On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

Конкурент Flash-технологии получает зеленый свет от W3C

Пол Феста (Paul Festa)

В среду, после более чем годичных доработок, World Wide Web Consortium рекомендовал к применению спецификацию графики и анимации, что, по мнению ее сторонников, даст толчок дальнейшему распространению популярных веб-технологий.

W3C рекомендовала к применению SVG (Scalable Vector Graphics). До сих пор, в течение 13 месяцев, она, пинаемая миром веб-графики, имела статус candidate recommendation.

Спецификация, впервые предложенная в январе 1999 года, предназначена для создания 'легковесных' изображений, масштабируемых под любой экран - от дисплея сотового телефона до больших мониторов. Другая цель, преследуемая данной технологией, - более тесная интеграция графики в веб-документы. Основанный на XML (Extensible Markup Language) программный метод, позволяющий каждому устанавливать стандартные способы описания цифровых документов, SVG может включать данные и текст и допускает управление посредством инструментов редактирования на базе XML. Благодаря XML-основе, SVG обеспечивает лучшие возможности поиска графики и ее передачи на экраны - качества, желанные для веб-авторов, которые стараются удовлетворить все более строгие ограничения по доступу, ориентированные на людей с физическими недостатками.

Наряду с SVG вышла рекомендация SMIL Animation. SMIL (Synchronized Multimedia Integration Language - произносится 'смайл') позволяет веб-авторам синхронизировать звук, текст и другие мультимедийные элементы, используя простые теги, а не целые фрагменты программ. SMIL Animation реализует обычную веб-анимацию, такую как mouse rollovers, через XML, вместо менее гибких скриптинг-языков. Это позволяет упростить исполнение в вебе эффектов, ставших популярными благодаря технологии анимации Flash компании Macromedia. 'Flash продемонстрировала потребность в векторной графике, - говорит Крис Лилли (Chris Lilley), курирующий в W3C компьютерную графику. - И люди обнаружили, что у них есть готовая инфраструктура XML. Применяя для графики ту же инфраструктуру XML, что и для текста и данных, можно пользоваться одними и теми же инструментами. Это очень удобно: получить графическое изображение предмета ничуть не сложнее, чем словесное описание'.

Векторная графика - это изображения, воссоздаваемые компьютером по геометрическим описаниям, а не по растровым форматам, таким как JPEG или GIF. Такие описания легко передавать по каналам связи с ограниченной пропускной способностью, которые от графических файлов часто забиваются. Векторная графика легко масштабируется, подстраиваясь под размеры экрана, что делает данную технологию привлекательной для тех веб-авторов, которые работают над страницами, предназначенными для воспроизводения разными веб-устройствами, в том числе такими компактными, как сотовые телефоны.

SVG строилась подобно Вавилонской башне, вырастая из конкурирующих проектов по стандартизации векторной графики. В их числе:

  • Web Schematics, технология отображения блок-схем и других диаграмм;
  • Adobe Systems PGML (Precision Graphics Markup Language) на базе PostScript, особенно удобный для изображения таких элементов, как гистограммы, логотипы и кнопки;
  • поддерживаемый Microsoft VML (Vector Markup Language), текстовой формат векторной графики;
  • DrawML, напоминающий Web Schematics, за исключением того, что для создания диаграмм этот язык в значительной мере опирается на Java.
SVG рассматривается как консенсус этих альтернатив. В создании стандарта приняли участие компании Adobe, AOL Time Warner и ее отделение Netscape Communications, Apple Computer, Autodesk, Bitflash, Canon, Corel, Eastman Kodak, Ericsson, Hewlett-Packard, IBM, Macromedia, Microsoft, Nokia, Openwave Systems, Opera Software, Quark, Sun и Xerox.


Литература по FLASH