поддерживает стандартные
возможности редактирования для графических объектов, включая копирование,
удаление, вставку, перенос (Cut, Paste). В этой главе Вы узнаете, как:
·
Копировать один или
несколько объектов модели одновременно.
·
Вставлять (Paste)
сегменты модели в другую модель.
·
Удалять один или
несколько объектов модели одновременно.
·
Переносить или
копировать атрибут из одной сущности в другую.
·
Копировать атрибут
в другое место этой же
сущности.
Копирование объектов модели ER
win
Любой объект модели, находящийся на диаграмме ER
win, можно скопировать. Вы можете
воспользоваться функцией копирования для того, чтобы скопировать сегмент модели
и вставить его в другую модель. Или Вы можете скопировать модель как объект типа
bitmap и вставить ее в другое приложение.
Как скопировать сегмент модели как объект модели
1. Выберите объекты модели, которые Вы хотите скопировать, включая сущности и
атрибуты.
Вы можете пользоваться методом лассо или SHIFT-Click, которые описаны в главе
3, Сущности и атрибуты в
ERwin.
2. Дайте команду 'Copy...' в меню Edit (Ctrl-C).
Появится окно-диалог Copy.
3. Нажмите кнопку выбора 'Model', а затем - 'ОК'.
·
Для того, чтобы
выйти из диалога, не копируя, нажмите кнопку
'Cancel'.
Как скопировать модель как объект типа bitmap
1. Дайте команду 'Copy...' в меню Edit.
2. Нажмите кнопку выбора 'Picture', а затем - 'ОК'.
Изображение типа bitmap копируется в clipboard.
Масштаб изображения, которое копируется в clipboard, полностью определяется
границей модели. Все, что находится внутри границы ER
win,
копируется.
Вставка (Paste) объектов модели в ER
win
ERwin
прослеживает тип скопированного
объекта. Если это объект модели, то в меню Edit появляется команда 'Paste
Model'. Для всех других действий эта команда недоступна. То, что вставляется,
определяется в зависимости от того, что Вы скопировали или вырезали
(Cut).
Как вставить объект(ы) модели
1. Дайте команду 'Paste Model' в меню Edit.
Объект (или объекты) модели вставляются в активную диаграмму.
Обратите внимание, что связь копируется только в том случае, если скопированы
и родительская, и дочерняя
сущности.
Когда Вы вставляете объект(ы) модели в диаграмму, Вы не проходите проверку
уникальности в ERwin. Это означает, что даже если у Вас 'не разрешены'
неуникальные имена, объекты все равно будут скопированы на Вашу модель. Однако
при попытке отредактировать какой-нибудь из повторяющихся объектов ERwin выдает
сообщение о возникшем конфликте по уникальности. Если Вам нужны
повторяющиеся объекты на
Вашей модели (например, в том случае, если Вы создаете 'представление' модели),
Вам придется отключить требование уникальности. Это делается при помощи режима
'Unique Name...' в меню Option.
Удаление объектов модели в ER
win
Теперь Вы знаете почти все, что нужно для составления диаграмм в
ER
win, за
исключением того, как удалять объекты с диаграммы.
Как удалить сущность
1. Щелкните один раз по удаляемой сущности для того, чтобы ее выбрать.
2. Дайте команду 'Cut [object name]...' в меню Edit (Сtrl-X).
Эта команда меню является 'объектно-чувствительной' в том смысле, что от Вас
требуется подтвердить тип удаляемого объекта в зависимости от того, какой объект
Вы выбрали. Обратите внимание, что для данного случая команда будет выглядеть:
'Cut Entity...'. Удаляемый объект будет показан на экране, за исключением тех
случаев, когда выбрано несколько объектов - тогда команда меню будет выглядеть
так: 'Cut Selected Objects...'.
3. Когда Вы выбираете из меню команду 'Cut Entity...', Вам нужно подтвердить
удаление. Для этого нажмите кнопку 'Yes' в окне-диалоге Delete.
·
Для того, чтобы
отменить удаление, нажмите кнопку 'No'.
·
Для копирования
удаляемых объектов в Windows clipboard поставьте метку в окне 'Copy to
Clipboard'.
Копирование объекта в сlipboard
Преимущество копирования объекта (объектов) в clipboard в том, что после
этого Вы сможете вставить его (их) обратно в модель. Это бывает полезно по двум
причинам.
·
Во-первых, если
сразу же после исчезновения объекта Вы поняли, что не надо было его удалять, Вы
сможете восстановить его командой 'Paste Model' в меню Edit.
·
Во-вторых, Вы
сможете вставить объект в другую диаграмму. (См. гл.10, Управление
диаграммами: возможности повышенного уровня сложности).
Когда Вы удаляете одну сущность, а затем вставляете ее, пропадают все связи,
которые были заданы между удаленной сущностью и другими
сущностями.
Как скопировать удаленный объект в clipboard
1. Находясь в окне-диалоге Delete, поставьте метку в окне 'Copy to
Clipboard', которая расположена в нижней части окна.
Существует более быстрый способ удаления сущности без
входа в меню. Сначала
щелкните по сущности один раз, апотом нажите клавишу DELETE. ERwin попросит
Васподтвердить удаление и отметить, хотите ли Вы записатьсущность в
clipboard.
Как удалить несколько сущностей
1. Используйте один из способов множественного выбора, описанных в гл.3,
Сущности и атрибуты в
ERwin.
2. Сущности можно удалить одним из двух способов.
Единственное отличие от предыдущего случая - это то, что вместо 'Cut
Entity...' в меню Edit будет стоять: 'Cut Selected Objects...'. При удалении
нескольких сущностей Вы также можете скопировать их в clipboard. Отличие только
в том, что если между сущностями есть связи, то они тоже скопируются. Как и в
предыдущем случае, все связи между удаляемыми и неудаляемыми сущностями
пропадают.
