Александр Птица
Говорят, что с возрастом человек становится серьезнее внутри и солиднее
снаружи. В Internet наблюдается обратный процесс. "На заре туманной
юности" Сеть в своем текстовом обличье была подобна серой мышке. Затем,
когда пышным цветом расцвел Web-дизайн, она заиграла новыми красками и зазвучала
новыми звуками. И наконец, сегодня уже совершенно обыденно смотрятся сайты, по
которым прокатываются ударные волны Shockwave и слепят глаза вспышки
Flash.
В глубоком детстве на меня неизгладимое впечатление
произвел немецкий фильм-сказка "Поющее и звенящее деревце", и сейчас я
частенько вспоминаю это название, заглядывая на бесчисленные Web-сайты, где все
движется, колышется, щелкает, бабахает, шипит, трещит и даже определенным
образом реагирует на нажатия клавиш или щелчки кнопкой мыши.
Большинство
подобных сетевых ресурсов создано с помощью технологий, разработанных компанией
Macromedia (http://www.macromedia.com/). Я не собираюсь подробно
разъяснять читателю, что такое Shockwave, Flash или Director. Самым
любознательным, а также будущим "флэш-мастерам" порекомендую
обратиться за информацией например на http://www.flashzone.com/. А для всех остальных сделаю тонкий
намек. Официальный корпоративный лозунг Macromedia гласит: Add life to the Web
("Добавь жизни в Сеть" или "Сделай Сеть
живой").
Обычному пользователю, не собирающемуся создавать
собственную "живую" страничку, вполне достаточно знать, что его
любимый Internet-броузер способен отобразить все графическое и звуковое
великолепие Flash- или Shockwave-сайтов при условии, что к нему подключен
соответствующий модуль, так называемый plug-in, умеющий правильно работать с
нужными форматами. Их самые новые версии всегда имеются в соответствующем
разделе Web-представительства Macromedia (www.macromedia.com/downloads). В настоящее время для загрузки
доступны плейеры Shockwave 7.0.3 и Flash 4, а также Authorware Web Player 5.1,
используемый на некоторых сайтах, специализирующихся на обучении. Большой
интерес представляет и Shockmachine v.1.1 (www.shockwave.com/freeshockmachine/) -- очень элегантная
программа, позволяющая сохранять любимые игры, мультики и головоломки на жестком
диске компьютера и затем запускать их в офлайне.
Да, shockwave и
flash-сайты выглядят очень броско, эффектно и вызывают у посетителей
непреодолимое желание вернуться. Обнаружив это, крупнейшие акулы бизнеса во всех
отраслях индустрии быстро смекнули, что пришла пора становиться "под
знамена" Macromedia. Тут тебе и Levi's (invisible.levismusic.com/), и MTV (busta.mtv.com), и Ford Motors (http://www.ford.com/), и масса
других именитых компаний. А как вам понравятся онлайновый Flash-планировщик
квартиры на сайте продавцов мебели Furniture.com (http://www.furniture.com/),
наглядный рассказ об устройстве консоли Sega Dreamcast, которые предлагает европейское
представительство знаменитого производителя игровых приставок (http://www.dreamcast-europe.com/), или динамические
иллюстрации работы новой системы пылесосов Hoover (http://www.hoover.co.uk/).
Но активнее всех (и это
нисколько не удивляет) откликнулись на призыв Macromedia "оживлять
Сеть" компании, работающие в сфере развлечений, -- разработчики и издатели
компьютерных игр, киностудии, представители музыкальной индустрии. Помнится, еще
прошлым летом, готовя обзор Outcast, я был просто очарован официальным сайтом
игры (http://www.outcast-game.com/), а он, между прочим, тоже
основан на использовании Macromedia Flash.
Интересно, что многие
известные кинематографисты сами принимают активное участие во флэш-проектах. Об
одном из примеров подобного сотрудничества я прочитал на Web-сайте российской
компании Avesta Design, специализирующейся на технологиях от Macromedia (надо
сказать, у нее это неплохо получается). Итак, о нерушимом единстве кино и Flash.
Знаменитый режиссер Тим Бартон ("Марс атакует", "Бэтмен",
"Жучиный Сок") создает для портала Shockwave.com 26-серийный
мультсериал "Мальчик-пятно". Мультфильм будет полностью сделан с
помощью технологии Flash. Предполагается, что сериал смогут увидеть около 200
млн. зрителей (таково, по оценке Macromedia, количество инсталлированных Flash
plug-ins).
На тот же фирменный развлекательный сайт Shockwave.com
намереваются переехать и герои культового в США мультсериала South Park.
Готовится около сорока интерактивных мультэпизодов.
