On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru


Элитный рулонный газон купить в москве gazonu.ru/products/rulonnyy-gazon-f69297913/.





 

Глубина экрана

     Менее известный термин, глубина экрана (screen depth), от-
носится к количеству бит информации, описывающих  один  пиксел.
Общепринятый способ определения глубины экрана использует коли-
чество  доступных  экранных  плоскостей (plane). Так, система с
восемью битами для одного пиксела - это система с восемью плос-
костями. Применение многоплоскостных систем расширяется на про-
тяжении нескольких последних лет. Некоторые  системы  описывают
каждый пиксел десятками битов.

              -----------T---------- 
            --+--------T-+--------   
          --+--------T-+--------     
        --+--------T-+--------       
      --+--------T-+--------         
    --+--------T-+--------        +--
  --+--------T-+--------        +--
--+--------T-+--------        +--
                            +--
  Видимая     Скрытая     +-- Количество бит
   память     память    +--    на 1 пиксел
                      +--
L----------+-----------

     Первопричина роста глубины экрана состоит в расширении па-
литры доступных цветов. Единственный бит для пиксела определяет
только  будет  (1) или не будет (0) точка подсвечена на экране.
Восемь бит для пиксела дают 2**8 вариантов, то есть 256 цветов.
Такая конфигурация обычно называется псевдо-цветной, из-за  то-
го, что глаз может легко улавливать разницу между смежными цве-
тами  палитры. 24 цветовые плоскости - это граница, при которой
количества цветов оказывается достаточным для точного представ-
ления всего видимого диапазона. Поэтому она известна как систе-
ма с действительными цветами,  способная  отображать  около  16
миллионов вариантов цветов.
     Определенная  конфигурация буферов изображения как правило
не фиксирована. Зачастую вы можете пожертвовать  более  высоким
разрешением  для расширения палитры. К примеру, 640 x 480 точек
при глубине в 24 плоскости потребуют такого же  объема  памяти,
как  и  1024 x 900 при 8 плоскостях. Ряд графических плат могут
работать более чем в одном режиме.  Что-либо  большее,  чем  24
плоскости  - большая редкость для PC. Опять-таки, не существует
промышленных стандартов PC для  таких  возможностей,  и  только
считанные пакеты могут использовать все преимущества.
Назад       Содержание       Вперёд