Аверин Александр
Основу любой публикации, даже если это рекламное объявление или годовой отчет
компании, составляет некий текст, который несет в себе информацию для читающего
его. Использование определенных шрифтов иногда очень помогает донести эту
информацию. Давайте посмотрим какие же основные элементы текста могут
присутствовать и какими шрифтами лучше всего их выполнять.
В тексте могут присутствовать следующие элементы:
заголовок - лучше всего выполнять более крупным,
привлекающим внимание шрифтом, это может быть либо легкочитаемый шрифт с
засечками (мы рассматривали подобные в предыдущем описании) либо наоборот
трудночитаемый шрифт с очень яркой, запоминающейся гарнитурой. Примерами могут
служить такие шрифты как Helvetica, Tahoma, Arial (шрифты без засечек), Baltica
(c засечками), различные декоративные шрифты.
девиз (или цитата) - обычно делают шрифтом на 1-2
пункта меньше основного текста. Так как шрифт получается достаточно мелкий -
9-11пик то лучше воспользоваться шрифтами без засечек (Helios, Helvetica, Arial,
Tahoma). Кроме того будет лучше если фраза будет набрана наклонным (itallic)
шрифтом. Таким образом она будет более заметна.
основной текст - набирается размером в 10-14пик.
здесь лучше использовать стандартные решения -шрифты с засечками или без, но
обязательно легкочитаемые (если конечно вы не стараетесь специально сделать
текст неудобочитаемым). Для веб-страниц идеально подходят шрифты Arial,
Helvetica, Times Roman.
адреса, телефоны, имена авторов - обычно делаются
либо на 1-2 пики больше основного текста, либо такими же по размеру, но
полужирными.
На мой взгляд, прежде чем начинать подбор необходимо уяснить для себя, что мы
хотим сказать этой публикацией людям. В зависимости от этого, а так же от вида
публикации (реклама, объявление, отчет, информационная записка и т.д.) и
выбираются шрифты. Не случайно, например сложно увидеть в газете декоративный
шрифт (даже в заголовках), а в рекламе он встречается довольно часто. Дело в том
что цель заголовка газеты и рекламы одна, но достигается разными путями. В
газете достаточно просто изменить размер шрифта или изменить его наклон и
читатель сам поймет где заголовок, а где основной текст. В рекламе же необходимо
как можно ярче, интенсивнее заявить о себе, причем зачастую одной рекламе
соседствует несколько других, вот и пойди заинтересуй потребителя именно своим
товаром. По этому-то в рекламе и используют декоративные шрифты - они более
запоминающиеся, яркие.
Давайте рассмотрим несколько вариантов одного и того же заголовка.
Попробуем написать один элемент текста - заголовок разными способами.
текст набран шрифтом Helvetica
Данный текст вполне смотрелся бы в качестве заголовка к статье или докладу.
Но например в рекламе или тексте где нужно подчеркнуть независимость, модерн,
стильность больше бы подошел следующий вариант: Текст набран мрифтом IceAgeD.
Этот шрифт ярок и выразителен, он напоминает печать на промокашке. Такой шрифт
замечательно подойдет к модному изданию или рекламе.
Текст набран шрифтом Impact. Этот шрифт напоминает Helvetica, но он более
сжат и лаконичен. Идеально подходить для коротких фраз. Например для рекламного
слогана.
Текст набран шрифтом KeyPunch.
Этот шрифт ассоциируется с будущим, свысокими технологиями. По-этому его
сфера применения - компьютеры. Реклама компьютеров, заголовки отчетов и прочее -
вот его место.
Текст набран шрифтом Tahoma.
Tahoma - один из самых любимых моих шрифтов. Его основное достоинстово - он
легко читается в самых различных кеглях. Идеально подходит для основного текста.
Набранный заглавными буквами подойдет как заголовок статьи.
Еще одной важной частью работы со шрифтами является настройка трекинга
(расстояния между символами в слове) для того чтобы понять зачем нужен трекинг
посмотрите на два заголовка слева.
первый текст набран с трекингом в 10 единиц, второй с трекингом в -30
Как вы можете заметить первый выглядит растянутым... расстояния между буквами
довольно большие (в других шрифтах это можно заметить еще сильнее). Для того
чтобы текст был более удобен для чтения и воспринимался целостным иногда следует
применять отрицательный трекинг.
Этот термин означает межстрочное расстояние. Оно играет практически такую же
роль как и трекинг. Т.е. с его помощью вы можете уплотнять строчки текста по
вертикали. Иногда это уменьшение позволяет, с одной стороны, уменьшить размер
площади занимаемой данным абзацем текста, а с другой стороны, из-за этого
уплотнения абзац выделяется на общем фоне (т.к. смотриться более темным). Вообще
стараются делать интерлиньяж на 1-2 пункта больше кегля шрифта.
Мой вам совет - никогда не спешите при выборе шрифтов для публикации,
старательно относитесь даже к таким мелочам как трекинг, интерлиньяж, отсупы и
прочее... Тогда ваша публикация будет выглядеть замечательно. Старайтесь на
первых порах избегать особо вычурных шрифтов, неумелое использование которых
может оттолкнуть читателей от ваших материалов. Кстати именно применение
красивых, но плохочитаемых шрифтов и является основной ошибкой
начинающих.
Графика и дизайн: общие темы
|