On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

Двойная буферизация

     Следующий  метод,  требующий  использования дополнительной
экранной памяти, обычно называют двойной  буферизацией  (double
buffering). Он применяется для обеспечения плавности движения в
быстро  меняющихся изображениях (например, при мультипликации).
Даже в простых моделях с быстродействующим аппаратным обеспече-
нием непрерыное перерисовывание объекта может вызвать  заметное
мерцание  экрана. Оно вызвано необходимостью всякий раз очищать
дисплей перед тем, как система начнет рисовать объект  в  новой
позиции.  Чтобы устранить этот дефект, двойная буферизация поз-
воляет системе рисовать образ в неотображаемой  части  экранной
памяти,  а  затем  переключать отображение на эту часть. В этом
случае обьект немедленно воспроизводится в новой позиции.
     Фактически, этот метод переопределяет некоторое количество
плоскостей (вторичный буфер) как скрытую память и затем  меняет
местами  два буфера так, что первичный буфер становится неотоб-
ражаемым. Если вы работаете  с  псевдо-цветными  изображениями,
вам  нужно  два блока памяти глубиной по 8 плоскостей, всего 16
плоскостей, чтобы использовать этот метод.  Если  вы  пожелаете
иметь двухбуферное изображение с действительными цветами, пона-
добится  уже 48 плоскостей. Когда формирование вторичного изоб-
ражения завершено, вы сообщаете системе  об  изменении  участка
отображаемой  памяти, и следующий кадр изображения возникнет на
экране. Заметим, что такой подход не позволяет вам рисовать бу-
феры быстрее, он только дает ощущение более реалистичного  дви-
жения. Пока существует только теоретическая возможность генери-
ровать двойные псевдо-цветные изображения для PC, и слишком ма-
ло программных средств ее реализуют.
Назад       Содержание       Вперёд