On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

Литература по FLASH

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Основы механики Flash
  Рыбников Александр
Мы надеемся, что прочитав предыдущие статьи, относящиеся к Flash-технологии, вы уже научились создавать простейшие видеоролики и писать несложные скрипты, позволяющие управлять различными объектами вашей сцены. Но, возможно, в поисках нужного сценария вы столкнулись с проблемой создания модели механического движения, о котором так подробно было рассказано ещё в шестом классе средней школы.

Широко открытые глаза. Flash для чайников
Прежде чем начать исследовать очень любопытные возможности очень любопытной программы Flash, хочу сразу предупредить что: во первых предполагается, что читать эту часть текста и рассматривать эти картинки будет человек, который совсем не знаком или знаком очень слабо с этой замечательной программой, а во вторых от вас потребуется пошагово выполнять некоторые действия, поэтому собственно Flash запущенный параллельной задачей, просто необходим.

Неожиданные применения Flash
Итак, давайте, наконец, займемся опровержением расхожего мифа о том, что Flash это просто навороченный графический редактор и что флэш элементы на веб-страницах являются не более чем украшательством.

Shockирующая Сеть
  Александр Птица
Говорят, что с возрастом человек становится серьезнее внутри и солиднее снаружи. В Internet наблюдается обратный процесс. "На заре туманной юности" Сеть в своем текстовом обличье была подобна серой мышке. Затем, когда пышным цветом расцвел Web-дизайн, она заиграла новыми красками и зазвучала новыми звуками. И наконец, сегодня уже совершенно обыденно смотрятся сайты, по которым прокатываются ударные волны Shockwave и слепят глаза вспышки Flash.

Flash 4: технология XXI века
Flash 4: технология XXI века

Macromedia Flash 5. Анимация
  Рубен Сардарян
Данная статья полностью посвящена анимации во Flash 5. Я попытался, насколько это возможно в статье, раскрыть эту тему. О результатах судить вам.

Macromedia Flash 5. (часть первая)
  Рубен Сардарян
Как вы думаете, реально ли уместить страничку, содержащую приличное количество анимации, звука и удивительных способов интерактивности в файл порядка 100kb? Сделать так, чтобы эта страница работала одинаково как в Netscape Navigator (NN), так и в Internet Explorer (IE)? Компания Macromedia решила большинство проблем совместимости и производительности, выпустив Flash, который к сегодняшнему дню весьма эволюционировал и является полноценной частью инструментов / техник web-дизайна.

Создание элементов сайтов с использованием Flash
  Дмитрий Корепанов
Если как следует вдуматься в смысл названия статьи, становится понятно, насколько широкая тема здесь обозначена. Под элементами сайтов можно понимать все, что мы видим на бесчисленном количестве страниц Интернета, причем большинство элементов Web-страниц можно реализовать средствами технологии Flash. В одной статье охватить все аспекты этой темы нереально, поэтому мы лишь обозначим основные направления и попробуем разобраться, почему в том или ином случае следует или не следует применять технологию Flash.

Flash 5. Шаг третий: инструменты рисования и редактирования
  Галина Корабельникова, Юрий Гурский
В прошлой статье уже рассматривался ряд инструментов рисования, которые просты в применении и позволяют создавать или строить композицию путем прямого рисования, как на бумаге.

Flash 5. Шаг четвертый: Пошаговая анимация
  Галина Корабельникова, Юрий Гурский
Как уже не раз говорилось, Flash - это программа, предназначенная для создания изображений малого объема. А где еще как не в Интернете, где нужно передать максимум информации, используя минимум средств, существует большая необходимость в таких файлах?

Flash5. Шаг пятый: Символы
  Галина Корабельникова, Юрий Гурский
Технологии сегодняшнего дня постоянно развиваются. Особенно это касается компьютеров и их программного обеспечения. Причем развитие идет так стремительно, что неискушенному пользователю даже сложно уследить за всеми перипетиями, имеющими место.

Flash 5. Шаг шестой: Motion Tweening
  Галина Корабельникова, Юрий Гурский
Принципиально любая анимация представляет собой чередование кадров. И не важно, что это за анимация, нарисована она руками или сделана в какой-либо программе, суть от этого никак не изменяется - мы видим чередование статичных картинок через определенный период времени.

