Артефакт - недостаток, побочный эффект, изъян, присутствующий в изображении.
Hиже приводятся названия распространенных артефактов (эти названия использу-
ются в глоссарии), и их английские эквиваленты. Hазвания в целом условны и
приводятся с целью не запутать читателя.
1) Заблюренность (Blur) - смазывание мелких деталей текстуры.
2) Муар (Moire pattern) - текстура с регулярной структурой получает инород-
ный рисунок.
3) Полосы мипмэппинга (Mipmap bands) - видны границы между текстурами с раз-
ными мип-уровнями.
4) Пикселизация (Pixelization) - образование "квадратов" при сильном растя-
гивании текстуры и отсутствии билинейной фильтрации.
5) Шум (Noise, sparkling) - текстура теряет свою структуру; при движении
текстура не двигается, а "шумит".
6) Hестыковка текстур - полигоны не стыкуются между собой, оставляя тонкие
светлые или темные промежутки.
7) Лестничный эффект (Jaggies, stair-stepping) - зубчатость краев полигонов
и диагональных линий.
Z-алиасинг (Z-aliasing) - неправильный рассчет глубины.
|