On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

Создание шлейфа мыши

В этом уроке я опишу как создать шлейф, тянущийся за указателем мыши. Наверное Вы уже видели что это такое поэтому давайте сразу передём к созданию.
Создайте новый ролик. В нём создайте символ типа Movie clip с названием 'mousepointer'. В этом символе нарисуйте то, что будет являться шлейфом указателя (например стрелочку). В 10 кадре создайте ещё один ключевой кадр. В этом кадре задайте рисунку свойство alpha равное нулю и сделайте анимацию типа Motion tween. У Вас должно получиться что-то вроде этого:



В 10 кадре поставьте такой action:

===========================-
removeMovieClip (_target);
===========================-

Эта строка удаляет объект по окончанию проигрывания.
Теперь создайте ещё один символ - Movie Clip с названием 'mt'. В нем создайте два слоя. Первый назовите 'actions', а второй - 'mouse'. В слое 'mouse' в 1-ом и во 2-ом кадрах создайте пустые ключевые кадры (F7) а в слой 'mouse' в первый кадр поместите символ 'mousepointer' и задайте ему 'mouse' в качестве Instance name , а во второй вставьте обычный кадр (F6). В первый кадр слоя 'actions' поместите такой action:

=============================-
i++;
duplicateMovieClip ("mouse", "a"+i, i);
setProperty ("a"+i, _x, _xmouse);
setProperty ("a"+i, _y, _ymouse);
=============================-

Эти строки дублируют 'mouse' c новым уникальным именем и глубиной и устанавливают дубликат там же где в данный момент находится указатель мыши. Во втором кадре слоя 'actions' напишите:

=================-
gotoAndPlay (1);
=================-
Это нужно для постоянного перехода на 1-ый кадр.
Теперь переходите на главную сцену и создайте там два слоя с именами 'act' и 'arrows'. В слой 'arrows' поместите символ 'mt'. А если Вы хотите спрятать оригинальный курсор и нарисовать свой, тогда создайте символ- Movie Clip, нарисуйте там свой курсор и поместите его на главную сцену в слой 'arrows', а чтобы этот курсор заменил обычный, задайте ему 'arrow' в качестве Instance name и в первом кадре слоя 'act' напишите следующее:

====================-
Mouse.hide();
startDrag ("arrow", true);
====================-

Этот скрипт 'спрячет' оригинальный курсор, а на его месте будет красоваться Ваш собственный.
Вот и всё. Теперь можно посмотреть ролик. Если что-то не получилось, проверьте всё ещё раз или сравните Ваше творение с примером.



Литература по FLASH