On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru






 

Corel - OLE-оппаньки...

Что такое OLE?
Связывание и внедрение объектов (OLE, Object Linking and Embedding) представляет собой способ обмена информацией между приложениями. OLE позволяет создавать объекты (рисунки, чертежи и текст) в одном приложении, а затем отображать эти объекты в других приложениях. Например, при помощи технологии OLE можно создать диаграмму в электронной таблице, а затем отобразить ее в CorelDRAW. Объекты, помещенные в приложение, использующее OLE, называются OLE-объектами.
Для того, чтобы технология OLE действовала, приложение, используемое для создания OLE-объекта, и приложение, в которое помещается OLE-объект, должны поддерживать режим OLE. CorelDRAW поддерживает все функции OLE, однако некоторые приложения поддерживают лишь часть этих функций. Если нет уверенности, что данное приложение является полностью OLE-совместимым, проверьте это по документации.

Приложение-сервер и приложение-клиент

При использовании OLE в обмене информацией участвуют два приложения - приложение-сервер и приложение-клиент. Приложение-сервер используется для создания и редактирования OLE-объектов (рисунков, чертежей, текстов). После того как объект создан, он помещается в приложение-клиент. Например, вы делаете диаграмму в электронной таблице и помещаете ее в CorelDRAW при помощи OLE. В этом случае электронная таблица является приложением-сервером, а CorelDRAW - приложением-клиентом. Некоторые приложения могут действовать и как серверные, и как клиентские, другие такой способностью не обладают. Например, CorelDRAW может быть и серверным, и клиентским приложением, в то же время Corel PHOTO-PAINT может выступать только как приложение-сервер. Если неизвестно, в каком качестве может выступать то или иное приложение, обратитесь к документации.

Связывание и внедрение

OLE-объекты могут связываться с приложениями клиента или внедряться в них. OLE-связанный объект подключается к отдельному файлу. Управление появлением OLE-объекта в приложении-клиенте осуществляется на основе информации, хранящейся во внешнем файле. Когда этот внешний файл изменяется в серверном приложении, OLE-объект соответствующим образом обновляется.
Внедренный OLE-объект полностью содержится в файле приложения-клиента, поэтому он не связан с внешним файлом.

Буфер обмена
Буфер обмена представляет собой временную область памяти, используемую для хранения информации. Вы можете скопировать в буфер обмена элемент или его часть из приложения-сервера, а затем поместить его в приложение-клиент. Этот элемент становится OLE-объектом. При простом копировании и вставке информации этот элемент становится OLE-внедренным объектом. При создании OLE-связанного объекта с помощью буфера обмена нужно использовать команду Специальная вставка.
При использовании буфера обмена вставляемый элемент не всегда становится OLE-объектом. Например, простой текст из текстового редактора ASCII становится при вставке просто текстом CorelDRAW. Для осуществления полного контроля над вставленными элементами следует пользоваться командой Специальная вставка.

Буксировка
Буксировка представляет собой самый простой способ создания OLE-объекта. При помощи мыши можно выбрать элемент в приложении-сервере, перетащить его в приложение-клиент, после чего он автоматически становится OLE-объектом. При обычной буксировке выделенного объекта он становится OLE-внедренным объектом. Если буксировка выделенного объекта будет осуществляться при нажатой клавише CTRL или SHIFT, он становится OLE-связанным объектом.
При буксировке файлов в CorelDRAW с рабочего стола Windows 95 CorelDRAW, прежде чем создать OLE-связанный объект, попытается сначала их импортировать. Для увеличения возможностей контроля за процессом нажмите при буксировке правую кнопку мыши для вызова контекстного меню. Это меню позволяет задать способ, с помощью которого указанные элементы будут помещены в документ.

Ограничения, накладываемые на использование OLE-объектов в CorelDRAW

В большинстве случаев редактировать OLE-объекты можно только при помощи приложения-сервера. На редактирование OLE-объекта непосредственно с помощью CorelDRAW наложены следующие ограничения:
Объекты CorelDRAW нельзя:
- вращать (если OLE-объект помещен в группу или в PowerClip, его можно вращать, однако это может привести к непредвиденным последствиям, поэтому не рекомендуется этого делать);
- наклонять;
- клонировать;
- к ним нельзя применить эффекты из меню Эффекты, за исключением случаев работы с PowerClip;
- соединять, объединять, осуществлять пересечение и исключение с другими объектами.
Имеется ограниченное число способов изменения OLE-объектов без помощи приложения-сервера.
Над OLE-объектами можно производить следующие действия:
- изменять их размеры и перемещать;
- копировать (копии связанных объектов соотносятся с тем же файлом, что и исходный объект);
- помещать в контейнеры PowerClip.

Импорт и экспорт файлов

Фильтры импорта и экспорта представляют собой трансляторы, которые обеспечивают согласование двунаправленной связи между приложениями.

