Александр Васильев
Предлагаемый ниже метод в основном описывает синхронизацию цветопередачи в
основных дизайнерских пакетах (Photoshop, Illustrator, QuarkXPress 4). Ввиду
моего пристального интереса к теме цветопередачи буду рад любым комментариям,
предложениям, вопросам, рекомендациям и проч.
Этап 1. Калибровка монитора (и других внешних устройств) Владельцы
"железных" калибраторов пропускают этап 1 и переходят ко
второму. Первым делом устанавливаем геометрию и точку белого с помощью
регуляторов на мониторе. С прицелом на полиграфию она должна находиться примерно
на 5500 К, метода же выбора такова: кладете перед собой чистый лист бумаги и
таскаете ползунок, пока не получите визуального соответствия белого на мониторе
белому на бумаге. Если Ваш монитор не позволяет изменять температуру плавно,
выберите ближайшее значение. Если работаете с Вебом - или вообще не трогайте
точку белого, или поставьте ее на 9300 К. Открываем пульт
"Мониторы" и в нем жмем кнопочку "Цвет". Попав в раздел
"Цвет", жмем кнопочку "Калибровать". Открывается окно
"Ассистент калибровки монитора", предлагающее подробные инструкции,
которым и надо следовать. Я же попытаюсь комментировать последующие действия
(цифирь обозначает номер окна, находящийся между стрелочками
"вперед"-"назад"): флажок "Экспертный режим"
лучше включить; контраст ставим на максимум, яркость - так, чтобы был едва
виден почти черный овал внутри совсем черного квадрата; 3 яблока: надо
расфокусировать зрение и тягать ползунки под яблоками, пока яркость яблока и
полосатого квадрата не станет визуально идентичной; для полиграфического
использования гамму устанавливаем на 1,8, для Веба - на 2,2, флажок
"Некорректированная гамма" выключен; повторяем процедуру с листом
бумаги и установкой точки белого. В идеале обе они должны привести к одинаковым
результатам; записываем значения из полей "Profile Summary" и
"Chromaticity", именуем профиль, который будет записан в результате
проведенной калибровки, нажимаем на кнопку "Создать", на чем Этап 1
закончен.
Этап 2. Настройка Photoshop (на примере версии
5.5) Запускаем Фотошоп и открываем какую-нибудь картинку, по которой
можно составить мнение о цветопередаче. Желательно иметь 2 картинки:
отпечатанную в типографии и ее электронную версию. 1) Настройка
RGB. Открываем File->Color Settings->RGB Setup и сразу же включаем
флажок "Preview". Выбираем цветовое пространство RGB. На мой взгляд,
лучше всего выбирать или "Apple RGB", или "Monitor RGB". При
выборе "Monitor RGB" значения в полях "Гамма", "Точка
белого" и "Фосфоры" должны совпасть с результатами калибровки на
этапе 1. В принципе, их можно ввести и вручную, использовав значения калибровки
и попутно оценив качество цветопередачи. В случае, если оное
неудовлетворительно, используйте те значения для гаммы и точки белого, под
которые калибровали монитор. Фосфоры выберите в зависимости от типа Вашего
монитора. Предполагается, что во время этих манипуляций Вы будете постоянно
включать/выключать флажок "Показывать, используя компенсацию монитора"
и сравнивать качество цветопередачи. Когда нужный результат достигнут,
нажимаем кнопку "Сохранить" (Фотошоп, начиная с версии 5, сохраняет
свои цветовые настройки в формате колорсинкового профиля, что нам на руку) и
записываем профиль (назовем его, допустим, "RGB Space") в папку
"System Folder: ColorSync Profiles". Сразу же нажимаем кнопку
"Загрузить" и грузим его же. Жмем "ОК", на чем настройка RGB
может считаться законченной. 2) Настройка CMYK. Если Вы работаете с одной
и той же типографией, то настоятельно рекомендую сделать дырку в голове тамошним
технологам и предоставить-таки Вам таблицы цветоделения под их машины вкупе со
шкалой цветового охвата. При отсутствии оных либо если Вы печатаете свои работы
в разных местах могу порекомендовать зайти на сайт "Макинтош и Дизайн"
и выгрузить таблицу от фирмы EFI, хорошо себя зарекомендовавшую в качестве
некоего универсального инструмента (http://www.macrules.ru/
~macdesign/Downloads/efitable.sit.bin). Открываем File->Color
Settings-> CMYK Setup, щелкаем на кнопочку "Таблицы" и подгружаем
нужную таблицу. Варианты: если у Вас есть готовый профиль выводного
устройства, можно подгрузить его в разделе "ICC"; если Вы смогли
добиться от 4-го Фотошопа устраивающей Вас цветопередачи, сохраните настройки и
загрузите их в качестве таблицы; если Вы предпочитаете пользоваться
традиционным шоповским способом, то я могу порекомендовать установить в разделе
"Built-in" значения, согласованные с типографией либо приводимые ниже,
претендующие на некую универсальность: - Ink Colors - Eurostandart
(Coated); - Dot Gain - в пределах 14-20, после чего рекомендую выбрать из
ниспадающего меню пункт "Curves" и задрать значение растискивания
пурпура в 50%-ной точке процентов на 5-10 вверх; - Separation Type - GCR (при
печати на матовых бумагах - UCR); - Black Generation - Light; - Black Ink
Limit - 95%; - Total Ink Limit - 300%; - UCA Amount - 0%. Каким бы из
вариантов Вы ни воспользовались, завершается процедура похоже на настройку RGB:
сохраняем результаты в папку с профилями. 3) Настройка серого. Поведение
серого как черной краски эмулирует растискивание, поэтому может быть
рекомендовано для полиграфии; как RGB - не эмулирует, поэтому может быть
рекомендовано для Веба. 4) Profile Setup. Использование профилей позволяет
достигнуть лучших результатов, когда они применяются на всех стадиях процесса.
