERwin удаляет выбранный объект(ы) из диаграммы и помещает их в Windows Clipboard. Вы можете вставить удаленные объекты в другую диаграмму или в другое приложение, используя команду Paste меню Edit.

Вставка сущностей

После того, как сущности были скопированы с помощью команды 'Model' в окне-диалоге Copy, Вы можете вставить их:

· в ту же самую диаграмму, из которой они были скопированы.

· в существующую диаграмму.

· в новую пустую диаграмму.

Если Вы не хотите вставить скопированные объекты в ту же самую диаграмму, Вам нужно открыть ту диаграмму, в которую Вы хотите вставить сущности. Для этого дайте команду 'New' или 'Open' в меню File для того, чтобы открыть, соответственно, новую или уже существующую диаграмму.

Как вставить одну или несколько сущностей из одной диаграммы ERwin в другую

1. Откройте диаграмму, в которую Вы хотите вставить скопированные объекты. Вы можете открыть вторую модель с помощью команды 'New' или 'Open...' меню File.

2. Установите курсор в окно диаграммы, в которую будете вставлять объекты, и дайте команду 'Paste Model' в меню Edit или нажмите Ctrl-V. Скопированные объекты и все связанные с ними данные будут вставлены в диаграмму.

Когда вы вставляете объеккт в диаграмму, он располагается на том же месте (физически), на котором он был в исходной диаграмме. Это означает, что если Вы скопируете сущность, которая находилась в правом нижнем углу страницы 1 диаграммы, и затем скопируете ее на диаграмму, находящуюся в другом окне ERwin, то она окажется в правом нижнем углу на странице 1 этой новой диаграммы. Если на новой диаграмме в данный момент не видна нижняя часть страницы 1, то Вы не сможете увидеть вставленной сущности, пока не прокрутите диаграмму или не уменьшите ее размер.

Если Вы нажмете кнопку 'Picture' в окне-диалоге Copy, то ERwin cоздает изображение типа bitmap, подобное захватке экрана. Вы не можете вставить это изображение в диаграмму ERwin. Однако если ранее, в этом же сеансе работы, Вы давали команду 'Model' в окне-диалоге Copy, то Вы можете заметить, что команда 'Paste Model' в меню Edit доступна. Если Вы дадите эту команду, то ERwin вставит содержимое последней скопированной Вами модели в диаграмму.

Дублирование сущности на диаграмме

Если Вы захотите скопировать сущности на новое место в этой же диаграмме, то Вы можете использовать 'Drag and Drop' для дублирования выбранной сущности или множества сущностей. Эту возможность Вы можете использовать при создании представлений для презентации, когда не нужно применять правила нормализации.

Как продублировать сущность или множество сущностей на диаграмме

1. Выберите сущность или сущности, которые Вы хотите скопировать.

2. Нажмите клавишу CTRL и, не отпуская ее, щелкните левой кнопкой мыши. Не отпуская кнопку мыши, перенесите сущность (сущности) на то место, куда Вы хотите их скопировать, а затем отпустите кнопку мыши и сущности встанут на новое место.

Влияние копирования на внешние ключи и связи

Если между копируемыми сущностями есть связи, то внешние ключи, мигрировавшие через эти связи, копируются вместе со связью. если копируется только дочерняя сущность, а родительская не копируется, то связь между ними не копируется и внешние ключи, которые мигрировали в дочернюю сущность, становятся атрибутами-'сиротами'. Когда Вы вставляете дочернюю сущность без родительской, эти атрибуты становятся собственными атрибутами вставленной сущности.

Если после этого Вы создадите новую связь, для которой эта сущность является дочерней и через которую снова передаются те же самые атрибуты, ERwin распознает эту ситуацию и заменяет собственные атрибуты дочерней сущности атрибутами внешнего ключа.

Вырезанные или скопированные объекты остаются в clipboard даже после того, как Вы вставили их на другое место. Это удобно, если Вы хотите сделать несколько копий. Но слишком большое количество копий в clipboard, хранящееся там как единое множество, требует большого объема памяти. После того, как Вы закончите копирование и вставку большого количества данных модели, выберите одну простую сущность и скопируйте ее в clipboard. Она будет записана туда вместо большого множества скопированных данных, и память освободится.

