Тогда как Z-буферизация позволяет сохранять значения глубины
пиксела, альфа-буферизация - метод, используемый для определе-
ния коэффициента прозрачности пиксела. Он также известен как
"незаметный переход оттенка в оттенок" (blending). 256 вариан-
тов для коэффициентов прозрачности при использовании восьми би-
тов для альфа-буферизации обычно оказывается более, чем доста-
точно. Значение альфа, равное 255, может говорить о том, что
объект непрозрачный, или светонепроницаем. Это означает, что
пиксел, находящийся ближе к зрителю, будет полностью закрывать
все остальные за ним.
Рассмотрим значение альфа, равное 200. Тогда пиксел проз-
рачен примерно на 22 процента. Это означает, что новый пиксел,
который необходимо нарисовать, получает 78 процентов своего
цвета и 22 процента от ближайшего меньшего по Z-значению пиксе-
ла. Очевидно, что объект, прозрачный на 100 процентов, не рису-
ется.
На самом деле метод альфа-буферизации не моделирует полуп-
розрачное вещество. Это связано с тем, что он не учитывает от-
ражение и преломление света. Объекты, имеющие форму линз с вы-
соким коэффициентом прозрачности, не будут давать эффекты уве-
личительного стекла, для этого необходимо отслеживать прохожде-
ние оптических лучей. Польза метода альфа-буферизации состоит в
его способности показывать внутреннюю структуру твердых тел без
потери значительной части информации о внешней поверхности.
Кроме того, с помощью этого метода можно бороться со сту-
пенчатостью линий и ребер многогранников, используя частично
заполненные пикселы. Эта технология получила название
antialiasing. При этом полупрозрачному пикселу присваивается
значение цвета, основанное как на цвете многогранника, так и на
цвете первоначального фона. Фактически этот метод сохраняет
"под-точечную" информацию и использует ее для определения аль-
фа-значения пиксела на границе. В результате получается более
плавный переход от фона к основному объекту, устраняющий сту-
пенчатый вид линий и границ.
|