On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

Трехмерные приложения

     Хотя умение быстро воспроизводить  изображения  трехмерных
твердых  тел не является очень насущной необходимостью, некото-
рые прикладные программы извлекают из него большую выгоду. Это,
в частности, проектирование механических деталей и  составление
произвольных трехмерных чертежей. Труд проектировщика становит-
ся  более  производительным,  если  он может быстро и отчетливо
представлять макет в трех измерениях. Быстрая система воспроиз-
ведения трехмерных изображений позволяет рассматривать модели с
произвольного направления и расстояния, эффектно вращать объект
в пространстве. Если  проектировщик  желает  изменить  свойства
своей модели (цвет, освещение и т.д.), система может быстро от-
разить  новый  результат.  Хотя  эти возможности в ограниченном
масштабе есть и на PC, они обычно реализованы при помощи специ-
альной  аппаратуры,  которая  управляется  специализированными,
нестандартными обращениями, в противоположность рабочим станци-
ям,  где большинство графических подсистем применяют промышлен-
ные стандарты, такие как PHIGS и GKS.
     Чтобы оценить возможности, необходимые для трехмерной фун-
кциональности, сравним архитектуру графических рабочих  станций
и  современных PC с VGA монитором. При работе с трехмерными мо-
делями, вы в первую очередь должны уметь преобразовывать инфор-
мацию об объекте из мировых координат к двухмерному представле-
нию, которое появится на экране. В системе, не имеющей  специа-
лизированных  аппаратных средств для работы с трехмерной графи-
кой, это преобразование должно выполняться центральным  процес-
сором, следовательно может занимать недопустимо много времени.
     С другой стороны, графические рабочие станции обычно имеют




специализированые  процессоры  плавающей  точки, или процессоры
преобразования изображений (transform  engine)  (см.  рисунок).
Предназначенные специально для преобразования трехмерного пред-
ставления  изображений в двухмерное, они будут существенно уве-
личивать скорость таких преобразований. Однажды полученная, эта
информация сохраняется в памяти экрана  графической  подсистемы
или  в  буфере  изображения. Система преобразования изображений
непрерывно сканирует буфер изображения, определяя, какие  точки
нужно подсвечивать на экране.
          
     
                    Традиционная конфигурация
                   графических рабочих станций
     
------------          ------------  --------  ------------ 
                                                           
 Центральный Системная  Transform     Видео       Видео    на
  процессор  =========   engine    =  буфер  =  конвертор  ==>
                шина                                       TV
L------------         L------------ L-------- L------------
     
     
     Архитектура графической обработки варьируется от системы к
системе. При наличии достаточно быстрого центрального процессо-
ра в  конфигурации  многопроцессорной  системы,  преобразования
представления объекта могут выполнятся центральным процессором,
вместо   использования  процессора  преобразования  изображений
(transform engine). Маловероятно, что специализированная  аппа-
ратура  графических  преобразований  когда-нибудь станет широко
доступной пользователям PC, - нет достаточного количества прик-
ладных программ, требующих такой поддержки. Кроме того, с  рос-
том производительности универсальных процессоров отпадает необ-
ходимость  в  специализированных  средствах.  Это действительно
так, если (как и для современных рабочих станций)  многопроцес-
сорные PC станут общепринятыми. В отличие от средств трехмерной
графики, экранная память для PC более существенна.
Содержание       Вперёд