Михаил Мельников
Баннеры, не смотря на всю их назойливость, весьма полезная штука. Хороших
баннеров в сети мало. Что я подразумеваю под словом "хороший баннер"?
Это, на мой взгляд, баннер, который радует глаз посетителя сайта. Хороший баннер
не должен раздражать глаз посетителя контрастными цветами, и мерцающими с
высокой частотой изображениями. Хороший баннер должен нести в себе какую-то
информацию, приятную для восприятия. Но... обо всем по порядку. Начнем с того,
каким должен быть баннер с точки зрения информации которую он в себе
несет.
Никогда не перечисляйте содержимое вашего сайта, тем более, если он большой.
Объясню почему. Во-первых, если ваш сайт весьма большой, то перечислить все его
содержимое в баннере, пусть даже анимированном, вам не удастся. Так, например,
перечислив что ваш сайт содержит файлы Mp3 и тексты песен, вы можете забыть
написать что ваш сайт так же содержит ноты и электронные книги о музыке. Пусть,
все посетители, которых интересуют Mp3-файлы и тексты песен нажмут на ваш
баннер. Предположим, это 50%. А вот те, кому нужны будут книги и ноты, увидят
ваш баннер, но не нажмут, так как не будут знать что то, что они ищут, есть у
вас на сайте. Таким образом вы теряете 50% посетителей, а это, в борьбе за
каждую цифру на счетчике посещений - очень много.
Баннер, в силу своего рекламного предназначения, должен представлять из себя
небольшой мультик, со своим уникальным сюжетом, который скрытно
"говорит" о содержимом вашего сайта в общем. Возьмем, к примеру,
баннер одного сервера знакомств. Не буду подробно рассказывать о том, какую он
"показывал" анимацию. Лишь приведу в качестве примера текст, который
транслировался этим баннером: "Забыл телефон подружки? Заведи новую!".
Вот она! Рекламная мысль! Никакого описания сайта на который ссылается баннер!
Никаких лишних надписей! Лишь мысль, которая невольно вызывает улыбку и желание
щелкнуть по баннеру. Пусть даже сайт на который он ссылается, совершенно не
интересен вам. Желание щелкнуть появляется с мыслью: "Какой хороший баннер!
Дай-ка я щелкну!".
А теперь разберем текст баннера. Он, как я уже говорил выше, предельно
простой. НО! Он несет в себе описание сайта на который ссылается. Причем,
догадаться, о "жанре" сайта, очень просто. Достаточно лишь задуматься.
"Забыл телефон подружки?" - эта фраза вводит в курс дела. А вот фраза:
"Заведи новую!" как раз сама за себя говорит, что если кликнешь по
баннеру - попадешь на сервер знакомств.
А само желание щелкнуть, вызывается сюжетом баннера. Не важно интересен ли
вам этот сайт. Просто интересно щелкнуть, хотя бы из уважения к тому, кто создал
такой хороший баннер, коих в сети, очень и очень мало.
Теперь перейдем к дизайну вашего баннера. Он, как и все элементы вашего
баннера, должен радовать глаз человека. Помните, что баннер вы создаете с целью
повысить посещаемость ресурса. И ваша цель - очаровать человека баннером. Он
может быть очень прост, очень сложен, но предназначение у него
одно.
Упаси боже если баннер, будет статической картинкой не несущей в себе ничего
интересного. Кстати, женщины, которых встраивают во всех позах в баннеры, тоже
уже поутратили свою популярность, однако у таких проектов как "Быки и
Коровы" (http://bk.ru), Любовники.ру ( http://www.lovers.ru ) и т.д., основным
элементом баннера, является девушка, с легким эротическим взглядом и слегка
приоткрытыми частями тела. Интересно то, что женщины фотографии которых
используют в рекламных целях, не так уж красивы, а скорее наоборот. Создается
впечатление, что для использования в рекламных целях, берут фотографии путан с
Арбата.
Главное при создании эффектного баннера - поставить себя, на место того, кто
увидит его. Подумайте, как бы вы повели в определенных случаях, и тогда, у вас
появится весьма и весьма.
· человек не любит слишком "быстрый текст". Нельзя делать бегущие
строки, текст на которых "бежит" слишком быстро;
· человек не любит раздражающие зрения контрастные цвета. Ни в коем случае
нельзя делать мерцающий разными цветами фон баннера. Я конечно понимаю, что
желание привлечь внимание человека к вашему баннеру, очень велико, но нельзя
использовать такие грубые методы;
· нельзя перегружать человека излишней информацией. Помните, что никто не
станет сидеть и читать то, что вы "натарабанили" в границах
баннера.
Графика и дизайн: общие темы
|