On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

Shockирующая Сеть

Александр Птица

Говорят, что с возрастом человек становится серьезнее внутри и солиднее снаружи. В Internet наблюдается обратный процесс. "На заре туманной юности" Сеть в своем текстовом обличье была подобна серой мышке. Затем, когда пышным цветом расцвел Web-дизайн, она заиграла новыми красками и зазвучала новыми звуками. И наконец, сегодня уже совершенно обыденно смотрятся сайты, по которым прокатываются ударные волны Shockwave и слепят глаза вспышки Flash.

В глубоком детстве на меня неизгладимое впечатление произвел немецкий фильм-сказка "Поющее и звенящее деревце", и сейчас я частенько вспоминаю это название, заглядывая на бесчисленные Web-сайты, где все движется, колышется, щелкает, бабахает, шипит, трещит и даже определенным образом реагирует на нажатия клавиш или щелчки кнопкой мыши.

Большинство подобных сетевых ресурсов создано с помощью технологий, разработанных компанией Macromedia (http://www.macromedia.com/). Я не собираюсь подробно разъяснять читателю, что такое Shockwave, Flash или Director. Самым любознательным, а также будущим "флэш-мастерам" порекомендую обратиться за информацией например на http://www.flashzone.com/. А для всех остальных сделаю тонкий намек. Официальный корпоративный лозунг Macromedia гласит: Add life to the Web ("Добавь жизни в Сеть" или "Сделай Сеть живой").

Обычному пользователю, не собирающемуся создавать собственную "живую" страничку, вполне достаточно знать, что его любимый Internet-броузер способен отобразить все графическое и звуковое великолепие Flash- или Shockwave-сайтов при условии, что к нему подключен соответствующий модуль, так называемый plug-in, умеющий правильно работать с нужными форматами. Их самые новые версии всегда имеются в соответствующем разделе Web-представительства Macromedia (www.macromedia.com/downloads). В настоящее время для загрузки доступны плейеры Shockwave 7.0.3 и Flash 4, а также Authorware Web Player 5.1, используемый на некоторых сайтах, специализирующихся на обучении. Большой интерес представляет и Shockmachine v.1.1 (www.shockwave.com/freeshockmachine/) -- очень элегантная программа, позволяющая сохранять любимые игры, мультики и головоломки на жестком диске компьютера и затем запускать их в офлайне.

Да, shockwave и flash-сайты выглядят очень броско, эффектно и вызывают у посетителей непреодолимое желание вернуться. Обнаружив это, крупнейшие акулы бизнеса во всех отраслях индустрии быстро смекнули, что пришла пора становиться "под знамена" Macromedia. Тут тебе и Levi's (invisible.levismusic.com/), и MTV (busta.mtv.com), и Ford Motors (http://www.ford.com/), и масса других именитых компаний. А как вам понравятся онлайновый Flash-планировщик квартиры на сайте продавцов мебели Furniture.com (http://www.furniture.com/), наглядный рассказ об устройстве консоли Sega Dreamcast, которые предлагает европейское представительство знаменитого производителя игровых приставок (http://www.dreamcast-europe.com/), или динамические иллюстрации работы новой системы пылесосов Hoover (http://www.hoover.co.uk/).

Но активнее всех (и это нисколько не удивляет) откликнулись на призыв Macromedia "оживлять Сеть" компании, работающие в сфере развлечений, -- разработчики и издатели компьютерных игр, киностудии, представители музыкальной индустрии. Помнится, еще прошлым летом, готовя обзор Outcast, я был просто очарован официальным сайтом игры (http://www.outcast-game.com/), а он, между прочим, тоже основан на использовании Macromedia Flash.

Интересно, что многие известные кинематографисты сами принимают активное участие во флэш-проектах. Об одном из примеров подобного сотрудничества я прочитал на Web-сайте российской компании Avesta Design, специализирующейся на технологиях от Macromedia (надо сказать, у нее это неплохо получается). Итак, о нерушимом единстве кино и Flash. Знаменитый режиссер Тим Бартон ("Марс атакует", "Бэтмен", "Жучиный Сок") создает для портала Shockwave.com 26-серийный мультсериал "Мальчик-пятно". Мультфильм будет полностью сделан с помощью технологии Flash. Предполагается, что сериал смогут увидеть около 200 млн. зрителей (таково, по оценке Macromedia, количество инсталлированных Flash plug-ins).

На тот же фирменный развлекательный сайт Shockwave.com намереваются переехать и герои культового в США мультсериала South Park. Готовится около сорока интерактивных мультэпизодов.

