MatriX
Cегодня мы опять поговорим о баннерах и баннерном обмене. Много
об этом писано и читано, однако, кое-какие вещи постоянно остаются за
бортом.
Ни для кого не секрет, что баннеры - самая распространенная
форма рекламы в Интернете. Да, безусловно, их эффективность постоянно падает и,
на данный момент, уже не превышает в среднем и полупроцента кликов от общего
количества просмотров, хотя еще год назад средний CTR составлял в Рунете 2, а
два года назад - и все 4 процента. Одновременно с падением эффективности, но не
пропорционально ей, уменьшается общая доля инвестиций в баннерную рекламу среди
рекламодателей и естественным выглядит развитие новых, ранее не участвовавших в
"дележе пирога" форм рекламы. Так, одной из самых популярных форм
сейчас являются текстовые ссылки, небольшие текстовые врезы, законспирированные
под контент сайта и пр. Тем не менее, по оценкам таких гигантов, как Media
Metrix объем вложений в баннерную рекламу составляет не менее 52% от всех
рекламных затрат в Интернете, а ближайший к ним конкурент - почтовые рассылки не
набирает и 25 %, хотя и "очень старается". При этом в анализе Media
Metrix ни единым словом не упомянуты баннерные обмены, как форма размещения
рекламы, так что на приведенные цифры можно лишь приблизительно ориентироваться,
а для Рунета, где баннерные сети чрезвычайно популярны цифра 52% выглядит не
просто заниженной, а смехотворной.
С непосредственным размещением рекламы на
сайте-рекламной площадке все понятно, - здесь необходимо платить деньги (живьем
или "натурой"), причем, если есть желание получить какую-либо
приемлемую отдачу, то деньги немалые. С другой стороны, у нас есть возможность
опосредованного размещения рекламы, то есть, размещения в баннерных сетях. Сразу
оговорюсь, об обмене мы говорить не будем, так как если сайт имеет менее 300-400
обращений (уникальных), то о баннерном обмене можно практически забыть, поэтому
мы будем говорить о покупке баннерных показов.
Сейчас в Рунете существует несколько десятков (боюсь,
что это значение подбирается уже к сотне, тем более с появлением БаннерБанка
открыть собственную сеть - дело нескольких дней), все они имеют различный оборот
от 0 до 10 миллионов баннерных показов в день. Очевидно, что большинство сетей
будут иметь трафик в пределах нескольких десятков тысяч баннерных показов, тогда
как таких монстров, которые "накручивают" миллионы - будет всего
ничего. Очень важно понимать, что объем баннерных показов не зависит от
количества страниц, на которых они размещены, а зависит от общего количества
пользователей, которые эти страницы посещают, поэтому рынок баннерного обмена
Рунета занят, - баннерообмены плодятся быстрее, чем к Сети успевают подключиться
новые пользователи.
Можно говорить о существовании шести баннерных сетей
высшего уровня это: Russian Link Exchange (www.rle.ru), Реклама.Ру
(www.reklama.ru), ИнтерРеклама (www.IR.ru), Rb1 (www.rb1.design.ru), List Banner
Exchange (www.lbe.ru), Эректор (www.erector.ru). В общем, это все. Сейчас
набирает силу некоторая не очень понятная система Uncle Web (www.UncleWeb.ru),
но она не производит впечатления чего-то стабильного и содержательного. Еще две
заметные сетки - это Power Banner System (www.pbs.ru), которая заполонила собой
изрядное количество развлекательных сайтов и TBN (www.tbn.ru) - рекламная сеть
Агавы, но это не более чем сетки с большим потенциалом. Все вышеуказанные сети,
кроме RLE основаны на новых механизмах (Rota Banner и Banner Bank), которые
обеспечивают практически бесперебойную работу сети, богатые возможности
управления и быструю загрузку баннеров. Что касается RLE, то, надо отдать ей
должное, механизм сети, не претерпевавший никаких серьезных изменений на
протяжении последних полутора лет, справляется с колоссальным потоком - до 10
миллионов баннерных показов в день. Несмотря на это, RLE вот уже несколько
месяцев грозится "на днях" разродится новым механизмов, который будет,
как обычно, лучше всех. Нисколько не сомневаясь в возможностях RLE разродится
новым механизмом, должен сказать, что лучше бы они поторопились с запуском, так
как именно RLE сейчас предоставляет больше всего "битых" баннеров.
