Человек воспринимает 95% поступающей к нему извне информации
визуально в виде изображения, то есть "графически". Такое
представление информации по своей природе более наглядно и легче воспринимаемое
чем чисто текстовое, хотя текст это тоже графика. Однако в силу относительно
невысокой пропускной способности существующих каналов связи, прохождение
графических файлов по ним требует значительного времени. Это заставляет
концентрировать внимание на технологиях сжатия данных, представляющих собой
методы хранения одного и того же объема информации путем использовании меньшего
количества бит.
Оптимизация (сжатие) - представление графической
информации более эффективным способом, другими словами "выжимание
воды" их данных. Требуется использовать преимущество трех обобщенных
свойств графических данных: избыточности, предсказуемости и необязательности.
Схема, подобная групповому кодированию (RLE), которая использует избыточность,
говорит: "здесь три идентичных желтых пиксела", вместо "вот
желтый пиксел, вот еще один желтый пиксел, вот следующий желтый пиксел".
Кодирование по алгоритму Хаффмана и арифметическое кодирование, основанные на
статистической модели, использует предсказуемость, предполагая более короткие
коды для более часто встречающихся значений пикселов. Наличие необязательных
данных предполагает использование схемы кодирование с потерями ("JPEG
сжатие с потерями"). Например, для случайного просмотра человеческим глазом
не требуется того же разрешения для цветовой информации в изображении, которая
требуется для информации об интенсивности. Поэтому данные, представляющие
высокое цветовое разрешение, могут быть исключены.
Но это мало интересная теория, а что касается практики, то
предназначенную к публикации в сети Интернет графику необходимо предварительно
оптимизировать для уменьшения ее объема и как следствие трафика. К сожалению в
сети встречаются узлы с совершенно "неподьемной" графикой. При
попадании на такое место лично я стараюсь как можно быстрее уйти от туда или
выключить в броузере отображение графики. Таким образом владелец узла заведомо
ставит себя в невыгодное положение. Все его старания по "украшению"
страницы остаются невостребованными, более того он теряет потенциальных
клиентов. |