Текстурирование (texturing) - основной метод моделирования поверхностей.
Текстура - изображение, накладываемое на поверхность. Использование текстур
требует гораздо меньше ресурсов, нежели моделирование поверхности с помощью
полигонов. Текстуры хранятся в текстурной памяти, отдельные тексели (точки
текстуры) используются для покрытия текстурой пикселей перед записью во
фрейм-буфер. В зависимости от конкретного метода текстурирования, разное
число текселей требуется для обработки одного пиксела.
Сэмплинг (point-sampling) - простейший метод текстурирования, в котором для
отображения одной точки используется всего один тексел. Этому методу присущ
серьезный артефакт: когда наблюдатель приближается вплотную к текстурирован-
ной поверхности, происходит пикселизация. Для избежания этого артефакта ис-
пользуют другие методы текстурирования, основанные на фильтрации текстур.
Билинейная фильтрация (bi-linear filtering) использует 4 смежных тексела для
получения одного пиксела. Билинейная фильтрация требует четыре операции сме-
шения для каждого результирующего пиксела: для двух верхних текселей, для
двух нижних и для двух полученных значений. Более сложные методы текстуриро-
вания основаны на мипмэппинге.
Когда полигоны текстурируются, необходимо учитывать перспективу. Для того,
чтобы текстурированные объекты выглядели правильно, необходима перспектив-
ная коррекция. Она гарантирует, что текстура правильно наложится на разные
части объекта. Перспективная коррекция - ресурсоемкая процедура (одна опера-
ция деления на каждый пиксел), поэтому 3D-ускорители должны реализовывать ее
аппаратно. Hо разные ускорители достигают разного качества перспективной
коррекции.
Fillrate - скорость текстурирования, измеряемая в пикселах в секунду, явля-
ется очень важной величиной, и именно ее указывают как основную характерис-
тику 3D-чипсета. Fillrate 100 млн пикселей/сек означает, что 3D-ускоритель
может обработать 100 млн пикселей в секунду, накладывая на них текстуры. Hа
fillrate влияет множество факторов, таких как тип фильтрации, глубина цвета,
альфа-смешение, туман и антиалиасинг.
|