В простой анимации Flash воспроизводит сцены и кадры фильма последовательно
один за другим. В интерактивном фильме зрители с помощью клавиатуры или мыши
могут переходить к различным частям фильма, перемещать объекты, вводить
информацию в анкеты и выполнять много других действий, активно участвуя в
фильме.
Интерактивные эффекты в фильме создаются на основе процедур - наборов
инструкций, написанных в ActionScript, которые запускаются при наступлении
определенного события и, по сути, представляют собой макрокоманды. События,
которые могут активизировать процедуру, - это либо достижение воспроизводящей
головкой определенного кадра, либо какое-то действие пользователя: нажатие
кнопки или клавиши на клавиатуре.
Процедуры для кнопок, фрагментов фильма или кадров настраиваются в панели
Actions (Процедуры).
Создавая процедуры при помощи средств панели Actions (Процедуры) в
обычном режиме (normal mode), вы избежите необходимости писать самостоятельно
код ActionScript; если же вы имеете достаточный опыт, то можете написать
собственный сценарий. Сценарии могут состоять из отдельной инструкции,
описывающей такое действие, как, например, остановка воспроизведения; сценарий
может состоять из ряда инструкций, типа проверки выполнения некоторого условия и
запуска некоторых процедур. Создание многих сценариев не требует большого опыта
программирования; другие предполагают летальную проработку и потому требуют
знакомства с языками программирования.
Информацию о создании сложных сценариев можно найти в руководств по
ActionScript.
ActionScript
Язык сценариев ActionScript предназначен для создания в фильмах Flash
интерактивных фильмов. Как и JavaScript, язык ActionScript является
объектно-ориентированным языком программирования. В объектно-ориентированном
сценарии информация объединяется в группы, называемые классами. Можно
использовать классы, предлагаемые в ActionScript, или создавать собственные
классы. Создаваемые трансформы класса, называемого объектом, можно править и
использовать в различных сценариях. Для новою класса надо указать параметры
(характеристики) и методы использования (типы) каждого объекта, аналогично тому,
как это указывается для реальных объектов.
Например, человек имеет такие параметры, как пол, рост и цвет волос; и методы
типа разговор, прогулка и т. д. В приведенном примере "человек" - это
класс, а каждый индивидуальный человек - объект или трансформа этого класса.
Объекты AclionScript могут содержать данные или могут быть представлены на Столе
графически как фрагменты фильма.
Подробно эти термины рассматриваются в руководстве по ActionScript.
Использование панели Actions
Панель Actions (Процедуры) позволяет создавать и редактировать
процедуры для объекта или кадра, используя два различных режима редактирования.
Можно применить предлагаемые в списке Toolbox (Набор инструментов) процедуры,
перетащив их в нужное место, и с помощью кнопок изменить их порядок или удалить
лишние. В нормальном режиме (Normal Mode) можно описывать процедуры, используя
поля параметров (аргументов), которые предлагают вам допустимые аргументы. В
экспертном режиме (Expert Mode) можно описывать и редактировать процедуры
непосредственно в текстовом поле, подобно написанию сценария (макроса) в
текстовом редакторе. Информацию о настройках панели Actions и переключении
режимов редактирования см. в руководстве по ActionScript.
Для того чтобы вызвать панель Actions (Процедуры), выберите команду
Window (Окно) ? Actions (Процедуры).
Выделяя кадр, кнопку или трансформу фрагмента фильма, вызовите панель
Actions (Процедуры), причем для выделенного кадра название панели
Actions (Процедуры) изменится на Object Actions (Процедуры
объекта) (рис. 12.1), а для выделенной кнопки или фрагмента фильма - на Frame
Actions (Процедуры кадра) (рис. 12.2).
Для того чтобы выбрать режим редактирования процедур:
- При активной панели Actions (Процедуры) щелкните на стрелке в верхнем
правом углу панели, чтобы вызвать всплывающее меню.
- Выберите во всплывающем меню Normal Mode (Нормальный режим) или
Expert Mode (Экспертный режим).
 Рис. 12.1 Панель и вкладка
Object Action
 Рис 12.2. Панель
и вкаладка Frame Action
Каждый сценарий поддерживает собственный режим. Например, если одна
трансформа кнопки создана в нормальном режиме, а другая в экспертном режиме, то
при переключении между выделенными кнопками автоматически переключается режим
панели.
Использование панели Actions в нормальном
режиме
В нормальном режиме пользователь создает процедуры, выбирая их в списке
Toolbox (Набор инструментов) на левой стороне панели, который содержит
следующие категории; Basic Actions (Основные процедуры), Actions
(Процедуры), Operators (Операторы), Functions (Функции),
Properties (Свойства) и Objects (Объекты). Категория Basic
Actions (Основные процедуры) предлагает самые простые процедуры Flash и
доступна только в нормальном режиме. Выбранные процедуры вносятся в список
Actions (Процедуры) на правой стороне панели. Можно добавлять и удалять
процедуры или изменять их порядок, а также вводить параметры (аргументы) для
процедуры в нижней части панели Parameters (Параметры).
В нормальном режиме с помощью средств управления панели Actions (Процедуры)
можно удалять или изменять порядок и параметры процедур. Эти средства управления
особенно полезны для управления процедурами кадров или кнопок, состоящих из
нескольких инструкций.
Для того чтобы выбрать процедуру:
- Щелкните на категории Actions (Процедуры) в списке Toolbox
(Набор инструментов).
- Дважды щелкните на процедуре или перетащите ее в правую часть списка
Actions (Процедуры).
Для того чтобы использовать панель Parameters (Параметры):
- Щелкните на треугольнике
в нижнем правом углу панели
Actions (Процедуры), чтобы вызвать панель Parameters (Параметры).
- Выберите процедуру и введите новые значения в текстовые ноля параметров.
Для того чтобы вставить путь к фрагменту фильма:
- Щелкните на кнопке Target Path (Путь) в нижнем правом углу панели
Actions (Процедуры), чтобы вызвать диалоговое окно Target Path
(Путь).
- Выберите фрагмент фильма из предложенного списка.
Информацию об
использовании пути см. в ризд. "Управление другими фильмами и фрагментами
фильма " этой главы.
Для того чтобы переместить процедуру вверх или вниз по списку:
- Выделите процедуру в списке Actions (Процедуры).
- Переместите ее вверх или вниз в общем списке.
Для того чтобы удалить процедуру:
- Выделите процедуру в списке Actions (Процедуры).
- Щелкните на кнопке Delete (Удалить).
Для того чтобы изменить размер списка Toolbox (Набор инструментов) или
списка Actions (Процедуры), выполните один из следующих шагов:
- перетащите вертикальную разделяющую строку, которая появляется между списком
Actions (Процедуры) и списком Toolbox (Набор инструментов);
- дважды щелкните на разделяющей строке, чтобы закрыть список Toolbox
(Набор инструментов); дважды щелкните на строке снова, чтобы еще раз открыть
список,
- щелчками на кнопках Left Arrow (Левая стрелка) или Right Arrow
(Правая стрелка) на разделяющей строке расширьте или сожмите список.
Когда список Toolbox (Набор инструментов) скрыт, то с помощью кнопки
Add (Добавить) по-прежнему можно
получить доступ к его объектам.
|