Перевод: Валерий Лотин
Фильтр Starfield дает реалистичное изображение звездного пространства.
По желанию можно добавить эффект размытости изображения, вызванный движением
звезд. Фильтр Starfield требует наличия в сцене вида камеры в качестве
одного из видов проекций. Любое движение звезд это результат движения
камеры.
Для использования фильтра Starfield сделайте следующе:
-
Создайте камеру, и (хотя необязательно) анимируйте либо положение самой
камеры или ее элемента Target, либо пространство видового окна, либо
вращение.
-
Выберите из меню Rendering > Video Post, и добавьте
Событие Сцена (Scene Event), используя камеру в качестве вида.
-
Выберите Событие Сцена (Scene Event) в очереди Video
Post, щелкните на кнопке Add Image Filter Event, выберите фильтр
Starfield, и щелкните на кнопке Setup.
-
В диалоге Stars Control удостоверьтесь, что выбранная камера
соответствует камере, используемой в Событии Сцена (Scene
Event).
Если данного соответствия нет, движение звезд не будет соответствовать
движению камеры. При наличии в сцене лишь одной камеры, модуль Starfield
не может автоматически назначить ее для собственного использования, поэтому
камеру необходимо выбрать вручную.
-
Установите параметры Starfield, затем выйдете из диалога Stars
Control и диалога Add Image Filter Event (или Edit Filter
Event в случае, если Вы изменяли параметры уже существующего фильтра).
-
Выполните очередь Video Post, чтобы увидеть примененный
эффект.
Интерфейс

Диалог Stars Control разделен на следующие пять групп:
- Source Camera
- General
- Motion Blur
- Star Database
- Compositing
Группа Source Camera
В группе Source Camera находится разворачивающийся список, который
позволяет Вам выбирать камеру из списка камер, имеющихся в сцене. Выберите ту же
самую камеру, которая используется при рендеринге (визуализации) сцены.
Группа General
В группе General устанавливается диапазон яркости и размер звезд.
Dimmest Star: Определяет самую тусклую звезду. Выберите
любое значение от 0 до 255.
Brightest Star: Определяет самую яркую звезду. Выберите
любое значение от 0 до 255.
Linear/Logarithmic: Определяет, рассчитан ли диапазон
яркости линейно или логарифмически.
Star Size (Pixels): Определяет размер звезд в пикселях.
Выберите любое значение от 0.001 до 100.
Группа Motion Blur
Установки в этой группе управляют эффектом размытия звезд, который является
следствием перемещения камеры.
Use: Решает, использовать ли размытость изображения
вызванное движением. Если не включено, то звезды отображаются как точки,
независимо от движения камеры.
Amount: Процент от времени кадра, при котором затвор камеры
открыт. По умолчанию это значение установлено в 75 %.
Dimming: Определяет, как следы размытия звезд будут тускнеть
при их удлинении. По умолчанию установлено значение 40, что обеспечивает хороший
результат для видео, немного приглушая их яркость, так что они не кажутся
рассыпающимися и сверкающими искрами.
Группа Star Database
Установки в этой группе определяют количество звезд в пространстве.
Random: Генерирует количество звезд, указанное в спиннере
Count, при этом используя случайное число Seed, чтобы
инициализировать генератор случайных чисел.
Custom: Читает указанный файл. Поставляемая база данных
звезд, earth.stb , содержит самые яркие звезды на небе Земли.
Seed: Инициализирует генератор случайных чисел.
Использование того же самого значения Seed в различных анимациях
гарантирует Вам идентичный эффект Starfields.
Count: Определяет количество звезд, когда выбрана опция
Random.
Database: Позволяет Вам определять пользовательскую базу
данных для генерации звезд.
Группа Compositing
Background: Создает звезды на заднем плане. Эта опция
устанавливается по умолчанию.
Foreground: Создает звезды на переднем
плане.
Литература по 3DMax
|