Создание объектов диаграммы при спрятанном Toolbox

Команда 'Create New <Object> ...' в меню Edit позволяет Вам быстро создать новый объект, соответствующий текущему (выбранному в данный момент) инструменту. (ERwin не разрешает использовать эту ккоманду и показывает ее бледной, если текущий инструмент - это инструмент выбора или управления атрибутами). Вы можете найти эту возможность особенно полезной для себя, если Вы работаете с выкключенным Toolbox. Например, если Вы спрятали Toolbox после того, как выбрали в нем инструмент Entity, то в следующий раз когда Вы захотите добавить сущность на диаграмму, Вы можете дать команду 'Create New <Object> ...', и ERwin изменит вид курсора - он будет напоминать сущность. Когда Вы щелкнете кнопкой мыши, ERwin поместит сущность в то место диаграммы, где стоит курсор. ERwin изменяет команду в соответствии с тем, какой инструмент является текущим. Например, если Вы выбрали инструмент, работающий с сущностью, то команда будет выглядеть так: 'Create New Entity...'

Как создать объект,
пользуясь командой меню 'Create New <Object> ...'

1. Дайте команду 'Create New <Object> ...' в меню Edit. ERwin изменит форму курсора так, что он начнет напоминать текущий объект.

2. Установите курсор в то место на диаграмме, куда Вы хотите вставить новый объект.

3. Нажмите левую кнопку мыши. ERwin поместит объект на диаграмму.

Вызов редактора для сущности, которая не видна на экране

По мере того, как диаграммы усложняются, длина линий связи часто тоже растет. На большой диаграмме бывает так, что на экране видна линия связи, но не видна сущность, с которой она связана. Если Вы хотите открыть редактор для этой сущности, то Вам, возможно, придется перелистать несколько экранов для того, чтобы найти сущность и дважды щелкнуть по ней, то есть открыть редактор.

ERwin позволяет несколькими способами открыть редактор для сущности, которая не видна на экране. Один способ, как быстро найти сущность - открыть любой редактор и воспользоваться combo box 'Entity', который находится в нижней части каждого редактора, ориентированного на сущность. После этого Вы сможете выбирать свою сущность из списка всех сущностей в диаграмме.

Другой способ быстро найти нужную сущность - с помощью окна-диалога 'Parent/Child Edit Selector'. Оно позволяет Вам открыть текущий редактор для родительской либо дочерней сущности связи, даже в том случае, если эта сущность не видна на экране.

Как войти в Parent/Child Edit Selector

1. Выберите в меню Editor редактор, ориентированный на сущность, который Вы хотите сделать активным.

2. Нажмите клавишу SHIFT и, не отпуская ее, дважды щелкните по связи. Вместо того чтобы открыть текущий редактор Relationship, ERwin откроет окно-диалог 'Parent/Child Edit Selector'.

3. Выберите родительскую или дочернюю сущность связи и нажмите 'ОК' для выхода из диалога и возвращения в диаграмму. ERwin открывает активный редактор для выбранной Вами сущности. Для выхода без открытия редактора нажмите кнопку 'Cancel'.

Поиск сущности с помощью Go To

При работе с большой моделью может быть утомительно прокручивать диаграмму вручную в поисках нужной сущности. Функция Go To позволяет Вам задать имя сущности и предоставить ERwin автоматически прокрутить диаграмму до этой сущности и вывести ее на экран.

Как использовать Go To для поиска сущности

1. Дайте команду 'Go To...' в меню Edit. ERwin открывает окно-диалог Go To, содержащее combo box со списком имен всех сущностей в текущей области.

2. Выберите нужную Вам сущность, прокручивая список с помощью клавиш 'вверх-вниз' или вводя первые буквы имени. Нажмите кнопку 'Show Table Names' для того, чтобы показать имена физических таблиц для сущностей, а не логических (эта кнопка включается в окно автоматически, когда Вы просматриваете диаграмму в режиме Physical Schema Level). Поставьте метку в окне 'Open Editor' для того, чтобы прокрутить список до искомой сущности и автоматически открыть текущий редактор для этой сущности.

3. Нажмите 'ОК', чтобы закрыть окно-диалог. Когда Вы закрываете редактор Go To, то ERwin прокручивает диаграмму так, что выбранная сущность оказывается точно в окне.