Все больше
поговаривают о том, что вскоре мы станем свидетелями перемещения в Internet
индустрии комиксов. Думаю, вы не будете возражать против того, что технологии
Macromedia, в частности Flash, совсем неплохо стыкуются с принципами,
заложенными в идеологии традиционных комиксов. Теперь же они станут
интерактивными, озвученными, еще более яркими и динамичными.
Частенько
происходят совершенно невероятные вещи, когда "в едином порыве"
сливаются современные технологии и древнейшие верования. Так, появляются
онлайновые оракулы и гадалки, а работает на них все тот же Flash. У российской
студии Avesta Design (http://www.avestadesign.ru/) есть два очень приятных для глаз
и души проекта подобного толка. "Египетский оракул" (www.avestadesign.ru/oracle) погружает в мистическую атмосферу
древней страны пирамид и заодно устами Анубиса, Тота и других богов "выдает
на гора" целый пакет предсказаний. Другое гадательное мероприятие окрашено
в нежные тона древнекитайской живописи и представляет собой современное
воплощение классической "Книги перемен", известной также под названием
"И Цзин" (www.avestadesign.ru/iching/). Под аккомпанемент расслабляющей
музыки шесть раз подбросьте три монетки, сформируются две триграммы, а волшебная
книга даст их интерпретацию. А на сайте Ask the King (www.mgm.com/elvis/ask/) в
роли прорицателя выступает сам король рок-н-ролла незабываемый Элвис Пресли.
Правда, для такого серьезного случая его нарядили в чалму и другие восточные
одеяния.
Большую популярность в Сети приобрели "народные
забавы", состоящие в издевательствах над известными личностями. В этом
смысле фаворитом на все времена является теперь уже бывший CEO компании
Microsoft, а на пятки ему наступает сбежавший с тонущего "Титаника"
Лео ДиКаприо. Нынче "издевалки" и "убивалки" благополучно
освоили новые технологии и с незамысловатых апплетиков, основанных на Java,
перешли в пестрый Flash-мир. Большой развлекательный портал Newgrounds (http://www.newgrounds.com/)
предлагает посетителям остроумные, а порой даже изысканные вариации на
упомянутую тему в разделе Assasin (www.newgrounds.com/assasin). Вы не представляете себе, как
приятно расстрелять из лазерного оружия ненавистного Pokemon-, или посадив
Бритни Спирс в лимузин, заставить ее совершить каскадерский трюк с перелетом
через десяток автомашин, или заняться виртуальным мордобитием с какой-нибудь
рэпперской командой.
Удовлетворив самые темные стороны своей души, можно
заняться и более интеллектуальными развлечениями, благо существуют целые россыпи
онлайновых игр, сотворенных с помощью тех же технологий от Macromedia. Кстати,
на этих самых "Новых землях" проживает очаровательная игра Samurai (www.newgrounds.com/samurai). Помните легендарный Golden Axe --
скроллируемую аркаду-файтинг. Так и здесь с вашей и божьей помощью мультсамурай
должен преодолеть несколько красиво нарисованных уровней, уложив по пути всех
неприятелей.
Вообще говоря, знакомство с миром игр я бы посоветовал
начать с досконального исследования всех уголков Shockwave.com (http://www.shockwave.com/),
флагманского онлайнового проекта Macromedia. Сегодня самой хитовой и
ультрамодной игрушкой здесь считается Real Pool 3d -- трехмерный симулятор
бильярда.
Под крышей Clevermedia.com (http://www.clevermedia.com/) мирно сосуществуют четыре сайта,
которые по всем параметрам должны были бы стать конкурентами -- Arcade (clevermedia.com/arcade),
Gamespark (http://www.gamespark.com/), FlashArcade (http://www.%20flasharcade.com/) и Gamescene (http://www.gamescene.com/).
Уверяю вас, что на каждом из них (на радость провайдеру) можно провести не один
час онлайнового времени.
Я не подсчитывал точного количества игр,
доступных на Clevermedia, но скажу, что их очень много, хотя и не всегда
понятно, что скрывается под тем или иным названием. А вот на Shockgames (http://www.shockgames.com/)
поступили грамотно и с уважением к пользователю, разбив игры на жанровые
категории. Все-таки хоть какая-то определенность появляется.
И наконец,
как же не обойтись без всеми любимых рейтингов и табелей о рангах. Web-сайт
FlashPlanet (http://www.flashplanet.com/) ведет постоянную рубрику
"Лучший flash-сайт недели". Хотя отбор ресурсов, представленных в этом
разделе, совершенно субъективен и отражает мнение авторов сайта, не поленитесь
посетить отмеченных в нем "призеров". Уверен, что с упомянутых там
сайтов вы вернетесь в нашу пока серую и не всегда радующую офлайновую
действительность полными новых впечатлений и в хорошем настроении.
Литература по FLASH
|