Аверин Александр

Я чуть было не пропустил мимо ушей такую важную вещь, как выход новой
версии FreeHand. Почему важную? Ну как же - ведь уже есть 9-ый CorelDraw
(который я по чисто психологическим причинам не перевариваю), в ближайшее время
появится Illustrator 9 (вот уж чего я жду не дождусь). Ну, и в конце концов, как
вы думаете, где я все заготовки под Flash рисую? Именно в FreeHand (хоть и
полюбил в последнее время больше Illustrator). Так что же нам предлагает новая
версия?
Сразу замечу - изменений очень много, все их обозреть я вряд ли смогу, но на
основных, полезных для большинства из вас, я остановлюсь. Итак, начнем.
Первое, что бросается в глаза после установки и запуска, - изменения в палитре
инструментов и добавление нескольких панелей в тулбар пакета. Начнем мы,
пожалуй, с палитры инструментов. Я специально выделил новые
инструменты. Сверху вниз, слева направо: lasso tool - новый инструмент
выделения; spiral tool - ну сами догадались, что это (спирали
рисует); trace tool - замена старому трейсу из 8-го freehand; perspective
tool - позволяет создавать трехмерные вещи; page tool - очень полезный
инструмент при работе с многостраничными документами в Freehand. Давайте
рассмотрим все эти тулзы поподробнее, на примерах. Начнем с perspective tool.
В новой версии Freehand появились новые сетки (Grids) - перспективные. Чтобы их
увидеть, нужно зайти в меню view - perspective grids - show. Но увидеть их - это
полдела. Для работы с ними необходимо выбрать perspective tool, подправить их
расположение (простым перетаскиванием). После этого тем же инструментом вы
выбираете ваш объект и начинаете нажимать стрелки вправо, влево, вниз или вверх.
В результате ваш объект "прилипнет" к выбранной сетке. Вы сможете
перемещать (при помощи все того же perspective tool) по выбранной вами
плоскости. Вот такая интересная игрушка. Следующее изменение касается
инструментария под названием envelope. Он позволяет в визуальном интерактивном
режиме вносить всевозможные изменения в форму объекта. Имеются различные
предустановленные изменения. Полезная вещь. Претерпел изменения (естественно,
в лучшую сторону) инструмент freeform. Он позволяет видоизменять объект,
визуально вытягивая его краевые линии или "выталкивая" часть объекта
"изнутри". Сложно описать словами то, что делает этот инструмент:)
Проще показать... Еще одным приятным добавлением являются интерактивные
трансформации. Для работы с ними нужно зайти в пункт modify и выбрать Activate
Handles. После этого у ваших объектов появятся дополнительные точки
управления, при помощи которых вы легко сможете масштабировать, вращать и многое
другое. Очень удобно тем, кто не любит каждый раз выбирать соответствующие
инструменты из палитры инструментов. Этого добавления все ждали давно и
долго. Итак, теперь нам доступна реальная нормальная прозрачность (взгляните на
результат слева). Работает она просто великолепно, совершенно спокойно
экспортится в flash. Даже не знаю, что еще написать, так радостно на душе:)
Кстати, даже не думайте сравнивать прозрачность в CorelDraw и в FreeHand - это
две большие разницы:) Кроме прозрачности к уже известным по старой версии
"линзам" (lens) добавилось еще несколько полезных прибамбасов.
Например, magnify, которая позволяет воспроизвести в выбранном объекте
увеличенное изображение любой часть вашей иллюстрации (незаменимая
вещь). Trace tool тоже стал приятнее. Во-первых, вы спокойно выбираете те
области, которые хотели бы оттрассировать, и только потом (вторым кликом)
говорите о том, что пора начинать трассировку. На картинке я сначала выделил
весь экран монитора, а затем попросил его оттрассировать. Результат я получил
мгновенно. Путем небольшой и несложной доработки векторный вариант станет
неотличимой копией своего растрового собрата и будет вполне корректным с точки
зрения количества вершин. Правда, с градиентами трассировщик так пока и не умеет
работать:) Еще одной приятной вещью для меня стали "символы". Это
специальная палитра (навроде library в Flash4), в которую я могу понапихать
наиболее часто используемые объекты. Сама Macromedia в поставке предлагает
несколько подобных символов. Символы можно объединять в группы, переносить
между группами и т.д. Все символы имеют preview. Короче - это мини-клипарт,
встроенный в пакет. Ну и напоследок, еще один полезный инструмент, lasso
tool. Эта несложная штучка позволяет МАКСИМАЛЬНО удобно выделять объекты в
сцене. На примере слева я легко выделил нужные мне точки (одним движением). Для
тех, кто пользуется планшеткой, эта фича будет тем более полезной (нет ничего
более жуткого, чем выделять по точкам планшеткой). На этом я закончу этот
обзор. Я много о чем не упомянул - например, об интеграции с Flash, PhotoShop,
об интуитивной работе с PDF... да много о чем. Общий вывод - ребята из
Macromedia как всегда молодцы. Они сделали еще один шаг к созданию связанной
линии продуктов (явно стырили идею у Adobe:). Например, уже сейчас эта линия
может выглядеть так: DreamWeaver - HTML, DHTML; FreeHand - векторная
графика; Flash - векторная анимация; Fireworks - оптимизация
изображений.
Ну и от редакции: этот пакет очень любим американцами. Они
любят FreeHands даже больше Corel. А внимание к новинке от Macromedia
объясняется еще и тем, что это очень талантливая компания. Такие же должны быть
и продукты. А еще интересно, чем закончится судилище с Adobe?
Литература о графических программах
|