Вы можете быстро в любой момент войти в окно-диалог Go To, нажав Ctrl-g.

Вход в редактор, ориентированный на сущность, с помощью Entity Browser

Entity Browser Report - удобный способ открыть редактор для сущности, не перемещаясь при этом по диаграмме в поисках сущности. С его помощью Вы можете войти в любой из редакторов, ориентированных на сущность, а после выхода из редактора вернуться в Entity Browser.

Как открыть редактор сущности с помощью Entity Browser

1. Дайте команду 'Entity Browser...' в меню Report. Все сущности текущей области приводятся в алфавитном порядкке в разделе диалога Entity Name.

2. Прокрутите список, найдите и выделите нужную сущность.

3. Дважды щелкните по имени сущности или нажмите кнопку 'Edit...' для входа в активный редактор.

ИЛИ

Вы можете открыть любой редактор, ориентированный на сущность, для выделенной сущности, щелкая по кнопке 'Edit...' правой кнопкой мыши для того, чтобы открыть сокращенное меню, ориентированное на сущность. Независимо от того, как Вы открываете редактор, все изменения, которые Вы вносите в сущность в редакторе, сохранятся, когда Вы вернетесь в диаграмму.

Изменение имен атрибутов

При работе с диаграммой Вы можете захотеть изменить логическое имя атрибута или физическое имя, которое Вы задали для атрибута. Вы можете сделать это для того, чтобы присвоить более 'говорящее' имя, привести имя в соответствие с соглашением, которое Вы приняли, или исправить орфографическую ошибку. При обратном проектировании (Reverse Enginering) Вашей модели Вы можете заменить логические имена на что-то более наглядное, чем те физические имена полей, которые были перенесены из схемы базы данных.

Если имя атрибута, которое Вы хотите изменить, передается через одну или более дочерних сущностей в качестве внешнего ключа, то этот процесс окажется непростым. Нежелательно изменять имя атрибута в редакторе Entity-Attribute, поскольку оно будет обработано таким образом, как если бы Вы удалили исходный атрибут и задали новый; таким образом, пропадут все Ваши notes и определения, испортятся имена ролей или любой специальный порядок, который Вы задали. Вместо этого Вы хотите просто изменить имя атрибута, не изменяя при этом его другие характеристики.

Для того, чтобы безопасным образом изменить логическое и (или) физическое имя атрибута, пользуйтесь редактором Attribute Definition.В этом редакторе имеются отдельные кнопки 'Update Logical' и 'Replace Physical' для замены логических и физических имен на новые. Отличие в названиях кнопок подчеркивает тот факт, что переименование атрибута приводит к различным результатам на логическом и физическом уровнях.

Как изменить логическое имя атрибута

На логическом уровне, когда Вы изменяете имя неключевого атрибута в редакторе Attribute Definition, логическое имя атрибута (то, которое Вы видите в редакторе Attribute-Definition) изменяется и при этом не теряются и не изменяются notes атрибута, определения, информация о физической схеме и все остальные данные, связанные с атрибутом. Если Вы решили допустить существование в одной сущности неключевых атрибутов с одинаковыми именами, то при изменении имени одного атрибута имена остальных не изменятся.

Если Вы хотите изменить ключевой атрибут, Вы можете выбрать атрибут из сущности, для которой этот ключ является собственным, или из любой сущности, для которой атрибут является внешним ключом. Независимо от того, где было сделано изменение, логическое имя атрибута ключа изменяется в той сущности, для которой этот ключ собственный, а также во всех сущностях, использующих этот ключ в качестве внешнего.

Как изменить логическое имя атрибута

1. Дайте команду 'Attribute Definition' в меню Editor.

2. Дважды щелкните по той сущности, которую Вы хотите редактировать. Вы войдете в редактор Attribute Definition.

3. Выделите атрибут, который Вы хотите переименовать, в списке 'Entity-Attribute List'.

4. Введите новое логическое имя выбранного атрибута в текстовое окно 'Logical Name'.

5. Нажмите кнопку 'Update Logical'.

Если в окне Check box 'Ask on Update' стоит Х (так делается по умолчанию), ERwin попросит Вас подтвердить изменение имени до того, как оно будет произведено. Если окно пустое, ERwin не просит Вас подтвердить изменение логического имени атрибута.