Ишь ты, как много можно сказать на такую, в общем-то,
банальную тему, как баннерные сети. Мы немного отвлеклись в историческую
справку, вернемся к нашим баранам.
Так, для того, чтобы иметь какой-то приличный отклик от
баннерной рекламы нужно прокручивать не менее 10-20 тысяч баннерных показов в
день. Указанный объем доставит вам пару сотен посетителей, которые, в свою
очередь, немного приподняв вас в рейтингах, принесут новых посетителей. То есть,
баннерный обмен не имеет смысла использовать в одиночку, - только в связке
баннер-рейтинг. В таком случае очень многое зависит от того, каким образом вы
будете прокручивать дневной объем баннеров. Очень хорошие результаты дает,
например, так называемая утренняя открутка - весь дневной лимит показывается до
10 часов дня, чтобы к моменту приходя на работу большинства служащих (дневной
пик активности в Интернете) вы были бы уже на первых страницах рейтингов. Точно
так же можно использовать и вечерний пик активности.
Очень важным фактором в баннерной рекламе является
низкий процент целевой аудитории. Так, например, если вы размещаете информацию
на сайте, продающем автомобили, то можете быть уверены, что с него к вам придут
автовладельцы (или те, кто собирается таковыми стать), а в баннерной рекламе
через обменные сети вы можете делать такие заключения лишь весьма
приблизительно. Следовательно, весьма существенным будет предоставлению
пользователю сразу по приходу исчерпывающей и понятной информации о том, куда он
попал. Представьте себе, что человек кликнул на баннере, потому что его
заинтересовала картинка, которая там изображена, теперь он очутился где-то, в
совершенно непонятном ему месте, и первые его, еще инстинктивным и вполне
естественным желанием будет - осмотреться, и определить свои новые координаты в
пространстве, словом, понять "на каком он свете". Именно поэтому
посетителей с баннерной рекламы следует направлять не на титульную а на входные
страницы.
Ха, но у нас остался самый главный вопрос - где взять
эти баннерные показы? Как где взять, - купить, конечно. Так, допустим, вы
собираетесь "выплескивать" ежедневно (кроме выходных) около 20 тысяч
баннеров. Следовательно, на неделю вам потребуется 100 тысяч. По официальным
баннерным расценкам, это вам обойдется примерно в 250-500 долларов, в
зависимости от сети. Цена эта относительно невысока - примерно сравнима с
размещением рекламы на сайте с посещаемостью 2-4 тысячи в день, но отдача
получается несколько выше. При такой стоимости рекламы даже при довольно плохом
CTR, равном 0,5% вы получите 100 посетителей в день или около 500 в неделю
непосредственно. Каждый посетитель обойдется вам в 0,5-0,8 доллара - если эта
цена вас устраивает, то вы можете выгодно вложиться в рекламу для примера,
полугодовалой давности отчет JAB скажет нам, что средняя стоимость привлечения
нового покупателя в магазин (речь идет об Америке) составляет около 35 долларов
и постоянно растет. Вот вам и ответ.
Однако небольшим сайтам с нулевым или почти нулевым
бюджетом такую цену не потянуть, поэтому можно обратить свой взор на вторичный
рынок баннеров. Вторичный рынок - это продажа крупными площадками частей
нераспроданных рекламных площадей (где обычно ставиться либо внутренняя реклама,
либо обмен) и накопленных баннерных сетях показов. Цены на вторичном рынке
обычно колеблются в районе 20-50 центов за тысячу показов. Купить рекламу можно
на каждом углу, например, в Молотке, там же, кстати, можно и продать, если не
понравиться. Посчитаем. Покупка 100 тысяч баннеров обойдется вам в 20-50
долларов, что составит не более чем 4-10 центов за каждого. Честно сказать, я за
такую сумму рекламу в PPC (Pay Per Click banner broker) не беру, а вот купить -
это же милое дело. То есть, все определяется простым фактором: привлекая
посетителей на 50 долларов, вы сможете заработать на этом 100, или нет?
Вот собственно и все. Довольно просто.
Графика и дизайн: общие темы
|