On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru






 

Фильтр Starfield

Перевод: Валерий Лотин

Фильтр Starfield дает реалистичное изображение звездного пространства. По желанию можно добавить эффект размытости изображения, вызванный движением звезд. Фильтр Starfield требует наличия в сцене вида камеры в качестве одного из видов проекций. Любое движение звезд это результат движения камеры.



Для использования фильтра Starfield сделайте следующе:

  1. Создайте камеру, и (хотя необязательно) анимируйте либо положение самой камеры или ее элемента Target, либо пространство видового окна, либо вращение.

  2. Выберите из меню Rendering > Video Post, и добавьте Событие Сцена (Scene Event), используя камеру в качестве вида.

  3. Выберите Событие Сцена (Scene Event) в очереди Video Post, щелкните на кнопке Add Image Filter Event, выберите фильтр Starfield, и щелкните на кнопке Setup.

  4. В диалоге Stars Control удостоверьтесь, что выбранная камера соответствует камере, используемой в Событии Сцена (Scene Event).

    Если данного соответствия нет, движение звезд не будет соответствовать движению камеры. При наличии в сцене лишь одной камеры, модуль Starfield не может автоматически назначить ее для собственного использования, поэтому камеру необходимо выбрать вручную.

  5. Установите параметры Starfield, затем выйдете из диалога Stars Control и диалога Add Image Filter Event (или Edit Filter Event в случае, если Вы изменяли параметры уже существующего фильтра).

  6. Выполните очередь Video Post, чтобы увидеть примененный эффект.


Интерфейс

Диалог Stars Control

Диалог Stars Control разделен на следующие пять групп:

  • Source Camera
  • General
  • Motion Blur
  • Star Database
  • Compositing

Группа Source Camera


В группе Source Camera находится разворачивающийся список, который позволяет Вам выбирать камеру из списка камер, имеющихся в сцене. Выберите ту же самую камеру, которая используется при рендеринге (визуализации) сцены.


Группа General


В группе General устанавливается диапазон яркости и размер звезд.

Dimmest Star: Определяет самую тусклую звезду. Выберите любое значение от 0 до 255.

Brightest Star: Определяет самую яркую звезду. Выберите любое значение от 0 до 255.

Linear/Logarithmic: Определяет, рассчитан ли диапазон яркости линейно или логарифмически.

Star Size (Pixels): Определяет размер звезд в пикселях. Выберите любое значение от 0.001 до 100.


Группа Motion Blur


Установки в этой группе управляют эффектом размытия звезд, который является следствием перемещения камеры.

Use: Решает, использовать ли размытость изображения вызванное движением. Если не включено, то звезды отображаются как точки, независимо от движения камеры.

Amount: Процент от времени кадра, при котором затвор камеры открыт. По умолчанию это значение установлено в 75 %.

Dimming: Определяет, как следы размытия звезд будут тускнеть при их удлинении. По умолчанию установлено значение 40, что обеспечивает хороший результат для видео, немного приглушая их яркость, так что они не кажутся рассыпающимися и сверкающими искрами.


Группа Star Database


Установки в этой группе определяют количество звезд в пространстве.

Random: Генерирует количество звезд, указанное в спиннере Count, при этом используя случайное число Seed, чтобы инициализировать генератор случайных чисел.

Custom: Читает указанный файл. Поставляемая база данных звезд, earth.stb, содержит самые яркие звезды на небе Земли.

Seed: Инициализирует генератор случайных чисел. Использование того же самого значения Seed в различных анимациях гарантирует Вам идентичный эффект Starfields.

Count: Определяет количество звезд, когда выбрана опция Random.

Database: Позволяет Вам определять пользовательскую базу данных для генерации звезд.


Группа Compositing


Background: Создает звезды на заднем плане. Эта опция устанавливается по умолчанию.

Foreground: Создает звезды на переднем плане.



Литература по 3DMax