Flash. Кривые Безье - основа основ
  Галина Корабельникова, Юрий Гурский
Сегодня мы поговорим о кривых, или, как их еще иначе называют, о путях. Эта тема была выбрана не случайно. Мы не раз уже обращали ваше внимание на то, что Flash - это программа, в большей степени работающая с векторными элементами, а пути являются основой практически любого вектора.

Flash 5. Шаг седьмой: Shape Tweening
  Галина Корабельникова, Юрий Гурский
Ни для кого не секрет, что Интернет - это динамическая постоянно и быстро развивающаяся система. И вполне естественным является то, что в процессе развития складываются определенные правила, некоторые из которых основываются на человеческих приоритетах, а некоторые вплотную связаны с техническими особенностями, которые все же порой ограничивают полет фантазии. Мы уже неоднократно останавливались на общих тенденциях, наблюдаемых в развитии интернет-технологий, на проблемах минимизации и на том, какую роль во всем этом играет векторная графика.

Flash 5. Шаг девятый:
  Галина Корабельникова
В нескольких прошлых статьях разговор в основном шел об анимации, так как мы полагали, что эта наиболее красочная и впечатляющая часть возможностей рассматриваемого графического редактора привлечет наибольшее количество читателей. Судя по количеству писем, расчет был верным.

Flash 5. Шаг восьмой: движение по пути, слои
  Галина Корабельникова
В прошлых статьях мы уже рассмотрели основные способы создания изображений, работу с инструментами рисования, понятие символов, некоторые способы создания анимации, а также затронули, пока косвенно, ряд других тем. Отвечая на вопросы читателей, хочется сказать, что мы все помним, и если какого-то вопроса коснулись вскользь, то это вовсе не значит, что о нем забыли, просто более подробно он будет рассмотрен в будущем и, скорее всего, на каком-либо конкретном примере для наглядности.

Учебник Macromedia Flash 5
Macromedia Flash 5 поможет реализовать все ваши идеи и профессиональное мастерство в интерактивных фильмах. Изучив возможности этой программы, вы сможете создавать уникальные Web-сайты, анимированные логотипы, используя практически весь существующий на сегодняшний день инструментарий в рабочей среде Flash 5. Внимательно прочитав эту книгу, вы будете приятно удивлены богатыми возможностями программы и усвоите основные навыки работы в ней.

Flash 5. Шаг десятый: работа со слоями
  Галина Корабельникова
мы уже вкратце коснулись темы слоев. Сейчас же пришло время разобраться с этим вопросом более подробно.

Flash'а не видали?
  Татьяна Кобельская
Утверждение, что технологии Flash уже достаточно прочно вошли в повседневную жизнь интернет-сообщества, вряд ли вызовет возражения, но, тем не менее, требует проверки. Мы задались целью выяснить, что же думают об этом явлении пользователи русскоязычной части Сети, для чего и провели соответствующий опрос силами проекта 'Глас Рунета' (www.VoxRu.net).

Flash - что может быть хуже?
  Александр Качанов
С самого первого момента, когда я познакомился с Flash, меня не покидало ощущение, что где-то я уже это видел. Что-то до боли знакомое я видел в каждом навороченном Flash-сайте с бегающими менюшками, разворачивающимися кубиками, летающим фоном, выпрыгивающими текстами и мельтешащими фотографиями.

Основы ActionScript
ActionScript - язык создания Flash-сценария (скрипта). Вы можете использовать ActionScript для управления объектами в клипах, создавать навигацию, другие интерактивные элементы. В конечном итоге, создавать высоко качественные клипы и сетевые приложения.

Дублирование клипов при помощи прототипа
Каждый из нас рано или поздно сталкивается с проблемой дублирования клипов. Задача эта довольно несложная, но у начинающих она зачастую вызывает ряд вопросов. Особенно, когда дело касается дублирования клипов с кнопками и присваивания каждой из кнопок своего собственного заголовка. Решает ее каждый по-своему, и этот, найденный единожды вариант решения, с небольшими необходимыми модификациями кочует из программы в программу.

