On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

Flash 5. Шаг девятый: анимация

Галина Корабельникова

В нескольких прошлых статьях разговор в основном шел об анимации, так как мы полагали, что эта наиболее красочная и впечатляющая часть возможностей рассматриваемого графического редактора привлечет наибольшее количество читателей. Судя по количеству писем, расчет был верным.
Рассмотрев основные способы создания анимации, а также некоторые дополнительные возможности, надо еще раз повторить, что не следует особо усердствовать и перегружать ими изображение. Сегодня же речь пойдет еще об одном "навороте", который может значительно увеличить размер файла, улучшить и в то же время ухудшить изображение, а именно о звуке. В современном мире очень большое количество компьютеров оснащено акустическими устройствами, позволяющими прослушивать музыку. Основываясь на этом факте, можно добавлять к вашим творениям немного или много, выбор за создателем, звука. Использование звукового сопровождения может носить разнообразный характер, а, следовательно, и использовать различные средства.
Например, если вы хотите погрузить человека, просматривающего вашу работу, в нужную атмосферу, например таинственности (используется на сайтах, посвященных гаданиям или паранормальным явлениям), то следует в качестве сопровождения выбрать загадочную, причем не обязательно сложную мелодию.
Если звук используется как еще один канал передачи информации, то следует помнить, что можно использовать не музыку, а просто человеческий голос, который произносит текст необходимого содержания, комментируя или просто повествуя о чем-либо.
Для акцентирования внимания можно использовать звуковое сопровождение кнопок, которое само по себе очень короткое и не использует длинный звуковой ряд. Этот эффект можно встретить на очень многих сайтах.
Можно совмещать несколько из перечисленных выше направлений, а именно эффект вовлечения в атмосферу проекта, информационность и звуковой акцент. Например, представим себе страничку, посвященную природе: лесу и каким-либо птицам. Если щелкнуть по изображению, заинтересовавшему вас, вы получите какую-либо информацию о нем, а в качестве звукового сопровождения услышите пение выбранной птицы. В таком примере вовлекающий момент заключается в том, что мы сразу погружаемся в атмосферу леса, информационный - мы слышим, как поет какая птица, акцент - появление звука при клике по необходимому изображению.
Многие из читателей наверняка сталкивались не раз с сайтами, на которых использовался звук, и мало кто сможет возразить, что это излишество, которое не мешает, а наоборот привлекает внимание, как, впрочем, и анимация. Единственной проблемой как всегда остается вес изображения, который при использовании рассматриваемого эффекта, естественно, увеличивается, хотя с другой стороны общий уровень проекта, при правильном использовании возможностей программы, становится выше.
Рассмотрим пока наиболее простой способ использования звука, а именно в качестве звукового сопровождения кнопки. Для этого необходимо, прежде всего, создать саму кнопку. О том, как это сделать, можно прочитать в одной из прошлых статей. Следует повторить лишь то, что в такой анимации есть всего четыре кадра, один из которых не виден, а лишь отражает область действия:
- Up. Состояние анимации, когда курсор находится за пределами кнопки.
- Over. Тот кадр, который мы видим, если подвести курсор мыши к кнопке.
- Down. Результат после щелчка мыши по изображению.
- Hit. Область воздействия.
Обратите внимание на то, что звук можно ввести в любой из кадров, и появляться он будет именно синхронно с ним.
Прежде всего, необходимо выбрать звуковое сопровождение и импортировать его во Flash, для чего проделать File->Import.
Далее создайте новый слой для звуковой дорожки. Обратите внимание на то, что звук всегда лучше вставлять на новый слой, причем каждую новую мелодию лучше ассоциировать с отдельным слоем. Для выполнения этого действия можно щелкнуть по иконке Insert Layer, расположенной внизу палитры слоев, а можно щелкнуть по слою кнопки и из раскрывающегося меню выбрать аналогичную команду.