Как удалить связь
1. Щелкните один раз по удаляемой свзи для того, чтобы ее выбрать.
2. Дайте команду 'Cut Relationship...' в меню Edit (Ctrl-X).
3. Когда Вы даете команду 'Cut Relationship...', Вы также должны подтвердить
удаление, нажав для этого кнопку 'Yes' в окне-диалоге Delete. В этом окне
показано не только имя связи, но и имена родительской и дочерней сущностей. Если
Вы передумали удалять, нажмите 'No'.
Сокращенный способ, описанный выше для удаления сущностей (не входя в меню
Edit), применим и для
связей.
Влияние удаления свзи на внешний ключ
Атрибуты внешнего ключа автоматически мигрируют с одной сущности на другую
при задании связи. Их можно видеть, если между двумя сущностями задана связь
(при условии, что Вы находитесь в режиме просмотра Attribute Display, и у
сущностей есть именованные атрибуты первичного ключа). При удалении связи
происходит процесс, обратный предыдущей миграции, и перенесенный внешний ключ
автоматически удаляется из дочерней сущности.
Использование инструмента управления атрибутом (Attribute
Manupulation)
Для переноса или копирования атрибута Вы можете пользоваться инструментом
управления атрибутом из Toolbox. С его помощью Вы можете выбрать один или
несколько атрибутов и перенести или скопировать их в другую сущность или на
другое место в этой же сущности
.
Если Toolbox отсутствует на экране, нажмите CTRL_t.
Как перенести или скопировать атрибут
1. Щелкните по инструменту управления атрибутами на toolbox.
2. Выберите один или несколько атрибутов исходной сущности. Вы можете
щелкнуть мышью для выбора одной сущности или нажать SHIFT или CTRL одновременно
с кнопкой мыши для выбора нескольких атрибутов.
3. Если Вы хотите перенести атрибут, нажмите левую кнопку мыши и, не
отпуская ее, перенесите атрибут в другую сущность или на новое место в той же
самой сущности
ИЛИ
Если Вы хотите скопировать атрибут, установите курсор на тот атрибут,
который стоит ниже того места, в которое Вы хотите вставить атрибут.
ER
win
вставит Ваш атрибут в нужную сущность как раз над тем атрибутом, по которому Вы
щелкнули.
Когда Вы копируете или переносите атрибут, ER
win переносит информацию и определения
исходного атрибута (например, значения доменов, определение, замечания и т.д.)
на новое место.
Когда Вы копируете атрибут, ER
win не контролирует соблюдение
уникальности имен (если оно у Вас задано).
При выборе рядом стоящих атрибутов нажимайте SHIFT-Click, а при выборе
изолированных атрибутов - CTRL-Click. Для того, чтобы скопировать всю сущность
целиком, щелкните по имени сущности, нажмите CTRL и не отпускайте ее в то время,
когда Вы передвигаете копию на нужное место. Для того, чтобы вставить атрибут в
конец первичного ключа или неключевой области сущности, вставьте его на вторую с
конца позицию, а затем перенесите последний атрибут так, чтобы он оказался над
новым атрибутом.
Вы не можете продублировать атрибут в этой же сущности. Вы не можете удалить
внешний ключ или перенести его из той сущности, в которой он находится. Вы не
можете перенести внешний ключ, который мигрировал в результате задания
идентифицирующей связи, из неключевой области, в которой он находится. Если
внешний ключ мигрировал в неключевую область в результате задания
неидентифицирующей связи, то его можно перенести в область первичного ключа этой
же сущности, за исключением случаев, когда неидентифицирующая связь, в
результате которой он мигрировал, была рекурсивной. Если Вы переносите
альтернативный ключ (АК) или инверсионное вхождение (IE) в рамках одной
сущности, то он сохраняет свое назначение (AK или IE). Если Вы переносите его в
другую сущность, пометка AK или IE исчезает.
Краткое повторение главы 5
Как удалить сущность
Щелкните по удаляемой сущности, нажмите DELETE или дайте команду 'Cut
Entity...' в меню Edit. Затем нажмите кнопку 'Yes' в окне подтверждения
удаления.
Как удалить несколько сущностей
Выберите удаляемые сущности, пользуясь для этого одним из двух способов
множественного выбора, нажмите DELETE или дайте команду 'Cut Selected
Objects...' в меню Edit. Затем нажмите кнопку 'Yes' в окне подтверждения
удаления.
Как скопировать удаляемые сущности в clipboard
Нажмите 'Yes', когда ER
win спросит Вас, хотите ли Вы скопировать удаляемые объекты в
clipboard.
Как удалить связь
Щелкните по удаляемой связи и нажмите DELETE или дайте команду 'Cut
Relationship...' в меню Edit. Затем нажмите кнопку 'ОК' в окне подтверждения
удаления.
Как удалить внешний ключ при удалении связи
Ничего не делайте. ER
win автоматически удаляет внешние ключи при удалении сущности или
связи.
Как перенести атрибут
В Toolbox щелкните по инструменту управления атрибутами. Выберите один или
несколько атрибутов. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, перенесите то, что
Вы выбрали. Установите курсор прямо под тем местом на сущности, куда Вы хотите
вставить атрибут.
Как скопировать атрибут
В Toolbox щелкните по инструменту управления атрибутами. Выберите один или
несколько атрибутов. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, нажмите еще CTRL и
перенесите то, что Вы выбрали. Установите курсор прямо под тем местом на
сущности, куда Вы хотите вставить
атрибут.