Использование Flash, Javascript и FSCommand
Flash позволяет вам создавать шедевры, это - более богатое и более динамичное средство, нежели простой HTML. Однпко, существуют вещи, которые вы можете сделать в HMTL и JavaScript и не сможете сделать в одном Flash. Я это говорю к тому, что вы можете интегрировать HTML, JavaScript и Flash, чтобы создавать великолепные эффекты. В этой статье я объясню как вызывать функции JavaScript из Flash-a чтобы выполнить функции, которые Flash не может выполнить сам.

Краткий обзор Flash'а
Flash-клипы, это графика и анимация для вебсайтов. В первую очередь они состоят из векторной графики, но также могут содержать импортированные растровые рисунки и звуки. Flash-клипы могут быть интерактивными, что позволяет осуществлять ввод данных от пользователей, также можно создавать разветвленные по своей структуре клипы, способными взаимодействовать с другими веб-приложениями. Веб дизайнеры используют Flash для создания элементов навигации, анимированных логотипов, продолжительной по времени анимации с синхронизированным звуковым сопровождением и даже полностью функциональные Flash-сайты. Flash-клипы компактны, состоят из векторной графики, поэтому быстро загружаются и могут масштабироваться под разрешение экрана монитора пользователя.

Анимация с использованием Actionscript(часть 1)
  Автор: Drew
В этом уроке "Анимация с использованием Actionscript часть 1" мы затронем "больную" тему actionscript. Сразу предупреждаю что урок рассчитан на тех кто хоть чуть-чуть умеет работать с Flash 5

Слои в FLASH - что это и с чем их едят
Уровни (Layers) - это просто как бы прозрачные листы, расположенные друг над другом. Вы можете менять порядок уровней как вам угодно, перетаскивая их , можете добавлять и удалять уровни. Уровни организовывают ваш flash-ролик (Movie) и позволяют Вам достигнуть вашей цели, не воздействуя на остальную часть вашего ролика. Можно создавать также специальные уровни, с помощью которых вы получите забавные результаты

Анимация с использованием Actionscript(часть 2)
  Автор: Drew
В прошлой части мы научились как создавать лётающую тарелку. Надеюсь что все поняли как это чудо работает. В этой части мы пойдём немного дальше и сделаем небольшое добавление к нашей тарелки. Предупреждаю, что для начала нужно прочитать первую часть.

Создание блоков кнопок с зависимой фиксацией
Прототипы для создания блоков кнопок с зависимой фиксацией

Flash 5.0 - новый шаг на пути к совершенству
В августе на рынок наконец-то вышел Macromedia Flash 5. Многие пользователи ожидали его с нетерпением, поскольку графические пакеты от Macromedia давно уже завоевали себе огромное количество преданных поклонников по всему миру. Произошло это благодаря профессиональному продвижению на рынок и уникальной идее, прекрасно воплощенной в продуктах

Macromedia Flash: живее всех живых
  Елена Тихонова
Как сеть, связавшая множество компьютеров по всему миру, Интернет появился в 1983 году. Тогда основными сферами коммуникаций были электронная почта (e-mail), передача файлов, информационные конференции и удаленное управление компьютером. Но Интернет выступал в то время лишь в роли мощной и распространенной сети и служил только для передачи данных. Основы современного интерактивного и наглядного Интернета - World Wide Web, или Всемирной Паутины, заложил Тим Бернерс-Ли, сотрудник Европейского Совета по Ядерным Исследованиям. Со своими коллегами он разработал протокол передачи гипертекста, или Hyper Text Transfer Protocol - HTTP. С этого буквосочетания начинается

Flash: не только услада для глаз
  Дэвид Бекер (David Becker)
Для большинства веб-серферов Flash - всего лишь мерцающая, анимированная глазурь, рассыпанная по веб-страницам. Теперь Macromedia хочет испечь из нее целый пирог.

Конкурент Flash-технологии получает зеленый свет от W3C
  Пол Феста (Paul Festa)
В среду, после более чем годичных доработок, World Wide Web Consortium рекомендовал к применению спецификацию графики и анимации, что, по мнению ее сторонников, даст толчок дальнейшему распространению популярных веб-технологий.

SVG: Замена Flash-у
  Александр Качанов
На протяжении последних 10 лет компания Macromedia является доминирующей силой, продвигающей векторную графику и анимацию в Web. Времена меняются и на горизонте появляются новые методы. В векторной графике появился новичок - Scalable Vector Graphics (SVG) (масштабируемая векторная графика), язык, основанный на XML, разрабатываемый консорциумом W3C.

