Мультитекстурирование (multitexturing) - метод рендеринга с использованием
нескольких текстур за минимальное число проходов. Текстуры накладываются на
объект последовательно, с использованием разного рода арифметических опера-
ций. Мультитекстурирование позволяет конвейеризировать наложение текстур с
использованием нескольких (обычно двух) блоков текстурирования.
Tex1~~~~~~~~~~~~ <
Tex0------------ < } Op1
} Op0 <
Poly____________ <
Рисунок наглядно демонстрирует выполняемые действия. Первый блок накладывает
на пиксел текстуру Tex0, используя операцию Op0, передает пиксел второму
блоку. Этот пиксел передается второму блоку, который натягивает на него тек-
стуру Tex1, используя операцию Op1. В это время первый блок не ждет, а пере-
ходит к обработке следующего пиксела, и т.д. Мультитекстурирование похоже на
конвейеризацию в микропроцессорах, только мультитекстурирование гораздо про-
ще, здесь нет никаких ветвлений и т.п. Операции наложения тумана и альфа-
смешения с фрейм-буфером не относятся к мультитекстурированию и выполняются
после всех стадий.
Мультитекстурирование может использоваться для эффективной реализации таких
эффектов как:
1) карты освещенности (lightmaps)
2) отражение (reflections)
3) морфинг текстур (texture morphing)
4) текстуры с детализацией (detailed textures)
|