6. Нажмите кнопку 'Yes' для того, чтобы изменить имя в редакторе и на всей диаграмме. Нажмите 'No', если хотите отменить изменение имени.

7. Завершив изменение логических имен, нажмите 'Close' для сохранения изменений, выхода из редактора и возвращения в диаграмму.

Вы должны пользоваться редактором Attribute Definition для изменения логических и физических имен атрибутов. Если Вы будете производить изменения в редакторе Entity-Attribute, это приведет к потере определений, имен ролей, notes и информации о схеме.

Изменение физических имен атрибутов

Изменение физического имени атрибута (другое название - имя поля или колонки) несколько отличается от изменения логического имени. Если логические атрибуты всегда имеют одно и то же имя на протяжении всей цепочки внешних ключей (за исключением тех, которые получили имена ролей), то для физического атрибута имя каждый раз может быть другим. Физические имена атрибутов изначально задаются в редакторе Database Schema. Когда Вы пользуетесь кнопкой 'Replace Physical' для того, чтобы изменить физическое имя ключевого атрибута, ERwin исследует цепочку внешних ключей и всякий раз, когда находит имя, совпадающее с оригиналом, это имя заменяется.

Например, в сущности PARENT (см. схему) логическое имя ключевого атрибута - customER-numbER, а физическое - CUST_NO. В связанной с ней сущности CHILD1 мигрировавший внешний ключ customER-numbER получил физическое имя CUST_NO. В сущности OTHER_CHILD этот же мигрировавший атрибут получил физическое имя C_NUM.

Если Вы изменяете физическое имя в родительской сущности с CUST_NO на CUSTOMER, то физическое имя будет изменено в сущности CHILD1, потому что в ней оно совпадает с физическим именем для родительской сущности. Но оно не изменится в сущности OTHER_CHILD, потому что в этой сущности физическое имя атрибута не совпадает с физическим именем в родительской сущности.

Как изменить физические имена атрибутов

1. Дайте команду 'Attribute Definition' в меню Editor.

2. Дважды щелкните по той сущности, которую Вы хотите редактировать. Вы войдете в редактор Attribute Definition.

3. Выделите атрибут, который Вы хотите переименовать, в списке 'Entity-Attribute List'.

4. Введите новое физическое имя выбранного атрибута в текстовое окно 'Physical

5. Нажмите кнопку 'Replace Physical'.

Если в окне Check box 'Ask on Update' стоит Х (так делается по умолчанию), ERwin попросит Вас подтвердить изменение имени до того, как оно будет произведено. Если окно пустое, ERwin не просит Вас подтвердить изменение логического имени атрибута.

6. Нажмите кнопку 'Yes' для того, чтобы изменить имя в редакторе и на всей диаграмме. Нажмите 'No', если хотите отменить изменение имени.

7. Завершив изменение логических имен, нажмите 'Close' для сохранения изменений, выхода из редактора и возвращения в диаграмму.

 

Если Вам нужно изменить имена нескольких атрибутов, выключите диалог-подтверждение изменения. Для этого щелкните по окну 'Ask on Update' и уберите из него метку Х.

Прокручивание диаграммы с помощью клавиатуры

Если Вам удобнее пользоваться клавиатурой, чем мышью, Вы можете пользоваться командами просмотра диаграмм ERwin, доступными с клавиатуры. Ниже приводится таблица, содержащая команды прокручивания диаграммы. Это то же самое, как если бы Вы двигали scroll bar в окне ERwin с помощью мыши. Если указано две клавиши через черточку, например CTRL-Стрелка вправо, это значит, что нужно нажать CTRL и, не отпуская ее, нажимать клавишу 'стрелка вправо'.

ДЕЙСТВИЕ

КАКИЕ КЛАВИШИ НУЖНО НАЖАТЬ

Перейти на следующую страницу диаграммы

Page Down

Перейти на следующую строку диаграммы

Стрелка вниз

Перейти на предыдущую страницу диаграммы

Page Up

Перейти на предыдущую строку диаграммы

Стрелка вверх

Перейти на одну страницу вправо

CTRL-Стрелка вправо

Перейти на один шаг вправо

Стрелка вправо

Перейти на одну страницу влево

CTRL-Стрелка влево

Перейти на один шаг влево

Стрелка влево

Рис. 10.13

Использование клавиатуры в окнах-диалогах ERwin

ERwin поддерживает большую часть соглашений относительно использования клавиатуры, принятых в Windows, так что Вы можете вводить информацию и перемещать курсор в окне-диалоге ERwin, пользуясь только клавиатурой. Ниже описаны некоторые полезные возможности клавиатуры на примере редактора Entity-Attribute.