AttachSound - добавляем mp3
  Уильям Брэдберри
Руководство о том, как добавить звук во flash

Flash и базы данных
  Автор: © okv
Эта статья посвящена практическому применению Flash в разработке интерфейсов к базам данных. Я попробую на примерах объяснить как все это работает и дать кое какие рекомендации по использованию этой технологии.

Рецепт приготовления прелоадера
  Автор: © CyberMax
Пример показывающий, как сделать прелоадер и, что для этого нужно.

Взаимодействие FLASH&JAVASCRIPT
  Уильям Брэдберри
В данной статье рассматривается пример взаимодействия javascript - функций, включенных в тело HTML- документа и флэш-ролика, находящегося в этом же документе.

ООП во флэш
  Евгений Потапенко (ака john)
Данная небольшая статья рассказывает об объектной модели флэш. Уровень флэш-кодеров растет и, естественно, что есть желание программировать, используя объектно ориентированные приемы.

Создаем скроллинг
  Автор: © JeF
В этом уроке речь пойдёт об одном из методов создания прокрутки текста (или просто скроллинга). Сейчас очень часто на сайтах, сделанных по технологии Flash можно встретить разнообразные виды прокрутки текста и, наверное, многим начинающим флэшерам будет интересно узнать, как этот скроллинг делается.

Управление звуком
Возможно, путешествуя по безграничным просторам Всемирной паутины, Вы замечали на некоторых Flash-сайтах возможность управления звуком (например, его можно выключить в процессе проигрывания клипа или изменить его громкость, а некоторых сайтах можно даже регулировать его баланс).

Используем Аftershock
Вы закончили свой флэш ролик. Теперь вам нужно подготовить его к публикации в Web. Macromedia создала Aftershock чтобы вам было проще это сделать.

Практическое применение программной анимации
В последнее время я часто встречаю термин "программная анимация". Думаю, Вы тоже сталкивались с этим названием. Когда я впервые услышал это название, я подумал, что это не очень-то и нужно. Возможно, у Вас возникает такое же предположение. Если это так, тогда этот урок для Вас.

Flash переменные и их использование
  Автор: © JeF
Всё труднее и труднее мне удаётся придумывать новые темы для уроков, я даже не знаю, на сколько мня ещё хватит, но если Вы это читаете, значит, я, всё-таки кое что придумал.

Размножение кнопок с последующим их использованием
  Уильям Брэдберри
В этой статье я покажу как сделать один(одну штуку, значит) эталон кнопки, затем как с помощью скрипта сделать десять копий таких кнопок, а потом как добиться от этих копий чего-то разного

Создание шлейфа мыши
В этом уроке я опишу как создать шлейф, тянущийся за указателем мыши. Наверное Вы уже видели что это такое поэтому давайте сразу передём к созданию.

AttachSound - из подгруженного *.swf
  Уильям Брэдберри
Эта статья родилась случайно, в связи с возникшей перепалкой на форуме. Но! Меня утешает тот факт, что совершенно внезапно я, вдруг понял, что в раз решил одну из любопытнейших проблем флэш-программирования.

Делаем: loading 56%... 57%....69%....
  Уильям Брэдберри
В этой статье я расскажу, наконец,еще раз КАК ЖЕ СДЕЛАТЬ ЭТОТ ПРЕ-ЛОАДЕР :)

Делаем таймер!
  Автор: © vol
Вэтом уроке будет рассказано о том, как сделать таймер,похожий на пример!

Сортировка дублированных MovieClip
  Уильям Брэдберри
Несколько раз мне приходилось сталкиваться с таким явлением, как сортировка дублированных мувиков. Применение этого явления разнообразно - от навороченных меню, до игр на флэше. Ну и родилось что-то вроде простенького исходника - для себя. Думаю и вам он пригодится.

Сортировка дублированных MovieClip с использованием двумерного массива
  Автор: © JVSh
Этот урок базируется на предыдущем:"Сортировка дублированных MovieClip" и отличается от последнего только использованием двумерного массива.

