Инструмент Ink Bottle (Чернильница) позволяет изменить цвет контура, а
также выровнять ширину и стиль линий или контуров фигуры. Для линий и контуров
нельзя использовать градиенты или растры, а только основные цвета. Применение
инструмента Ink Bottle (Чернильница) упрощает одновременное изменение
атрибутов контуров нескольких объектов.
Чтобы воспользоваться инструментом Ink Bottle (Чернильница):
- Выберите инструмент Ink Bottle (Чернильница).
- Выберите цвет контура, как описано в разделе "Настройка атрибутов
контура и заполнения данной главы.
- Выберите стиль и ширину линии в панели Stroke (Контур),
- Щелкните на объекте, и внесенные изменения будут применены к его контуру.
Использование инструмента Eyedropper
Инструмент Eyedropper (Пипетка) позволяет копировать атрибуты
заполнения и контура одного объекта и немедленно применять их к другому объекту,
а также размножать растровые изображения и использовать их как
заполнения. См. раздел "Деление растров" гл. 5.
Чтобы использовать инструмент Eyedropper (Пипетка) для
копирования и применения атрибутов контура или заполнения:
- Выберите инструмент Eyedropper (Пипетка) и щелкните на контуре или
заполненной области, атрибуты которых хотите применить к другому контуру или
заполненной области. При щелчке на контуре автоматически активизируется
инструмент Ink Bottle (Чернильница), а при щелчке на заполненной области
- инструмент Paint Bucket (Заливка) и включается модификатор Lock
Fill (Фиксировать заполнение).
См. разд. "Блокировка градиента
или растра как заполнения СтоЛа данной главы.
- Щелкните на другом контуре или заполненной области, чтобы применить к ним
скопированные атрибуты.
Блокировка градиента или растра как заполнения
Стола
Можно заблокировать градиент или растр заполнения, чтобы казалось, что
заполнение простирается на всю область Стола, а имеющиеся объекты являются
масками, показывающими основное заполнение - градиент или растр.
Когда, рисуя инструментом Brush (Кисть) или Paint Bucket
(Заливка), вы включаете модификатор Lock Fill (Зафиксировать заполнение),
то создаваемые при этом объекты заполняются единым растром или градиентом и это
единое заполнение простирается сквозь все объекты, которые вы рисуете на Столе
(рис. 4.15).  Рис. 4.15. Заполнение
объектов
Чтобы использовать фиксированный градиент или растр заполнения:
- Выберите в качестве заполнения градиент или растр. Для этого выполните
деление растра, как описано в главе 5, и при помощи инструмента EyedroppiT
(Пипетка) выберите растр. Активизируйте инструмент Brush (Кисть) или Paint
Bucket (Заливка).
- Щелкните на модификаторе
Lock Fill (Фиксировать
заполнение).
- Сначала закрасьте области, в которых вы хотите разместить центр заполнения,
а затем перейдите к другим областям.
Создание и редактирование основных цветов с помощью
панели Mixer
Для создания и редактирования основных цветов можно использовать панель
Mixer (Смеситель) (рис. 4.16). Если объект на Столе выделен, то изменения
цветов в панели Mixer (Смеситель) будут сразу применяться к нему.
Можно выбрать цвет из существующей палитры цветов или создать новый цвет.
Выбираются цвета в режиме RGB или в шестнадцатеричном режиме или определяются
значением параметра Alpha (Прозрачность цвета).  Рис. 4.16. Панель Mixer
Чтобы создать или редактировать основной цвет в панели Mixer
(Смеситель):
- Выполните команду Window (Окно) ?
Panels (Панели) ? Mixer (Смеситель).
- Выберите один из режимов представления цвета: RGB (настройка по умолчанию),
HSB или Hex во всплывающем меню
в правом верхнем углу панели Mixer
(Смеситель).
- Щелкните на палитре
Stroke
(Контур) или Fill (Заполнение)"
чтобы определить, какой атрибут должен быть изменен.
Если выбран объект,
заполненный градиентом, то в палитре Fill (Цвет заполнения) отображается
градиент. Чтобы заменить градиент в выделенном объекте на основной цвет,
щелкните на палитре Fill и выберите основной цвет для заполнения, как
описано в шаге 4. Если иы в настоящее время редактируете градиент заполнения в
панели Fill (Заполнение), то в панели Mixer (Смеситель) в палитре
Fill отображается цвет, выбранный в данный момент в панели Fill.
Для завершения сеанса редактирования градиента закройте панель Mixer
(Смеситель).
- Выполните один из следующих шагов:
- щелкните на палитре Stroke (Контур) или Fill (Заполнение) и
выберите цвет из всплывающей таблицы цветов;
- щелкните на полосе Color в нижней части панели Mixer
(Смеситель) и выберите цвет;
- введите значения в поля R (Красный), G (Зеленый) и В (Синий) для отображения
в режиме RGB; значения Hue (оттенок), Saturation (Насыщенность) и
Brightness (Яркость) - в режиме HSB; или введите шестнадцатеричные
значения для представления цвета в палитре Web 216. Введите значение параметра
Alpha (Прозрачность): от 0 (абсолютная прозрачность) до 100 (абсолютная
непрозрачность);
- щелкните на кнопке
Default Stroke and
Fill (Контур и заполнение по умолчанию), чтобы вернуться к значениям цветов
по умолчанию (белое заполнение и черный контур);
- щелкните на кнопке
Swap Stroke and
Fill (Обмен цветов контура и заполнения), чтобы поменять цвет контура на
цвет заполнения и наоборот;
- щелкните на кнопке
None, чтобы
сделать заполнение или контур прозрачными.
