On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru








 

Bumpmapping

Hаложение рельефа,  или bumpmapping,  -  продвинутая  методика моделирования
рельефных поверхностей.  Суть bumpmappingа  в следующем:  в реальном времени
рассчитывается рельефная карта,  которая  используется для симуляции рельеф-
ности. Такой рельефной картой может быть карта освещенности или карта смеще-
ний UV. Общий вид рельефной карты - DuDvL, где Du/Dv - дельты текстурных ко-
ординат environment map, L - освещенность.

Прежде всего программист готовит карту высот (height map), которая описывает
рельеф  в  виде  множества  высот,  либо  карту  смещений  нормалей  (normal
dispmap), которая описывает рельеф в виде нормалей. Для того, чтобы например
подчеркнуть показать бугорки и впадины рельефа с помощью светотени, надо за-
темнить либо осветлить стенки этих бугорков и впадин.  Таким образом сущест-
венными для bumpmapping являются не сами высоты, их дифференциалы.

Рассмотрим два вида рельефных карт по отдельности.
1) Карта освещенности (lightmaps).  Каждому пикселу  ставится в соответствие
значение освещенности L. Карта освещенности рассчитывается с учетом источни-
ков света.  Полученная карта освещенности накладывается на основную текстуру
альфа-смешением. Этот метод симулирует рельефность матовой поверхности игрой
света и тени.
2) Карта смещений UV (UV-dispmap).  Каждому пикселу  ставится в соответствие
вектор DuDv.  Карта смещений UV  используются для получения  environment map
с пертурбацией. Пертурбация означает, что environment map искажается опреде-
ленным образом, чтобы передать рельефность. Полученный environment map также
накладывается на основную текстуру альфа-смешением.  Этот  метод  симулирует
рельефность глянцевой или зеркальной поверхности отражением  окружающей сре-
ды.
Назад       Содержание       Вперёд