Пол Феста (Paul Festa)
В среду, после более чем годичных доработок, World Wide Web Consortium
рекомендовал к применению спецификацию графики и анимации, что, по мнению ее
сторонников, даст толчок дальнейшему распространению популярных
веб-технологий.
W3C рекомендовала к
применению SVG
(Scalable Vector Graphics). До сих пор, в течение 13 месяцев, она, пинаемая
миром веб-графики, имела статус candidate recommendation.
Спецификация, впервые предложенная в январе 1999 года, предназначена для
создания 'легковесных' изображений, масштабируемых под любой экран - от дисплея
сотового телефона до больших мониторов. Другая цель, преследуемая данной
технологией, - более тесная интеграция графики в веб-документы. Основанный на
XML (Extensible Markup Language) программный метод, позволяющий каждому
устанавливать стандартные способы описания цифровых документов, SVG может
включать данные и текст и допускает управление посредством инструментов
редактирования на базе XML. Благодаря XML-основе, SVG обеспечивает лучшие
возможности поиска графики и ее передачи на экраны - качества, желанные для
веб-авторов, которые стараются удовлетворить все более строгие ограничения по
доступу, ориентированные на людей с физическими недостатками.
Наряду с SVG вышла рекомендация SMIL Animation. SMIL (Synchronized Multimedia
Integration Language - произносится 'смайл') позволяет веб-авторам
синхронизировать звук, текст и другие мультимедийные элементы, используя простые
теги, а не целые фрагменты программ. SMIL Animation реализует обычную
веб-анимацию, такую как mouse rollovers, через XML, вместо менее гибких
скриптинг-языков. Это позволяет упростить исполнение в вебе эффектов, ставших
популярными благодаря технологии анимации Flash компании Macromedia. 'Flash
продемонстрировала потребность в векторной графике, - говорит Крис Лилли (Chris
Lilley), курирующий в W3C компьютерную графику. - И люди обнаружили, что у них
есть готовая инфраструктура XML. Применяя для графики ту же инфраструктуру XML,
что и для текста и данных, можно пользоваться одними и теми же инструментами.
Это очень удобно: получить графическое изображение предмета ничуть не сложнее,
чем словесное описание'.
Векторная графика - это изображения, воссоздаваемые компьютером по
геометрическим описаниям, а не по растровым форматам, таким как JPEG или GIF.
Такие описания легко передавать по каналам связи с ограниченной пропускной
способностью, которые от графических файлов часто забиваются. Векторная графика
легко масштабируется, подстраиваясь под размеры экрана, что делает данную
технологию привлекательной для тех веб-авторов, которые работают над страницами,
предназначенными для воспроизводения разными веб-устройствами, в том числе
такими компактными, как сотовые телефоны.
SVG строилась подобно Вавилонской башне, вырастая из конкурирующих проектов
по стандартизации векторной графики. В их числе:
- Web Schematics, технология отображения блок-схем и других
диаграмм;
- Adobe Systems PGML (Precision Graphics Markup Language) на базе PostScript,
особенно удобный для изображения таких элементов, как гистограммы, логотипы и
кнопки;
- поддерживаемый Microsoft VML
(Vector Markup Language), текстовой формат векторной графики;
- DrawML, напоминающий Web Schematics, за исключением того, что для создания
диаграмм этот язык в значительной мере опирается на Java.
SVG
рассматривается как консенсус этих альтернатив. В создании стандарта приняли
участие компании Adobe, AOL Time Warner и ее отделение Netscape Communications,
Apple Computer, Autodesk, Bitflash, Canon, Corel, Eastman Kodak, Ericsson,
Hewlett-Packard, IBM, Macromedia, Microsoft, Nokia, Openwave Systems, Opera
Software, Quark, Sun и Xerox.
Литература по FLASH
|