On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru


устроится продавцомработа в Спортмасетре отзывы читайте на dzen.ru





 

Настройка ColorSync

Александр Васильев

Предлагаемый ниже метод в основном описывает синхронизацию цветопередачи в основных дизайнерских пакетах (Photoshop, Illustrator, QuarkXPress 4). Ввиду моего пристального интереса к теме цветопередачи буду рад любым комментариям, предложениям, вопросам, рекомендациям и проч.

Этап 1. Калибровка монитора (и других внешних устройств)
Владельцы "железных" калибраторов пропускают этап 1 и переходят ко второму.
Первым делом устанавливаем геометрию и точку белого с помощью регуляторов на мониторе. С прицелом на полиграфию она должна находиться примерно на 5500 К, метода же выбора такова: кладете перед собой чистый лист бумаги и таскаете ползунок, пока не получите визуального соответствия белого на мониторе белому на бумаге. Если Ваш монитор не позволяет изменять температуру плавно, выберите ближайшее значение. Если работаете с Вебом - или вообще не трогайте точку белого, или поставьте ее на 9300 К.
Открываем пульт "Мониторы" и в нем жмем кнопочку "Цвет". Попав в раздел "Цвет", жмем кнопочку "Калибровать". Открывается окно "Ассистент калибровки монитора", предлагающее подробные инструкции, которым и надо следовать. Я же попытаюсь комментировать последующие действия (цифирь обозначает номер окна, находящийся между стрелочками "вперед"-"назад"):
 флажок "Экспертный режим" лучше включить;
 контраст ставим на максимум, яркость - так, чтобы был едва виден почти черный овал внутри совсем черного квадрата;
 3 яблока: надо расфокусировать зрение и тягать ползунки под яблоками, пока яркость яблока и полосатого квадрата не станет визуально идентичной;
 для полиграфического использования гамму устанавливаем на 1,8, для Веба - на 2,2, флажок "Некорректированная гамма" выключен;
 повторяем процедуру с листом бумаги и установкой точки белого. В идеале обе они должны привести к одинаковым результатам;
 записываем значения из полей "Profile Summary" и "Chromaticity", именуем профиль, который будет записан в результате проведенной калибровки, нажимаем на кнопку "Создать", на чем Этап 1 закончен.

Этап 2. Настройка Photoshop (на примере версии 5.5)
Запускаем Фотошоп и открываем какую-нибудь картинку, по которой можно составить мнение о цветопередаче. Желательно иметь 2 картинки: отпечатанную в типографии и ее электронную версию.
1) Настройка RGB.
Открываем File->Color Settings->RGB Setup и сразу же включаем флажок "Preview". Выбираем цветовое пространство RGB. На мой взгляд, лучше всего выбирать или "Apple RGB", или "Monitor RGB". При выборе "Monitor RGB" значения в полях "Гамма", "Точка белого" и "Фосфоры" должны совпасть с результатами калибровки на этапе 1. В принципе, их можно ввести и вручную, использовав значения калибровки и попутно оценив качество цветопередачи. В случае, если оное неудовлетворительно, используйте те значения для гаммы и точки белого, под которые калибровали монитор. Фосфоры выберите в зависимости от типа Вашего монитора.
Предполагается, что во время этих манипуляций Вы будете постоянно включать/выключать флажок "Показывать, используя компенсацию монитора" и сравнивать качество цветопередачи.
Когда нужный результат достигнут, нажимаем кнопку "Сохранить" (Фотошоп, начиная с версии 5, сохраняет свои цветовые настройки в формате колорсинкового профиля, что нам на руку) и записываем профиль (назовем его, допустим, "RGB Space") в папку "System Folder: ColorSync Profiles". Сразу же нажимаем кнопку "Загрузить" и грузим его же. Жмем "ОК", на чем настройка RGB может считаться законченной.
2) Настройка CMYK.
Если Вы работаете с одной и той же типографией, то настоятельно рекомендую сделать дырку в голове тамошним технологам и предоставить-таки Вам таблицы цветоделения под их машины вкупе со шкалой цветового охвата. При отсутствии оных либо если Вы печатаете свои работы в разных местах могу порекомендовать зайти на сайт "Макинтош и Дизайн" и выгрузить таблицу от фирмы EFI, хорошо себя зарекомендовавшую в качестве некоего универсального инструмента (http://www.macrules.ru/ ~macdesign/Downloads/efitable.sit.bin).
Открываем File->Color Settings-> CMYK Setup, щелкаем на кнопочку "Таблицы" и подгружаем нужную таблицу.
Варианты:
 если у Вас есть готовый профиль выводного устройства, можно подгрузить его в разделе "ICC";
 если Вы смогли добиться от 4-го Фотошопа устраивающей Вас цветопередачи, сохраните настройки и загрузите их в качестве таблицы;
 если Вы предпочитаете пользоваться традиционным шоповским способом, то я могу порекомендовать установить в разделе "Built-in" значения, согласованные с типографией либо приводимые ниже, претендующие на некую универсальность:
- Ink Colors - Eurostandart (Coated);
- Dot Gain - в пределах 14-20, после чего рекомендую выбрать из ниспадающего меню пункт "Curves" и задрать значение растискивания пурпура в 50%-ной точке процентов на 5-10 вверх;
- Separation Type - GCR (при печати на матовых бумагах - UCR);
- Black Generation - Light;
- Black Ink Limit - 95%;
- Total Ink Limit - 300%;
- UCA Amount - 0%.
Каким бы из вариантов Вы ни воспользовались, завершается процедура похоже на настройку RGB: сохраняем результаты в папку с профилями.
3) Настройка серого.
Поведение серого как черной краски эмулирует растискивание, поэтому может быть рекомендовано для полиграфии; как RGB - не эмулирует, поэтому может быть рекомендовано для Веба.
4) Profile Setup.
Использование профилей позволяет достигнуть лучших результатов, когда они применяются на всех стадиях процесса. Поэтому здесь могу рекомендовать включить встраивание профилей в изображения. Для открытия изображений, подготовленных в другом месте, - "Спрашивать при открытии", открывать без конвертации, цветокорректировать под нужные условия и сохранять с записью Ваших профилей.

