On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru






 

Flash: не только услада для глаз

Дэвид Бекер (David Becker)

Kомпания анонсирует Flash MX, новую версию ПО, позволяющую проектировать целые веб-страницы и связанные с ними приложения. В числе обещанных возможностей веб-формы, не возвращающие посетителей к началу в случае неполной информации, и экраны транзакций, не испытывающие терпение заказчика сообщением Please wait. 'Мы изучали, как люди работают в интернете, как они пользуются веб-приложениями, и обнаружили, что во многих случаях HTML не справляется, - рассказывает директор Macromedia по продукту Flash Эрик Уитман (Eric Wittman). - Люди привыкли иметь дело с телевизором и банкоматом и ждут от веб-приложений того же характера работы. Мы уверены, что Flash позволит им получить желаемое'.

Flash MX - это набор инструментов для создания веб-страниц и приложений. Он выйдет 15 марта в комплекте с Flash Player 6, новой версией бесплатной программы для отображения Flash-контента. Flash MX будет продаваться в версиях для Windows и Mac по цене 499 $ или 199 $ за апгрейд с предыдущей версии пакета разработчика Flash. Версия Flash MX для Мас поддерживает Mac OS X. Кроме расширенного набора инструментов для создания веб-приложений, в Flash MX включены следующие важные дополнения:

Модули, позволяющие веб-дизайнерам автоматически оптимизировать контент для карманных ПК, мобильных телефонов и других устройств. Macromedia проводит широкую кампанию по включению Flash-плеера во всевозможные интернет-устройства.

Встроенный медиаплеер на базе видеоплеера Sorenson Media, который отображает видео на веб-страницах, созданных по Flash-технологии. 'Видео можно воспроизводить, оставаясь в среде Flash, так что оно становится частью страницы, - пояснил Уитман. - Мы не хозяйничаем в вашей системе; на панели задач ничего не мелькает'. Этим данный подход выгодно отличается от самостоятельных видеоплееров, таких как RealNetworks RealPlayer и Microsoft's Windows Media Player.

Готовые компоненты пользовательского интерфейса, освобождающие дизайнеров от необходимости программировать полосы прокрутки, окна списков и другие общепринятые элементы веб-страниц.

В число обещанных результатов входят деловые веб-сайты, гораздо более удобные для заказчиков и менее обременительные для предприятий. По мнению аналитика Adams Harkness & Hill Стива Франкела (Steve Frankel), у Macromedia есть убедительный аргумент в пользу расширения роли Flash-технологии. 'То, что я видел, произвело на меня хорошее впечатление, - сказал он. - Я заинтригован идеей превращения Flash из услады для глаз в платформу для приложений. Macromedia уже удобрила почву для создания целых страниц в технике Flash. Теперь она делает следующий шаг'.

В качестве удобренной почвы служат главным образом новые Flash-центры по usability: эти веб-страницы и приложения, целиком разработанные в системе Flash, быстрее загружаются, надежнее работают, в них проще ориентироваться заказчикам. Например, они исключают многократное обновление страниц. Пока идет процесс обработки кредитной карты и другой информации, пользователь может продолжать обследование веб-сайта.

'За последние четыре года мы наблюдали огромный рост веба, но главным образом за счет контента, - говорит Кевин Линч (Kevin Lynch), главный архитектор ПО Macromedia. - На долю приложений приходится лишь небольшой процент, и удобство работы с этими приложениями оставляет желать лучшего. Чтобы забронировать место или получить информацию о курсе акций, вам приходится перелистывать сумасшедшее количество страниц. А в случае ошибки вас возвращают к заполнению одной из этих нудных звездчатых форм (имеются в виду звездочки, которыми отмечаются подлежащие обязательному заполнению поля). Мы считаем, что все должно быть гораздо проще. При помощи Flash разработчики смогут создавать такие сайты, на которых от браузинга можно будет легко переходить к реальному использованию веба для подобных вещей'.

В качестве примера Macromedia приводит сайт бронирования номеров в отеле Broadmoor в Колорадо-Спрингс, разработанный с помощью предварительной версии Flash MX. Вместо обычной кучи онлайновых форм, этот сайт предлагает потенциальным клиентам возможность справляться о наличии мест и ценах, бронировать номера и вводить данные кредитной карты на одном и том же экране.

Аргумент о usability звучит весьма иронично, тем более что Flash-технологию критиковали за то, что она портит дизайн веб-страниц мерцающим текстом и скачущими изображениями, не говоря уже о дополнительной нагрузке на канал доступа пользователей к интернету. Крис Макгрегор (Chris MacGregor), веб-дизайнер и создатель сайта Flazoom, критикующего Flash, считает, что в последней версии своего продукта Macromedia усвоила собственный урок, начав широкую кампанию по обучению дизайнеров правильному применению Flash. 'По-моему, Macromedia в значительной степени преуспела в решении проблемы usability, которая муссируется примерно с осени 2000 года, - говорит Макгрегор. - Flash-разработчики стали серьезнее относиться к тому, что они делают'.

Широкое распространение Flash-плеера на ПК усложняет задачу потенциальным конкурентам. Adobe Systems позиционирует свой инструмент анимации как дополнение, но не замену Flash. Веб-сайты все чаще сочетают статические элементы HTML, Flash-анимацию и Java-приложения.

Основным недостатком Flash MX Макгрегор считает тот факт, что разработчикам придется отбросить многое из того, чему они научились на предыдущей версии Flash. 'У этой четвертой версии Flash абсолютно новый интерфейс, - отмечает он. - Разработчикам придется изучать его заново'.

Новый Flash - первый шаг по реализации планов Macromedia, направленных на существенное расширение спектра продуктов компании в ближайшие месяцы. Кроме новой версии пакета Dreamweaver для творческой деятельности в вебе, Macromedia усовершенствует серверное ПО ColdFusion, приобретенное ею вместе с компанией Allaire, и свяжет его с новой версией Flash.

Этим апгрейдам предшествовало несколько убыточных кварталов и нехарактерная для компании атмосферы секретности вокруг новых проектов. По мнению аналитика Moors & Cabot Dakin Эда Бирдемана (Ed Bierdeman), Macromedia вряд ли наберет темп в ближайшем будущем. Прежде чем инвестировать в нее, он советует дождаться успешного завершения цикла обновления в каждой категории продуктов Macromedia.



Литература по FLASH