Все больше поговаривают о том, что вскоре мы станем свидетелями перемещения в Internet индустрии комиксов. Думаю, вы не будете возражать против того, что технологии Macromedia, в частности Flash, совсем неплохо стыкуются с принципами, заложенными в идеологии традиционных комиксов. Теперь же они станут интерактивными, озвученными, еще более яркими и динамичными.

Частенько происходят совершенно невероятные вещи, когда "в едином порыве" сливаются современные технологии и древнейшие верования. Так, появляются онлайновые оракулы и гадалки, а работает на них все тот же Flash. У российской студии Avesta Design (http://www.avestadesign.ru/) есть два очень приятных для глаз и души проекта подобного толка. "Египетский оракул" (www.avestadesign.ru/oracle) погружает в мистическую атмосферу древней страны пирамид и заодно устами Анубиса, Тота и других богов "выдает на гора" целый пакет предсказаний. Другое гадательное мероприятие окрашено в нежные тона древнекитайской живописи и представляет собой современное воплощение классической "Книги перемен", известной также под названием "И Цзин" (www.avestadesign.ru/iching/). Под аккомпанемент расслабляющей музыки шесть раз подбросьте три монетки, сформируются две триграммы, а волшебная книга даст их интерпретацию. А на сайте Ask the King (www.mgm.com/elvis/ask/) в роли прорицателя выступает сам король рок-н-ролла незабываемый Элвис Пресли. Правда, для такого серьезного случая его нарядили в чалму и другие восточные одеяния.

Большую популярность в Сети приобрели "народные забавы", состоящие в издевательствах над известными личностями. В этом смысле фаворитом на все времена является теперь уже бывший CEO компании Microsoft, а на пятки ему наступает сбежавший с тонущего "Титаника" Лео ДиКаприо. Нынче "издевалки" и "убивалки" благополучно освоили новые технологии и с незамысловатых апплетиков, основанных на Java, перешли в пестрый Flash-мир. Большой развлекательный портал Newgrounds (http://www.newgrounds.com/) предлагает посетителям остроумные, а порой даже изысканные вариации на упомянутую тему в разделе Assasin (www.newgrounds.com/assasin). Вы не представляете себе, как приятно расстрелять из лазерного оружия ненавистного Pokemon-, или посадив Бритни Спирс в лимузин, заставить ее совершить каскадерский трюк с перелетом через десяток автомашин, или заняться виртуальным мордобитием с какой-нибудь рэпперской командой.

Удовлетворив самые темные стороны своей души, можно заняться и более интеллектуальными развлечениями, благо существуют целые россыпи онлайновых игр, сотворенных с помощью тех же технологий от Macromedia. Кстати, на этих самых "Новых землях" проживает очаровательная игра Samurai (www.newgrounds.com/samurai). Помните легендарный Golden Axe -- скроллируемую аркаду-файтинг. Так и здесь с вашей и божьей помощью мультсамурай должен преодолеть несколько красиво нарисованных уровней, уложив по пути всех неприятелей.

Вообще говоря, знакомство с миром игр я бы посоветовал начать с досконального исследования всех уголков Shockwave.com (http://www.shockwave.com/), флагманского онлайнового проекта Macromedia. Сегодня самой хитовой и ультрамодной игрушкой здесь считается Real Pool 3d -- трехмерный симулятор бильярда.

Под крышей Clevermedia.com (http://www.clevermedia.com/) мирно сосуществуют четыре сайта, которые по всем параметрам должны были бы стать конкурентами -- Arcade (clevermedia.com/arcade), Gamespark (http://www.gamespark.com/), FlashArcade (http://www.%20flasharcade.com/) и Gamescene (http://www.gamescene.com/). Уверяю вас, что на каждом из них (на радость провайдеру) можно провести не один час онлайнового времени.

Я не подсчитывал точного количества игр, доступных на Clevermedia, но скажу, что их очень много, хотя и не всегда понятно, что скрывается под тем или иным названием. А вот на Shockgames (http://www.shockgames.com/) поступили грамотно и с уважением к пользователю, разбив игры на жанровые категории. Все-таки хоть какая-то определенность появляется.

И наконец, как же не обойтись без всеми любимых рейтингов и табелей о рангах. Web-сайт FlashPlanet (http://www.flashplanet.com/) ведет постоянную рубрику "Лучший flash-сайт недели". Хотя отбор ресурсов, представленных в этом разделе, совершенно субъективен и отражает мнение авторов сайта, не поленитесь посетить отмеченных в нем "призеров". Уверен, что с упомянутых там сайтов вы вернетесь в нашу пока серую и не всегда радующую офлайновую действительность полными новых впечатлений и в хорошем настроении.



Литература по FLASH