Этап 3. Синхронизация профилей
1) Пульт Colorsync.
Закладка "Профили", пункт меню "Профили для стандартных устройств":
- Input - ставим профиль Вашего сканера, камеры или другого устройства. При отсутствии - полученный из Фотошопа RGB-профиль;
- Display - должен автоматически выбраться профиль Вашего монитора, если не выбрался - подставьте его вручную;
- Output -.профиль Вашей типографской машины. При отсутствии - полученный из Фотошопа CMYK-профиль;
- Proofer - профиль Вашего принтера. При отсутствии - полученный из Фотошопа RGB-профиль.
Закладка "Профили", пункт меню "Профили для стандартных устройств":
- RGB Default - полученный из Фотошопа RGB-профиль;
- CMYK Default - полученный из Фотошопа CMYK-профиль;
- Gray Default и Lаb Profile - какие есть в Вашем распоряжении.
Закладка "CMMs" (системы управления цветом):
- ищете ту систему, которая присутствует во всех программах, в которых Вы настраиваете цветопередачу, и выбираете ее. Точно во всех присутствует Apple;
- введенные значения можно сохранить как "Workflow", что удобно для быстрого переключения между несколькими наборами профилей для разных видов работ.
Установки в пульте "Колорсинк" оказывают влияние на управление цветом при печати и выполнении прочих задач, не имеющих самостоятельных механизмов управления цветом, в отличие от Фотошопа, а также Иллюстратора с Кварком, к описанию которых и перейдем.

2) Иллюстратор (на примере версии 8).
Открываем File->Color Settings... и устанавливаем:
- Monitor (RGB) - полученный из Фотошопа RGB-профиль;
- Printer (CMYK) - полученный из Фотошопа CMYK-профиль;
- Engine - в зависимости от выбранного в пульте "КолорСинк";
- Intent - если в файле используются встроенные растровые картинки, то имеет смысл выбрать "Perceptual", если только векторная графика, то скорее всего - "Relative Colorimetric".
Проверьте - помещенная в иллюстратор картинка должна быть близка (или даже идентична) по цветопередаче тому, как она выглядит в Фотошопе.

3) Кварк (на примере версии 4.хх).
Для того, чтобы данный способ работал в Кварке, должны быть соблюдены следующие условия:
- кварксширение "QuarkCMS" установлено и активизировано;
- в Application Preferences:Display для Color TIFFs выбрано 32-битное превью.
Открываем Edit->Preferences->Colour Management и ставим:
- флажок "Colour Management Active" включить;
- в разделе "Destination Profiles":
Monitor - профиль монитора или RGB-профиль из Фотошопа;
Composite Printer - профиль Вашего принтера, типографской машины или CMYK-профиль из Фотошопа;
Separation Printer - профиль Вашего фотонабора, типографской машины или CMYK-профиль из Фотошопа;
- в разделе "Default Source Profiles":
RGB (все) - RGB-профиль из Фотошопа;
CMYK (все) - CMYK-профиль из Фотошопа;
- в разделе "Display Correction":
из меню в зависимости от имеющихся профилей выбираем тот из двух принтеров, под который выполнялись настройки в Фотошопе;
- напротив RGB и CMYK ставим галочки.
При импорте картинок в верстку флажок "Color Correction" должен быть включен, а в меню профиль должен стоять либо Default, либо вручную нужно выбрать CMYK-профиль из Фотошопа.

Этап 4. Печать
При печати в драйвере принтера активизируйте использование профилей и подставьте нужный профиль. При использовании LaserWriter это достигается с помошью выбора закладки "Color Matching" и далее: Print color - ColorSync Color Matching, Printer Profile - Use ColorSync Output Profile.

P.S. Хотя изложение выглядит длинно и запутанно, главная идея проста: иметь как можно меньше профилей, например - 2, и использовать их везде, где только возможно. Жду Ваших замечаний, дополнений и проч.



Графика и дизайн: общие темы