On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

Оверлейные плоскости

     При формировании текущего изображения каждое  сканирование
видеопамяти  графической  системой заканчивается обработкой ин-
формации оверлейных плоскостей.  Поэтому  оверлейная  плоскость
имеет  больший приоритет, чем информация в остальной видеопамя-
ти. Оверлейные плоскости на самом деле не что иное, как  допол-
нительные  плоскости экранной памяти, использующие нулевое зна-
чение цвета для неиспользуемых пикселов.  Оверлейные  плоскости
обычно  используются  для  хранения  местоположения курсора или
текстовых надписей. Это  очень  важно,  потому  что  оверлейные
плоскости можно обновлять без разрушения информации об основном
изображении.
     Рассмотрим  вариант  отображения  курсора.  Без оверлейной
плоскости каждый раз, когда вы перемещаете курсор над существу-
ющим изображением, системе пришлось бы обновлять те  биты,  над
которыми  проходил курсор, а затем возвращать их в исходное по-
ложение. Это может оказаться очень накладно с точки зрения про-
изводительности системы отображения. Вместо этого, система  мо-
жет  использовать  оверлейную  плоскость, сохраняя с ее помощью
изображение под курсором. Во многих  методах  оверлейная  плос-
кость трактуется как прозрачный слой, содержащий только изобра-
жение курсора. Такие же правила действуют в оверлейной плоскос-
ти при работе с цветовой палитрой. Если вы пожелаете иметь кур-
сор  или  текст более, чем двух цветов, вам необходимы дополни-
тельные биты. Четыре оверлейные плоскости  позволяют  использо-
вать  16  цветов  для  отображения текста, что обычно более чем
достаточно. Отметим, что некоторые системы могут также  исполь-
зовать  "подкладываемые"  (underlay)  оверлейные  плоскости для
изображения текстуры фона.
Назад       Содержание       Вперёд