Графические системы могут также иметь битовые плоскости
для обработки изображения при работе с окнами (рабочие станции
без поддержки оконной организации современными стандартами счи-
таются непригодными для работы). Зачастую экранная память долж-
на быть организована по-разному для различных окон. Для одного
окна могут быть нужны только функции рисования прямых линий,
для другого - полный комплект трехмерной графики, для третьего
- только монохромный текст. Системе, содержащей около 30 экран-
ных плоскостей, неплохо бы уметь воспроизводить в одном окне
изображение в действительных цветах, а в другом - динамически
отображать 12-битовое псевдо-цветное изображение с двойной бу-
феризацией. Ведь для этих вариантов требуется одинаковое число
битовых плоскостей.
Системе могут потребоваться дополнительные битовые плос-
кости для маркировки принадлежности пикселов разным окнам, что-
бы впоследствии их правильно обработать. Битовые плоскости для
такой маркировки получили название управляющих.
----------- -----------
-+--------- -+---------
-+--------- -+---------
-+--------- -+---------
-+--------- -+--------- -----------
-+-- . ---- +- -+-- . ---- +- -+---------
-+-- . ---- +- -+-- . ---- +- -+---------
-+-- . ---- +- -+-- . ---- +- -+---------
-+--------- +- -+--------- +- -+---------
-+--------- +- -+--------- +- -+--------- +-
-+--------- +- -+--------- +- -+--------- +-
-+--------- +- -+--------- +- -+--------- +-
+- +- +-
Видимая +- Cкрытая +- Aльфа +-
память +- память +- буфер +-
+- +- +-
L----------- L----------- L-----------
24 плоскости 24 плоскости 8 плоскостей
-----------
-+---------
-+---------
-+---------
-+---------
-+-- . ---- +-
-+-- . ---- +-
-+-- . ---- +-
-+-- . ---- +-
-+-- . ---- +-
-+--------- +- ----------- ------------
-+--------- +- -+--------- -+----------
-+--------- +- -+--------- -+----------
-+--------- +- -+--------- -+----------
+-
Z-буфер +- Оверлейные +- Управляющие +-
+- плоскости +- плоскости +-
+- +- +-
L----------- L----------- L------------
32 плоскости 4 плоскости 4 плоскости
|