Как с помощью клавиатуры перемещаться в окне-диалоге ERwin:

· Нажмите TAB для перехода к следующей области ввода данных, кнопке выбора или командной кнопке, типа 'ОК' или 'Cancel'. Нажмите SHIFT и одновременно - TAB для перехода к предыдущей области ввода данных, кнопке выбора или командной кнопке диалога.

· Нажмите ALT и одновременно с ней - ту букву, которая в слове подчеркнута, для перехода непосредственно к команде, текстовому окну или кнопке. Например, для того, чтобы установить курсор на список 'Primary Key', нажмите ALT и одновременно - Р.

· Нажмите CTRL-END для того. чтобы установить курсор на конец текста в текущем текстовом окне.

Более подробная информация об использовании клавиатуры для перемещения курсора в окне-диалоге приводится в руководстве пользователя Windows.

Создание пиктограммы, используемой для запуска ERwin и открытия диаграммы

ERwin позволяет Вам создавать пиктограммы для того, чтобы автоматически открывать заданные вами диаграммы из Windows Program Manager. Когда Вы дважды щелкнете по пиктограмме диаграммы, Вы тем самым запустите ERwin и сразу же откроете выьранную вами диаграмму. Этот способ помогает экономить время и усилия.

Для того, чтобы создать пиктограмму диаграммы ERwin, дайте команду 'New' в меню File в Windows Program Manager. После этого введите имя файла, который Вы хотите открыть, в текстовое окно 'Command Line' в окне-диалоге Program Item Properties. Файл диаграммы ERwin может находиться не в той же директории, что и выполняемые файлы ERwin, а в другой.

Как создать новую пиктограмму программы

1. Находясь в окне Program Manager, щелкните по тому программному блоку, в который Вы хотите добавить новую пиктограмму диаграммы.

2. Дайте команду 'New...' в меню File. Вы войдете в окно-диалог New Program Object.

3. Нажмите кнопку 'Program Item', если она еще не выбрана, а затем - 'ОК' для входа в окно-диалог Program Item Рroperties для нового Program Item.

4. Введите имя диаграммы в текстовое окно 'Description'.

5. Нажмите кнопку 'Browse...' для просмотра директорий и поиска выполняемого файла ERwin для Вашей версии ERwin (например, ERWERX16.EXE). Щелкните по имени файла программы ERwin для того, чтобы добавить путь к выполняемому файлу ERwin в окно 'Command Line'.

6. Добавьте имя пути (если оно отличается от директории, где расположен ERWERX16.EXE) и имя файла диаграммы, которую Вы хотите открыть при запуске ERwin, в конец 'Command Line'.

Например, если Вы хотите создать пиктограмму для файла примеров ERwin 'MOVIES.ER1', то Вам нужно будет ввести в 'Command Line' следующее:

 

 

 

C:\ERWIN20\ERWERX16.EXE MOVIES.ER1

Если файл диаграммы хранится в той же директории, что и выполняемый файл ERwin, то Вам не нужно снова задавать путь в окне 'Command Line'. Если файл диаграммы хранится в другой директории, то нужно включить в текст 'Command Line' полное имя пути и к выполняемому файлу ERwin, и к файлу диаграммы. Например, если бы MOVIES.ER1 находился в D:\DIAGRAM, то Command Line выглядела бы так:

 

 

 

C:\ERWIN20\ERWERX16.EXE D:\DIAGRAM\MOVIES.ER1

7. Нажмите 'ОК' для сохранения новой программы и выхода из окна-диалога.

Вы можете задать множество пиктограмм ERwin, каждая из которых будет использоваться для открытия своей диаграммы.

Более подробно создание и изменение пиктограмм в Program Manager описывается в руководстве пользователя Windows.

Краткое повторение главы 10

Как пользоваться одним из объектно-ориентированных сокращенных меню

Установите курсор на объект и нажмите правую кнопку мыши.