Создавать прозрачный контур или заполнение можно только для нового
объекта, а чтобы сделать прозрачным контур или заполнение уже существующего
объекта, выделите контур или заполнение и удалите их.
5. Чтобы добавить цвет, помещенный на шаге 4 в цветовую палитру текущего
файла, выберите пункт Add Swatch (Добавить в цветовую палитру) всплывающего меню
в верхнем правом углу панели Mixer (Смеситель).
Изменение цветовых палитр
Каждый файл Flash содержит собственную цветовую палитру, доступ к которой
возможен через всплывающие таблицы модификаторов заполнения, контура и шрифта.
По умолчанию используется цветовая палитра Web-safe, содержащая 216 цветов (Web
216). Можно добавлять цвета в текущую цветовую палитру при помощи панели
Mixer (Смеситель).
Для того чтобы импортировать, экспортировать и изменить цветовую палитру
файла, воспользуйтесь панелью Swatches (Образцы), причем можно
дублировать цвета, удалять цвета из палитры, использовать по умолчанию иную
палитру, перезагружать палитру Web 216 после внесения в нее изменений, а также
сортировать палитры по оттенкам. Можно переносить (импортировать и
экспортировать) палитры основных цветов и градиентов между файлами Flash, а
также из Flash в другие приложения, например Macromedia Fireworks и Adobe
Photoshop.
Дублирование или удаление цветов из палитры
Можно дублировать в палитре отдельный цвет или удалить один или даже все
цвета из палитры.
Чтобы дублировать или удалить цвет из цветовой палитры:
- Выберите команду Window (Окно) ?
Panels (Панели) ? Swatches (Образцы).
- Щелкните на цвете, который хотите дублировать или удалить.
- Во всплывающем меню в верхнем правом углу выберите команду Duplicate
Swatch (Дублировать цвет) или Delete (Удалить).
Чтобы удалить все цвета из цветовой палитры, в панели Swatches
(Образцы) выберите команду Clear Colors (Удалить цвета) всплывающего меню
в верхнем правом углу. При этом из палитры будут удалены все цвета, кроме
черного и белого.
Использование палитры, заданной по умолчанию и палитры
Web-safe 216
Можно сохранить текущую палитру как заданную по умолчанию, заменять текущую
палитру палитрой, заданной по умолчанию для этого файла, или загружать палитру
Web-safe 216 взамен текущей палитры.
Чтобы загрузить или сохранить палитру, заданную по умолчанию, в панели
Swatches (Образцы) выберите одну из следующих команд всплывающего меню в
верхнем правом углу:
- Load Default Colors (Загрузить цвета по умолчанию) - при этом текущая
палитра сохраняется как палитра по умолчанию;
- Save as Default (Использовать по умолчанию) - при этом текущая
цветовая палитра сохраняется как палитра по умолчанию и используется для
создания новых файлов.
Для того чтобы загрузить цветовую палитру Web 216, в панели Swatches
(Образцы) выберите пункт Web 216 всплывающего меню в верхнем правом
углу.
Сортировка палитры
Чтобы упростить расположение цветов, можно отсортировать цвета в палит ре по
оттенку.
Для этого в панели Swatches (Образцы) выберите пункт Sort Color
(Сортировать цвета) всплывающего меню в верхнем правом углу.
Импорт и экспорт цветовых палитр
Для импорта и экспорта RGB-цветов и градиентов между файлами Flash
предназначены файлы Flash Color Set (FCS - файлы наборов цветов. Палитры цветов
RGB можно импортировать с помощью файлов Color Table (ACT - файл таблиц цветов),
который может быть использован в Macromedia Fireworks и Adobe Photoshop, однако
градиенты из файлов ACT импортировать или экспортировать нельзя. Также можно
импортировать цветовые палитры, но не градиенты, из GIF-файлов.
Чтобы импортировать цветовую палитру:
- В панели Swatches (Образцы) выберите один из следующих пунктов
всплывающего меню в верхнем правом углу:
- Add Colors (Добавить цвета) - добавить импортированные циста в
текущую палитру;
- Replace Colors (Заменить цвета) - заменить текущую палитру
импортированными цветами.
- Перейдите к нужному файлу и выделите его.
- Нажмите кнопку ОК.
Для того чтобы экспортировать цветовую палитру:
- В панели Swatches (Образцы) выберите пункт Save Colors
(Сохранить цвета) всплывающего меню в верхнем правом углу.
- В появившемся при этом диалоговом окне введите имя для цветовой палитры.
- Чтобы сохранить палитру как тип (Windows) или формат (Macintosh), выберите
команду Flash Color Set (Набор цветов Flash) или Color Table
(Таблица цветов).
- Нажмите кнопку Save (Сохранить).
|