Drag and Drop. Варианты
  Автор: © gOloVasTicK
Drag and Drop. Варианты. Фактически в данном уроке я рассмотрю три варианта.

Програмное управление анимацией из другого клипа
  Автор: © JVSh
На основе этого примера мы рассмотрим возможность программного управления анимацией клипов.

"Размножение жучков"
  Автор: © JVSh
Когда я писал под Flash свои первые игры, я просто создавал копии нужных мне клипов, задавал им имена и "издевался " над ними. Простое дублирование клипов было для меня неким "шаманством". (Я не программист, я художник, и многие меня поймут).

Как сделать прелоадер в виде круговой диаграммы
  Автор: © lexxx
В этом уроке я покажу как создать такой прелоадер, который во первых: отличался бы от других, а во вторых: был бы универсален и годился для повторного использования в разных клипах.

Функции, Прототипы и прочие страшные звери флэшевого зоопарка
  Уильям Брэдберри
Тема этого урока - функции и прототипы.

XML? Что? Кто!? Кто же ON !!? ...on - XML!!!
  Уильям Брэдберри
На самом деле onXML это новый обработчик объекта XML во флэше...А точнее такой его ветви, как SOCKET...

Введение в массивы
  Автор: © JeF
Первое, что я хочу сказать Вам, это чтоб Вы не пугались....всё не так страшно как кажеться.....на самом деле массивы - очень даже полезная и нужная вещь и вовсе не такая уж и сложная как кажетья на первый взгляд. Чтобы Вам было проще освоить этот материал, давайте сделаем небольшой примерчик.

Простой предлоадер...
  Автор: © Mihail98
Самый быстрый и простой пример как сделать предлоадер

Снова массивы или как организовать просмотр страниц (back, forward)
  Автор: © JeF
Вот и родился очередной урок. Как Вы уже, наверное, поняли речь снова пойдёт про массивы. Идея этого урока пришла мне в голову, когда я разговаривал с одним человеком по ICQ. У него есть сорок страниц с разным дизайном и информацией. И он спрасил меня как бы ему сделать...

Программное рисование во Flash MX. Управление кривыми.(Часть I)
  Автор: © Aib
Наконец-то!!! Теперь во Flash MX мы можем рисовать по средствам программного кода: создавать и удалять клипы, делать различные градиентные заливки, свободно управлять размером, местоположением и прочими характеристиками текста и, конечно же, рисовать прямые и кривые линии.

Програмная анимация
  Автор: © Eugene D
Как заставить мувиклип изменяться на экране без Tweening?

Инструменты нового поколения - счетчики
  Уильям Брэдберри
Сегодня я поделюсь со всеми весьма полезной и очень нужной одной сетевой приблудой, а именно - своей машинкой, для подсчета остановок.

[MX] ActionScript сегодня - создаем события !
  Автор: © Nox Noctis
Посмотрим, как при помощи AS[MX] можно создать новое событие (event)

Создание собственного курсора
  Автор: © Артём
Вступление: зацепился в форуме, за такую просьбу, чтоб хоть кто-нибудь объяснил: Как делать собственный курсор. Вот и решил написать.

Программное рисование во Flash MX. Управление кривыми. (Часть II)
  Автор: © Aib
"Кривые, кривые, кривые... Это, конечно, хорошо, но как насчёт чего-го конкретного? К примеру, как нарисовать самую элементарную окружность?" Вопрос действительно хороший. Если каждый раз рисовать окружность вручную, задавая поэтапно якорные и контрольные точки curveTo() (а для хорошей точности нужно от 6 до 18 кривых!), то очень скоро можно прийти к выводу, что делается это как-то по другому. И первое, что приходит на ум, написать метод, который бы рисовал окружность по заданному радиусу и координатам центра, говоря другими словами, создать прототип (это математический термин, не надо его путать с понятием прототипа объекта в ООП!).

Эффект с окружностями
  Автор: © viv
Крутящиеся окружности. Эффектно выглядит. Можно запихать в логотип, но этот эффект уже используется автором урока.

Эффект размытия
  Автор: © Lex
Этот эффект можно применить при создании анимационной кнопочки. Я этот эффект уже видел на коком-то сайте, и там он как раз в кнопке.