Поэтому здесь могу рекомендовать включить встраивание профилей в изображения.
Для открытия изображений, подготовленных в другом месте, - "Спрашивать при
открытии", открывать без конвертации, цветокорректировать под нужные
условия и сохранять с записью Ваших профилей.
Этап 3. Синхронизация
профилей 1) Пульт Colorsync. Закладка "Профили", пункт меню
"Профили для стандартных устройств": - Input - ставим профиль
Вашего сканера, камеры или другого устройства. При отсутствии - полученный из
Фотошопа RGB-профиль; - Display - должен автоматически выбраться профиль
Вашего монитора, если не выбрался - подставьте его вручную; - Output
-.профиль Вашей типографской машины. При отсутствии - полученный из Фотошопа
CMYK-профиль; - Proofer - профиль Вашего принтера. При отсутствии -
полученный из Фотошопа RGB-профиль. Закладка "Профили", пункт меню
"Профили для стандартных устройств": - RGB Default - полученный из
Фотошопа RGB-профиль; - CMYK Default - полученный из Фотошопа
CMYK-профиль; - Gray Default и Lаb Profile - какие есть в Вашем
распоряжении. Закладка "CMMs" (системы управления цветом): -
ищете ту систему, которая присутствует во всех программах, в которых Вы
настраиваете цветопередачу, и выбираете ее. Точно во всех присутствует
Apple; - введенные значения можно сохранить как "Workflow", что
удобно для быстрого переключения между несколькими наборами профилей для разных
видов работ. Установки в пульте "Колорсинк" оказывают влияние на
управление цветом при печати и выполнении прочих задач, не имеющих
самостоятельных механизмов управления цветом, в отличие от Фотошопа, а также
Иллюстратора с Кварком, к описанию которых и перейдем.
2) Иллюстратор (на
примере версии 8). Открываем File->Color Settings... и устанавливаем: -
Monitor (RGB) - полученный из Фотошопа RGB-профиль; - Printer (CMYK) -
полученный из Фотошопа CMYK-профиль; - Engine - в зависимости от выбранного в
пульте "КолорСинк"; - Intent - если в файле используются встроенные
растровые картинки, то имеет смысл выбрать "Perceptual", если только
векторная графика, то скорее всего - "Relative
Colorimetric". Проверьте - помещенная в иллюстратор картинка должна быть
близка (или даже идентична) по цветопередаче тому, как она выглядит в
Фотошопе.
3) Кварк (на примере версии 4.хх). Для того, чтобы данный
способ работал в Кварке, должны быть соблюдены следующие условия: -
кварксширение "QuarkCMS" установлено и активизировано; - в
Application Preferences:Display для Color TIFFs выбрано 32-битное
превью. Открываем Edit->Preferences->Colour Management и ставим: -
флажок "Colour Management Active" включить; - в разделе
"Destination Profiles": Monitor - профиль монитора или RGB-профиль
из Фотошопа; Composite Printer - профиль Вашего принтера, типографской машины
или CMYK-профиль из Фотошопа; Separation Printer - профиль Вашего фотонабора,
типографской машины или CMYK-профиль из Фотошопа; - в разделе "Default
Source Profiles": RGB (все) - RGB-профиль из Фотошопа; CMYK (все) -
CMYK-профиль из Фотошопа; - в разделе "Display Correction": из
меню в зависимости от имеющихся профилей выбираем тот из двух принтеров, под
который выполнялись настройки в Фотошопе; - напротив RGB и CMYK ставим
галочки. При импорте картинок в верстку флажок "Color Correction"
должен быть включен, а в меню профиль должен стоять либо Default, либо вручную
нужно выбрать CMYK-профиль из Фотошопа.
Этап 4. Печать При
печати в драйвере принтера активизируйте использование профилей и подставьте
нужный профиль. При использовании LaserWriter это достигается с помошью выбора
закладки "Color Matching" и далее: Print color - ColorSync Color
Matching, Printer Profile - Use ColorSync Output Profile.
P.S. Хотя
изложение выглядит длинно и запутанно, главная идея проста: иметь как можно
меньше профилей, например - 2, и использовать их везде, где только возможно. Жду
Ваших замечаний, дополнений и проч.
Графика и дизайн: общие темы
|