Как включить режим Fast Editor

Дайте команду 'Preference...' в меню Option и щелкните по области окна 'Fast Editor'. Нажмите 'ОК' для выыхода из редактора и возвращения в диаграмму.

Как выбирать группу объектов на диаграмме с помощью метода лассо

Выберите инструмент 'Указатель' и установите курсор слева от первой сущности или текстового блока, который Вы хотите включить в группу. Нажав левую кнопку мыши и не отпуская ее, двигайте курсор по диаграмме, формируя лассо вокруг объектов. Отпустите кнопку мыши, когда все объекты, которые Вы хотели выбрать, полностью попадут в лассо. ERwin выделяет выбранный объект.

Как выбирать группу объектов на диаграмме с помощью метода SHIFT-Click

Выберите инструмент 'Указатель' и установите курсор на первую сущность или текстовый блок, который Вы хотите включить в группу. Нажав клавишу SHIFT и не отпуская ее, щелкните левой кнопкой мыши. Повторите это для всех объектов, которые Вы хотели выбрать. Пользуйтесь этим методом также для добавления отдельного объекта к уже выбранному множеству.

Как копировать объекты с диаграммы ERwin в cipboard

Выберите объекты и дайте команду 'Сopy...' в меню Edit. Когда Вы войдете в окно-диалог Copy, нажмите кнопку 'Model' для копирования содержимого модели или кнопку 'Pictire' для копирования изображения типа bitmap. Нажмите 'ОК', чтобы скопировать объекты. Дайте команду 'Paste Model' в меню Edit для вставки скопированных объектов в диаграмму.

Как дублировать сущность или группу сущностей внутри диаграммы

Выберите сущности, которые Вы хотите дублировать, пользуясь для этого методом лассо или SHIFT-Click. Нажмите клавишу CTRL одновременно с левой кнопкой мыши и, не отпуская их, перенесите то, что Вы выбрали, на новое место в диаграмме. Отпустите CTRL и кнопку мыши и объекты встанут на новое место.

Как открыть активный редактор для сущности, которая не видна на экране

Нажмите SHIFT и, не отпуская ее, дважды щелкните по линии связи. После этого выберите родительсккую или дочернюю сущность в окне-диалоге Parent/Child Edit Selector и нажмите 'ОК'.

Как быстро найти сущность с помощью Go To

Нажмите CTRL-G или дайте команду 'Go To...' в меню Edit - Вы войдете в окно-диалог Go To. Найдите сущность в алфавитном списке сущностей, щелкните по имени сущности, чтобы ее выбрать, и нажмите 'ОК'. ERwin покажет сущность на экране.

Как быстро открыть текущий редактор для сущности

Дайте команду 'Entity Browser...' в меню Report - Вы войдете в Entity Browser Report. Найдите сущность в алфавитном списке сущностей и дважды щелкните по имени сущности. Или поставьте метку в check box 'Open Editor' в окне-диалоге Go To для того, чтобы перейти к сущности и открыть редактор.

Как изменить логическое или физическое имя атрибута

Дайте команду 'Attribute Definition...' в меню Editor - Вы войдете в редактор Attribute Definition. Щелкните, чтобы выбрать атрибут, который Вы хотите изменить. Введите новое имя в текстовое окно 'Logical Name' или 'Physical Name'. Нажмите кнопку 'Update Logical' или, соответственно, 'Replace Physical'. Нажмите 'ОК' для того, чтобы сохранить изменения, выйти из редактора и вернуться в диаграмму.

Как создать пиктограмму для запуска ERwin и одновременного открытия определенной диаграммы

Выберите программный блок Windows, куда Вы хотите добавить пиктограмму диаграммы ERwin. Дайте команду 'New' в меню Windows File, чтобы открыть окно-диалог New Program Object. Нажмите кнопку Program Item, чтобы открыть окно-диалог Program Item Properties. Введите описание в текстовое окно 'Description'. Добавьте имя выполняемого файла ERwin в текстовое окно 'Command Line'. Если файл диаграммы находится не в той же директории, что выполняемый файл, то введите в окно имя пути для программы ERwin, а затем - имя пути для диаграммы. Задайте рабочую директорию для файла диаграммы в текстовом окне 'Working Directory'. Нажмите 'ОК' для возвращения в Windows Program Manager.

Назад       Содержание       Вперёд