Шлейф за текстом
  Автор: © viv
Красивый шлейф за текстом. С помощью анимации этот эффект сделать трудно, но здесь он сделан с помощью акшионскрипта.

Эффект печатной машинки
  Автор: © viv
Эффект, появления одной за другой букв, как будто текст набирается в данный момент на печатной машинке или с клавиатуры компьютера.

Прыгающий мячик
  Автор: © Bard
Мне самому понравилось, когда я только прочитал и увидел. Советую всем. Все сделано очень просто, но эффектно.

Анимационные линии
  Автор: © Bard
Этот урок нужен для саморазвития, нежели для сайта. Тут же подробно описано как работать с масками.

Выезжающее меню
  Автор: © Bard
Здесь описано как делать навигационное меню. Очень помогает и скрашивает дизайн вашего сайта.

Эффект кругов на воде
  Автор: © Bard
Можно впихнуть в заставку или в логотип. Очень красиво.

Двигающиеся облака
  Автор: © Bard
И этим все сказано. Ну еще можно поместить на задний фон, какую-либо анимацию.

Пятнашки
  Автор: © Bard
А этот урок был нам прислан нашим постоянным посетителем, за что ему большое спасибо. Здесь написано как сделать игру "пятнашки" во флеше. Дается не сразу. Придется попыхтеть, чтобы сделать такую игру.

Игра стрелялка
  Автор: © Furrer
Летает космический корабль, а ты по нему стреляешь. Если попадаешь, то повезло.

Озвучивание кнопок
  Автор: © viv
Кнопочка со звуком с кучей всяких приколов

Связь в внешним миром
  Автор: © Bard
Как делать ссылки во флэш, и их вариации.

Вращение по орбите
  Автор: © viv
Очень красивый эффект,хорошо подходит для создания логотипов,баннеров etc

Защита Вашего Swf ролика от кражи
  Tiran Dagan
Иногда мне достаточно взглянуть на SWF файл, чтобы понять как работаёт то, на что я точил давненько зуб. А иногда ничего не понятно, и так и хочется стащить такую работу. А чтобы с Вами так не поступили...

flash баннер
  Автор: © Рыбников Александр
Flash-баннеры или Как к баннеру привязать много ссылок

Анимационная кнопка
  Автор: © Lex
Почти те же что и простая, только еще с анимацией, когда на нее наводишь. А можно сделать когда и нажемаешь.

цифровой предлоадер
  Автор: © Bard
Одна из тех вещей, которая вызывает наибольшее затруднение у начинающих флешеров. Почти то же, что и базовый, но с отсчетом.

Перетаскивание объектов
  Автор: © Bard
Очень может помочь в создании сайта. К примеру изобразить окошко как у Windows или сделать пазлы.

Пути до объекта
  Автор: © Bard
Путь до объекта - это запись имени объекта с учетом иерархии. Попытаюсь объяснить, что это такое.

Создание часов
Ну, вот ты и захотел научиться делать часы =), ну что ж приступим:

Программирование клиентских приложений с использованием Flash анимация flash примеры работы
  Дмитрий Корепанов
Один из вариантов применения Flash-технологии - создание небольших приложений на стороне клиента. В статье в качестве примера рассматривается создание на Web-сайте калькулятора для расчета страховки автомобиля.

Движение: замедление и отскакивание
  Кейт Петерс
Это руководство охватывает тему 'замедление движения'. Часто задают вопрос: 'Как сделать так, чтобы объект, движущийся к определенной точке, плавно замедлял свое движение по мере приближения к цели, аккуратно вставая на место?' Это я и называю 'замедлением', и это довольно просто, если вы только поймете, с какой стороны за это взяться. Благодаря 'замедлению' можно создавать реалистичные эффекты движения.

Управление правой кнопкой мыши во Flash (для IE)
Итак, допустим Вы хотите создать своё собственное контекстное меню, или использовать правую кнопку мыши в ещё каких-то целях, или просто её вырубить (совсем). В общем случае, с различными HTML-тэгами, это делается с помощью события oncontextmenu. Однако в случае с флэшем это не проходит - как ни старайся, а это событие, вообще говоря, присущее тэгу object, игнорируется. Из самого флэша меню тоже полностью отключить нельзя. Поэтому будем извращаться 8-).



Литература по Компьютерной графике