Туман (fog) используется для создания атмосферных эффектов. Туман использу-
ется для создания дымки и скрытия удаленных объектов. В первом случае повы-
шается реалистичность сцены, во втором - понижается ее сложность. С туманом
объекты могут рендериться с разной степенью детализации в зависимости от
расстояния до наблюдателя. Туман работает по принципу: чем дальше объект,
тем больше туман его поглощает. Поэтому для удаленных объектов разумно ис-
пользовать меньше полигонов, чем для близких. Туман также скрывает и перехо-
ды между уровнями детализации (см. Морфинг уровня детализации).
Туман можно разделить на полигонный (per-polygon) и пиксельный (per-pixel).
Полигонный метод линейно интерполирует уровень тумана по значениям в верши-
нах для получения уровня тумана в каждой точке полигона. Этот метод хорош
только для маленьких полигонов. Пиксельный метод рассчитывает уровень тумана
для каждого пиксела, и для больших полигонов дает более реалистичное изобра-
жение.
Туман также можно разделить и по другому признаку - на линейный и экспонен-
циальный (или табличный). При линейном тумане степень поглощения объекта ту-
маном линейно зависит от расстояния до наблюдателя, а при экспоненциальном
тумане - рассчитывается на основании таблицы.
|