On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

flash баннер

Автор: © Рыбников Александр

Если зайти на какой-либо сайт, прежде всего эротической направленности, то увидишь энное количество мигающих разными цветами прямоугольников типичного размера 468Х60, 100Х100 или 88Х31. При этом качество изображения на них, как правило, оставляет желать лучшего. Некоторые их этих прозрачных 'гифов' как две капли воды похожи на текстовые ссылки. Этим создатели хотят обмануть: вроде нажимаешь на ссылку, а не на баннер, а уж попадаешь после этого клика Бог знает куда. Некоторые из баннеров пытаются приворожить улыбками ослепительных красавиц, и возможно, это бы удалось, но вот беда - в 16-цветной гамме улыбка не выглядит уж столь обворожительной.

Другими словами, старый добрый GIF-формат до сих пор пока является основным форматом баннеров, но в последнее время у него появился весьма сильный конкурент - Flash. Рассмотрим основные достоинства и недостатки применения Flash-баннеров.

Прежде всего надо отметить изумительное качество. Изначально предполагается, что векторная графика открывает куда большие возможности анимации при том же размере выходного файла, нежели чем покадровая растровая графика. Если мы вспомним ролик с восходящим солнцем, состоящий из 170 кадров, то мы можем догадаться, что его gifаналог занимал бы в сотни раз больше дискового пространства при значительно меньшем качестве изображения. Именно поэтому при изготовлении Flash-баннера не приходится думать о том, как бы более рационально уменьшить количество цветов:

Еще одно преимущество - возможность к одному баннеру привязать много ссылок. Давайте ещё раз вспомним типичный баннер, на котором изображены лже-ссылки. Мы думаем, что они ведут на разделы какого-либо сайта, а на самом деле все они перенаправят на главную страницу, с которой на соответствующий раздел порой попасть бывает не так-то просто. Возможно, это и выгодно сайту, породившему такой баннер, однако вряд ли порядочно по отношению к пользователю: Flash позволяет очень элегантно решить эту задачу. С одного Flash-баннера без труда можно сделать ссылки на несколько различных страниц. Для этого необходимо внутри баннера создать несколько символов типа button и каждому из них приписать акцию getURL ("имя _файла", "_target"); Более того, в один Flash-баннер можно поместить ссылки даже на разные сайты. Аналогичным образом можно делать разные ссылки с различных кадров Flash-баннера. Эти возможности позволяют повысить CTR в несколько раз. Однако, в связи с этим есть и некоторые недостатки. Например, клики пользователей на такие ссылки достаточно трудно бывает посчитать.

Другой привлекательный момент - возможность периодически обновлять баннеры без перезагрузки страницы. Существует огромная масса обменных сетей, которые меняют перед глазами пользователей баннеры при каждой последующей перерисовке страницы. Для того, чтобы прокрутить последовательность Flash-баннеров вовсе не обязательна перерисовка страницы. Такая последовательность элементарно реализуется с помощью функции LoadMoviev(_имя_swf_файла). Таким образом на странице за одну её загрузку можно показать несколько десятков баннеров. Опять же с этим связан один недостаток: такая последовательность очень тяжело контролируется. К примеру, некий клиент обменной сети может поставить в конец последовательности эротический баннер, где это запрещено, и его обнаружить будет очень не легко.

Flash позволяет использование функции getURL ("имя _файла", "_target") в акции любого кадра. Другими словами, когда вы видите на баннере энный кадр, вы автоматически попадаете на другую страничку. Кликабельность такого баннера будет стопроцентной, но по понятным причинам не требуется особых комментариев для объяснения незаконности подобного действия. Кстати, работающий вариант:

Таким образом, использование Flash-баннеров в интернет-проекте оправданно. Если же кто-либо захочет разместить на сайте свой баннер, то это надо постоянно контролировать, особенно если у вас упала вдруг посещаемость, а у партнёра она резко возросла.



Литература по FLASH