После того, как новый слой создан, следует определить кадр, с которым будем сопоставлять звук. Для этого его необходимо выбрать, а после щелкнуть правой клавишей мыши и из раскрывающегося меню выбрать команду Insert Keyframe.
Далее для работы со звуком следует открыть специально предназначенную для этого панель, для чего выполните Window->Panels->Sound. Там, в раскрывающемся списке звуковых дорожек, выберите импортированный файл, остальные параметры оставьте без изменения. На этом создание практически завершено. Осталось проделать Edit->Edit Movie и поставить птичку возле параметра Control->Enable Simple Buttons.
Вот и все, теперь можно просматривать получившуюся анимацию со звуком. В тот момент, когда кнопка окажется в выбранном состоянии, и появится звуковое сопровождение.
Обратите внимание на то, что при работе со звуком можно использовать форматы MP3 и WAV (для Windows). Следует сразу обращать внимание на вес выбранных мелодий, так как все-таки Flash - редактор векторной графики, призванный сократить размер файла, а не увеличить его.
Следующая возможность, о которой пойдет речь, - это добавление звукового ряда в фильм, то есть в анимированное изображение.
Начало работы примерно такое же, как и в прошлом варианте, а именно с помощью команды File4Import подобрать подходящую мелодию в формате MP3 или WAV. Вставьте новый слой, щелкнув по пиктограмме Insert Layer, расположенной внизу палитры слоев. Теперь необходимо определить, с какого места анимации следует вводить звук. Чаще всего это самый первый кадр, хотя вовсе и не обязательно. Выделите на временной линейке кадр на только что созданном слое, предназначенном для звука, и щелкните по нему правой клавишей мыши. Из раскрывающегося меню выберите команду Insert Keyframe.
Откройте библиотеку, для чего проделайте Window->Library (Ctrl + L). Выберите там импортированный звуковой ряд и перетащите его на изображение. Для того чтобы разместить звук по всей анимации, необходимо выделить ряд кадров за первым, а после выбрать команду Insert Frame.
Обратите внимание на то, что звук во Flash может использоваться в качестве символов, как и некоторые графические элементы, то есть, загрузив его один раз, использовать можно много. Например, если на вашем сайте все звуковые сопровождения кнопок одинаковы, то звуковой ряд будет загружаться лишь один раз, а после использоваться во всех указанных местах. Для непрерывного воспроизведения одной и той же мелодии можно выполнить следующее. Открыть палитру Sound и в окошке Loop ввести необходимое количество повторений. Обратите внимание на то, что в этой же палитре есть такой параметр, как Sync. Здесь есть раскрывающееся меню, состоящее из следующих команд:
- Event. Звук не синхронизируется с фильмом и звучит в течение всей анимации. Если она циклическая, то лучше будет, если длина звука не будет превышать длину анимации.
- Start. Использование данного параметра аналогично предыдущему, только применяется в циклических фильмах.
- Stop. Эта опция предназначена для остановки звучания, для чего необходимо выделить кадр, на котором звук должен прекратиться, и выбрать рассматриваемый параметр.
- Stream. Этот параметр используется при синхронизации звука с изображением, поэтому если появляются какие-либо несостыковки, некоторые графические кадры могут пропускаться.
Следует сказать о качестве передаваемого звука. Так как чаще всего Flash используется для разработки Web-приложений, то на счету каждый байт данных, так как это напрямую связано с загрузкой страницы, а следовательно, и с качеством.
При использовании звука в MP3 формате доступны три качества, а именно:
- Fast. Параметр, рекомендованный для всемирной паутины, так как именно здесь создается кратчайшее расстояние для дополнительной информации.
- Medium. Более полный звук.
- Best. Здесь может быть использовано большое количество дополнительной звуковой информации, поэтому очень важна скорость передачи данных. Именно поэтому такой звук можно использовать при просмотре файлов, расположенных на диске или предварительно загруженных.
На сегодня это вся информация, которая, однако, не исчерпала полностью рассматриваемый вопрос, так что вернемся мы к нему через несколько статей при создании более сложных примеров.



Литература по FLASH