Форматы файлов

Для хранения данных в компьютерных файлах могут применяться различные системы. Используемая в данном файле система определяет его формат. Файлы различного типа, например, растровые, векторные, звуковые, текстовые и т.п., используют различные форматы. Формат часто можно определить по расширению, добавляемому к имени файла при его записи в указанном формате. Например, .CMX, .BMP, .DOC, .AVI, .TIF и т.п. В приложениях Windows 95 в Проводнике или в диалоговых окнах, сходных с окном диалога Открытие изображения в Corel PHOTO-PAINT, для отображения различных форматов используются различные значки.
Часто форматы файлов создаются специально для работы в определенных приложениях. Например, изображения, созданные в CorelDRAW, хранятся в файлах с расширением .CDR. Другие форматы являются более общими, например, формат .TXT, который представляет собой файл ASCII, не связанный с конкретными приложениями.

Сжатие файлов

В целях экономии пространства на жестком диске файлы часто хранят в сжатых форматах. Как правило, чем сильнее сжат файл, тем дольше он записывается или считывается.
Сжатие файлов бывает двух типов: с потерями и без. При сжатии без потерь все исходные данные в процессе сжатия и расширения сохраняются. Сжатие без потерь рекомендуется для хранения текста или числовых данных, например, электронных таблиц. В методах RLE, LZW и CCITT применяется техника сжатия без потерь. Сжатие с потерями обеспечивает более высокую степень уплотнения информации и, следовательно, может оказаться полезным, когда фактор экономии дискового пространства является критичным. При использовании этого типа сжатия происходит потеря некоторых исходных данных, однако если они не представляют интереса для пользователя, их потеря не окажет существенного влияния на конечные результаты работы. Метод JPEG использует технику сжатия с потерями и применяется главным образом для сжатия цветных и двухцветных изображений в оттенках серого. Отбрасываемая при сжатии информация не сказывается существенно на качестве изображения.

Глубина цвета
Глубина цвета (называемая также разрядностью цвета) определяет число цветов, которое поддерживает данный файл. 1-разрядный файл поддерживает два цвета (как правило, черный и белый), 2-разрядный файл - 4 цвета, 4-разрядный - 16 цветов, 8-разрядный - 256 цветов и 24-разрядный - 16 миллионов цветов. Изображение в оттенках серого содержится в 8-разрядном файле, дающем 256 градаций между белым и черным. Чем большую глубину цвета поддерживает файл, тем больше места он займет на жестком диске. Часто глубину цвета можно задавать при сохранении или экспорте файла. Если исходное изображение использует лишь несколько цветов, то сохранение его при более высокой глубине цвета (например, от 16 до 256 цветов) даст изображение, очень близкое по цвету к исходному. В то же время, если исходное многоцветное изображение будет преобразовано с использованием меньшей глубины цвета (например, при преобразовании 24-разрядного файла в файл, поддерживающий 256 цветов), то файл создаст цветовую палитру и будет использовать комбинации ее цветов для моделирования цветов исходного изображения. Цвета этой палитры будут зависеть от цветов исходного изображения.
Различные приложения поддерживают разную глубину цвета. В то же время некоторые форматы поддерживают определенное количество цветов. При выборе формата, в котором будет храниться файл, следует учитывать все цветовые ограничения, которые накладываются этим форматом, а также и приложением, использующим этот файл.

Примечания
- Дополнительную информацию по форматам конкретных файлов, содержащую технические замечания по их использованию, можно получить в разделе оперативной справочной системы, посвященном вопросам технической поддержки. Для ее вывода выберите Справка, Техническая поддержка. Формат файла, который поддерживает большое количество цветов, не обязательно должен поддерживать глубину всех цветов, лежащую ниже его максимальной разрядности цвета. Например, формат может поддерживать 24-разрядный цвет, но при этом не поддерживать черного и белого.
- В любом случае, при обмене информацией с другим приложением необходимо убедиться в наличии нужного фильтра. При выборочной установке приложения Corel не забудьте добавить к списку активных фильтров нужный фильтр.

Диспетчер фильтров

Диспетчер фильтров Corel содержит фильтры форматов файла, которые поддерживаются всеми приложениями Corel. Если при работе в CorelDRAW требуется открыть файл в формате, отличном от .CDR или .CMX (исходные форматы файлов CorelDRAW), диспетчер файлов оттранслирует эти файлы таким образом, что программа сможет их открыть. При необходимости сохранения изображения в формате, отличном от .CDR или .CMX, диспетчер фильтров предварительно преобразует файл в нужный формат.

Импорт и открытие файлов
Приложения Corel поддерживают различные форматы файлов, но для каждого конкретного приложения только один является собственным. Исключением является CorelDRAW, где осуществляется поддержка двух исходных форматов (.CDR и .CMX). При необходимости загрузки файла, имеющего какой-либо другой формат, его следует импортировать или открыть при помощи фильтра.

Экспорт и сохранение файлов
При необходимости сохранения файла в несобственном формате приложения его следует экспортировать или сохранить в нужном формате. Команды Экспорт и Сохранить как находятся в меню Файл. При вызове любой из этих команд открывается диалоговое окно, в котором следует выбрать дисковод и папку. Необходимо ввести имя файла и выбрать его тип в окне списка Тип файла.



Литература по Corel Draw