Параметры сжатия ADPCM управляют сжатием 16- и 8-битных звуков. Эту настройку
рекомендуется использовать при экспорте коротких событийных звуков, например,
щелчков кнопки.
Для того чтобы использовать сжатие ADPCM:
- В диалоговом окне Sound Properties (Свойства звука) выберите в списке
Compression (Сжатие) пункт ADPCM.
- В списке Preprocessing (Предварительная обработка) выберите пункт
Convert Stereo to Mono (Преобразовывать звук стерео в моно), чтобы
преобразовывать смешанные стереозвуки в звуки моно. (Разумеется, для звуков моно
эта настройка не работает.)
- Задайте параметр Sample Rate (Частота выборки), позволяющий управлять
качеством звука и размером файла.
Узкая полоса частот уменьшает размер файла, но снижает качество звука. Для
параметра Sample Rate (Частота выборки) предлагаются следующие
значения:
- 5 кГц - приемлем только для речи;
- 11 кГц - самое низкое рекомендуемое качество для короткого музыкального
фрагмента; четверть стандартного значения качества CD (компакт-диска);
- 22 кГц - наиболее популярный выбор для Web; половина стандартного значения
качества CD (компакт-диска);
- 44 кГц - стандартное значение качества CD.
Flash не позволяет устанавливать частоту Звука выше той, с которой он был
импортирован.
Сжатие МРЗ
Сжатие по алгоритму МРЗ используется при экспорте длинных потоковых звуков,
например, музыкальных звуковых треков.
Для того чтобы использовать сжатие МРЗ:
- В диалоговом окне Sound Properties (Свойства звука) выберите в списке
Compression (Сжатие) пункт МРЗ.
- В поле со списком Bit Rate (Разрядность звука) укажите максимальную
допустимую разрядность кодирующего устройства МРЗ. Flash поддерживает от 8 до
160 Кбит/с. Для получения хорошего качества экспортируемой музыки устанавливайте
разрядность 16 Кбит/с или более высокую.
- В списке Preprocessing (Предварительная обработка) выберите пункт
Convert Stereo to Mono (Преобразопать звук стерео в моно), чтобы
преобразовать смешанные звуки стерео в моно (на звуки моно эта настройка не
влияет.)
Список Preprocessing (Предварительная обработка) доступен, только
если выбрана разрядность 20 Кбит/с или выше.
- Для настройки Quality (Качество) определите скорость сжатия и
качество звука:
- Fast (Быстро) - быстрое сжатие, но низкое качество;
- Medium (Среднее) - несколько замедленное сжатие, но более высокое
качество звука;
- Slow (Медленно) - самое медленное сжатие и самое высокое качество
звука.
Сжатие Raw
В этом случае звук экспортируется без сжатия. Для того чтобы экспортировать
звуки без сжатия:
- В диалоговом окне Sound Properties (Свойства звука) выберите в списке
Compression (Сжатие) пункт Raw (Без сжатия).
- В списке Preprocessing (Предварительная обработка) выберите пункт
Convert Stereo to Mono (Преобразовать звук стерео в моно), чтобы
преобразовать смешанные звуки стерео в моно (на звуки моно эта настройка не
влияет.)
- В списке Sample Rate (Полоса частот) выберите настройку для
управления качеством звука и размером файла.
Узкая полоса частот уменьшает
размер файла, но снижает качество звука. Настройки Sample Rate (Полоса
частот) следующие:
- 5 кГц - приемлем только для речи;
- 11 кГц - самое низкое рекомендуемое качество для короткого музыкального
фрагмента; четверть стандартного значения качества CD (компакт-диска);
- 22 кГц - наиболее популярный выбор для Web; половина стандартного значения
качества CD (компакт-диска);
- 44 кГц - стандартное значение качества CD (компакт-диск).
Основные принципы экспорта звука в фильмах Flash
Кроме настройки полосы частот и алгоритма сжатия, существуют еще не сколько
способов эффективного использования звука и уменьшения размера файла:
- настройте точки входа и выхода так, чтобы предотвратить сохранение пауз и
таким образом уменьшить размер файла Flash Shockwave;
- изменяя настройки экспорта и эффекты, создайте несколько вариантов одного и
того же звукового файла для различных ключевых кадров. Так можно создать
множество различных звуков, используя только один звуковой файл;
- применяйте возможность Loop (Повтор), позволяющую выделить общую
часть звука и использовать ее несколько раз, а также создавать из коротких
музыкальных фраз фоновую музыку;
- не зацикливайте потоковый звук.
Основные принципы экспорта звука в фильмы
QuickTime
Фильм, экспортируемый как QuickTime, использует звук иначе, чем Flash
Shockwave.
Основные принципы экспорта звука в фильмы QuickTime таковы;
- используйте сколько угодно звуков и каналов и не заботьтесь о размере файла:
при экспорте в фильм QuickTime звуки будут собраны в единый звуковой трек.
Количество используемых звуков при этом не влияет на окончательный размер файла;
- применяйте потоковую синхронизацию, чтобы мультипликация совпадала со
звуковым треком при предварительном просмотре в редакторе, если компьютер не
успевает прорисовывать все кадры.
|