Фильм можно сделать доступным для просмотра, экспортировав файл FLA в один из
форматов, доступных для просмотра обычными средствами - браузерами, программами
просмотра графики и т. д. - или для редактирования в других приложениях. Система
публикации Flash готовит созданную анимацию к просмотру. Команда Publish
(Публиковать) создает файл Flash Player (SWF) и документ HTML, который
поддерживает файл Flash Player в окне браузера. Команда Export Movie
(Экспортировать фильм) позволяет экспортировать содержание Plash в форматы,
доступные для редактирования в других приложениях, а также экспортировать фильм
и отдельный формат. Так, можно экспортировать фильм в файл Flash Player, в ряд
растровых форматов, в отдельный кадр или графический файл, а также в
анимированные и статичные изображения в различных форматах, в том числе GIF,
JPEG, PNG, BMP, PICT, QuickTime и AVI.
Команда Publish (Публиковать) позволяет сделать следующее:
См. paд.
"Macromedia Generator и Flash " данной главы.
При достаточном опыте работы с HTML можно создать собственный документ HTML,
не применяя команду Publish (Публиковать), и ввести в этот документ все
теги, необходимые для представления фильма Flash.
Если на компьютере установлен HTML-редактор Macromedia Dreamweaver, то ввести
фильм Flash в Web-сайт нетрудно, поскольку Dreamweaver создает весь необходимый
для этого код HTML. Подробно это описано, например, в книге "Dreamweaver
3" - СПб.: БХВ-Петербург, 2001. - 432 с.: ил. и в документации по программе
Dreamweaver.
Прежде чем опубликовать фильм, важно проверить работу фильма; воспользуйтесь
для этого командами Test Movie (Тестировать фильм) и Test Scene
(Тестировать сцену). См. разд. "Тестирование загрузки фильма "
этой главы.
Воспроизведение фильма Flash
Формат Flash Player (SWF) - основной формат файлов Flash и единственный
формат, который поддерживает вес интерактивные возможности Flash, Можно
воспроизводить фильм Flash Player следующими способами:
- в браузерах, например, в Netscape Navigator и Internet Explorer, в которых
установлен Flash Player;
- с помощью Flash Xtra в Macromedia Director и Macromedia Authorware;
- средствами Flash A-ctiveX Microsoft Office:
- как часть фильма QuickTime;
- автономным приложением - проектором.
Формат файла Flash Player - открытый стандарт, который поддерживается другими
приложениями. Более подробную информацию об этом можно найти на сайте Macromedia
http://www.macromedia.com.
Оптимизация фильма
Чем больше объем файла фильма, тем дольше он загружается в браузер
пользователя и тем медленнее воспроизводится фильм. Однако есть много способов
оптимизировать объем файла и, следовательно, воспроизведение вашего фильма.
Частью процесса публикации, кстати говоря, является некоторая оптимизация
фильмов, в том числе поиск повторяющихся фигур и удаление лишних копии, а также
преобразование вложенных групп в отдельные группы. Кроме этого, перед тем как
экспортировать фильм, можно оптимизировать его самостоятельно. Внося изменения,
проверьте ваш фильм на разных конфигурациях компьютеров и в различных
операционных системах, и также при различных скоростях связи с Интернетом,
Общие советы по оптимизации фильмов:
- используйте символы - анимированные и статичные - для каждого элемента,
который появляется и фильме больше чем один раз;
- по возможности применяйте кадрированные анимации, которые занимают меньший
объем по сравнению с пошаговой анимацией, состоящей из последовательности
ключевых кадров;
- в качестве анимированных последовательностей используйте фрагменты фильма
вместо графических символов;
- ограничьте область изменения в каждом ключевом кадре, чтобы действие
происходило в возможно меньшей области;
- избегайте анимировать растровые элементы; используйте растровые изображения
только как фон или статичные элементы;
- для звука по возможности применяйте МРЗ - самый компактный звуковой формат.
Для того чтобы оптимизировать элементы и линии:
- насколько возможно, группируйте элементы;
- используйте слои, чтобы разделить элементы, которые изменяются в ходе
анимации от тех, которые не изменяются;
- выберите команду Modify (Изменить) ?
Curves (Кривые) ? Optimize
(Оптимизировать), чтобы довести до минимума количество отдельных линий,
составляющих фигуру;
- ограничьте количество особых (например, пунктирных) линий, поскольку линии
обычных типов занимают меньше памяти. Также учтите, что линии, созданные
инструментом Pencil (Карандаш), требуют меньше памяти, чем линии,
нарисованные инструментом Brush (Кисть).
- целью оптимизации текста и шрифтов:
- ограничьте количество шрифтов и их стилей. Экономно применяйте вложенные
шрифты, потому что они увеличивают размер файла;
- в настройке Embed Fonts (Вставить шрифты) выберите только необходимые
символы, вместо того чтобы вставлять весь шрифт.
Для того чтобы оптимизировать цвета;
- обратитесь к средствам панели Effect (Эффект), вызываемой при помощи
команды Window (Окно) ? Panels (Панели)
? Effect (Эффект), и создайте несколько
разноцветных трансформ одного символа;
- вызовите панель Mixer (Смеситель), выбрав команду Window
(Окно) ? Panels (Панели) ? Mixer (Смеситель), и назначьте для фильма цветовую
палитру;
- экономно применяйте градиенты. Заполнение области градиентом увеличивает
объем файла приблизительно на 50 байт, по сравнению с заполнением основным
цветом;
- использование прозрачности тоже должно быть оправдано - этот аффект
замедляет воспроизведение.
|