On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru






 

Русские шрифты в Photoshop и Illustrator

Содержимое этой статьи не для профессионалов. Они сами знают что делать. Да и себя я вовсе не причисляю к специалисту по шрифтам. Но она также и не для новичков, которые не смогут работать в шрифтовом редакторе, коих я видел очень и очень много даже среди людей, которые, томно закрывая глаза, называли себя дизайнерами, только потому, что могли открыть Photoshop и Corel, даже неведая о существовании Illustrator'а. Она расчитана на средних пользователей, но у которых нет жестких требований к шрифтам, например кернинговые пары, хотя и эта задача не так уж и сложна.
Надоели Adobe'овские капризы с русскими шрифтами, это и явилось первопричиной решения проблемы. Мой метод решения этого вопроса не является каким-то революционным, но он кропотливый и самое главное, как я думаю, радикальный. Другие способы решения этого не всегда приводят к нужному результату, я имею ввиду корректировку реестра. Во-первых в другой версии программы шрифты опять могут не читаться, а во-вторых изменять реестр на офисной машине это большая ответственность. Так можно и работу потерять.

Суть заключается в том, чтобы отредактировать шрифты в специальном редакторе. Необходимо аккуратно заполнить именно верхнюю часть(под латиницей) кодовой таблицы русскими буквами. Т.е. те ячейки, которые высвечивает клавиатура при русской раскладке. Потому что в ней и находятся либо непонятные для русского глаза символы, либо вообще ничего. Это мы и видим, печатая текст в Photoshop или Illustrator.
На мой взгляд редактирование и установку кернинговых пар удобнее делать в программе Fontographer. В ней же легко недостающие символы взять из другого шрифта(символ "Euro"), сделать самому или импортировать в формате *.ai. Может быть кому-то будет удобнее FontLab. Мощная программа, но дорогая.

Иногда, уже после редактирования, шрифт с великим трудом читается в Photoshop и совсем не определяет кернинговые пары, хотя в Corel и Illustrator все нормально. В этом случае я к имени шрифта(именно шрифта, а не файла) добавляю три буквы "Cyr" слитно. Потом все читается и определяется нормально.
Имейте ввиду, если вы редактируете шрифт, т.е. изменяете места символов в кодовой таблице, то кернинговые пары по понятным причинам пропадут. Это сразу будет заметно в программах, в которых будете набирать текст этим шрифтом. Конечно же, для классического шрифта, применяемого в издательстве, это недопустимо. Потом, если есть необходимость, надо настроить кернинговые пары. А чтобы это сделать, надо хорошо потрудиться. В шрифтах, предназначенных для оформления(вывески, банеры, трафареты...), не обязательно делать подобное.
В последнее время создается много шрифтов самых различных, но в очень редких увидишь достаточное количество кернинговых пар. Видимо все нужное и красивое уже создано. В первую очередь это относится к классическим шрифтам, применяемым в полиграфии для печати газет, журналов, книг. У дизайнеров и WEB-дизайнеров нет таких серьезных требований. В графических редакторах, преобразовав текст в кривые, можно делать все, что угодно. А в Corel даже и преобразовывать ненадо.
Профессионалы полиграфии используют ограниченное количество шрифтов, примерно 30-50. Практически все они классические. Они "вылизывают" их, доводят до совершенства и работают только с ними. У дизайнеров их должно быть гораздо больше. Здесь должны быть и экзотические, декоративные, старославянские, титульные и т.п. Во многих из них нет необходимости иметь кернинговые пары, а в некоторых и нелепо.
И последнее. Чем больше я работал с редактором шрифтов, тем больше убеждался, что любой дизайнер, желающий стать профессионалом обязан уметь в нем работать.



P.S. Для нежелающих работать в шрифтовых редакторах по каким-либо причинам, мы предлагаем услуги по редактированию и адаптации необходимого вам шрифта к современному программному обеспечению. Эта работа платная(но не очень). Весьма и весьма желательно, чтобы шрифт был на самом деле красивым. Так работать приятнее.
Можно создать шрифт на основе Вашего рукописного, заложить в него логотип Вашей фирмы, Вашу роспись и портрет. Он будет в двух форматах(PS Type1 и TTF) и иметь придуманное Вами название.
http://www.webscript.ru/



Литература по Adobe Photoshop