В этом уроке я опишу как создать шлейф, тянущийся за указателем мыши.
Наверное Вы уже видели что это такое поэтому давайте сразу передём к созданию.
Создайте новый ролик. В нём создайте символ типа Movie clip с названием
'mousepointer'. В этом символе нарисуйте то, что будет являться шлейфом
указателя (например стрелочку). В 10 кадре создайте ещё один ключевой кадр. В
этом кадре задайте рисунку свойство alpha равное нулю и сделайте анимацию типа
Motion tween. У Вас должно получиться что-то вроде этого:
В 10 кадре поставьте такой
action:
===========================- removeMovieClip
(_target); ===========================-
Эта строка удаляет объект по
окончанию проигрывания. Теперь создайте ещё один символ - Movie Clip с
названием 'mt'. В нем создайте два слоя. Первый назовите 'actions', а второй -
'mouse'. В слое 'mouse' в 1-ом и во 2-ом кадрах создайте пустые ключевые кадры
(F7) а в слой 'mouse' в первый кадр поместите символ 'mousepointer' и задайте
ему 'mouse' в качестве Instance name , а во второй вставьте обычный кадр (F6). В
первый кадр слоя 'actions' поместите такой
action:
=============================- i++; duplicateMovieClip
("mouse", "a"+i, i); setProperty ("a"+i, _x,
_xmouse); setProperty ("a"+i, _y,
_ymouse); =============================-
Эти строки дублируют 'mouse'
c новым уникальным именем и глубиной и устанавливают дубликат там же где в
данный момент находится указатель мыши. Во втором кадре слоя 'actions'
напишите:
=================- gotoAndPlay
(1); =================- Это нужно для постоянного перехода на 1-ый кадр.
Теперь переходите на главную сцену и создайте там два слоя с именами 'act' и
'arrows'. В слой 'arrows' поместите символ 'mt'. А если Вы хотите спрятать
оригинальный курсор и нарисовать свой, тогда создайте символ- Movie Clip,
нарисуйте там свой курсор и поместите его на главную сцену в слой 'arrows', а
чтобы этот курсор заменил обычный, задайте ему 'arrow' в качестве Instance name
и в первом кадре слоя 'act' напишите
следующее:
====================- Mouse.hide(); startDrag
("arrow", true); ====================-
Этот скрипт 'спрячет'
оригинальный курсор, а на его месте будет красоваться Ваш собственный. Вот и
всё. Теперь можно посмотреть ролик. Если что-то не получилось, проверьте всё ещё
раз или сравните Ваше творение с примером.
Литература по FLASH
|