On-Line Библиотека www.XServer.ru - учебники, книги, статьи, документация, нормативная литература.
       Главная         В избранное         Контакты        Карта сайта   
    Навигация XServer.ru






 

FreeHand 9.0

Аверин Александр

Я чуть было не пропустил мимо ушей такую важную вещь, как выход новой версии FreeHand. Почему важную? Ну как же - ведь уже есть 9-ый CorelDraw (который я по чисто психологическим причинам не перевариваю), в ближайшее время появится Illustrator 9 (вот уж чего я жду не дождусь). Ну, и в конце концов, как вы думаете, где я все заготовки под Flash рисую? Именно в FreeHand (хоть и полюбил в последнее время больше Illustrator). Так что же нам предлагает новая версия?

Сразу замечу - изменений очень много, все их обозреть я вряд ли смогу, но на основных, полезных для большинства из вас, я остановлюсь.
Итак, начнем. Первое, что бросается в глаза после установки и запуска, - изменения в палитре инструментов и добавление нескольких панелей в тулбар пакета.
Начнем мы, пожалуй, с палитры инструментов. Я специально выделил новые инструменты.
Сверху вниз, слева направо:
lasso tool - новый инструмент выделения;
spiral tool - ну сами догадались, что это (спирали рисует);
trace tool - замена старому трейсу из 8-го freehand;
perspective tool - позволяет создавать трехмерные вещи;
page tool - очень полезный инструмент при работе с многостраничными документами в Freehand.
Давайте рассмотрим все эти тулзы поподробнее, на примерах.
Начнем с perspective tool. В новой версии Freehand появились новые сетки (Grids) - перспективные. Чтобы их увидеть, нужно зайти в меню view - perspective grids - show. Но увидеть их - это полдела. Для работы с ними необходимо выбрать perspective tool, подправить их расположение (простым перетаскиванием). После этого тем же инструментом вы выбираете ваш объект и начинаете нажимать стрелки вправо, влево, вниз или вверх. В результате ваш объект "прилипнет" к выбранной сетке. Вы сможете перемещать (при помощи все того же perspective tool) по выбранной вами плоскости. Вот такая интересная игрушка.
Следующее изменение касается инструментария под названием envelope. Он позволяет в визуальном интерактивном режиме вносить всевозможные изменения в форму объекта. Имеются различные предустановленные изменения. Полезная вещь.
Претерпел изменения (естественно, в лучшую сторону) инструмент freeform. Он позволяет видоизменять объект, визуально вытягивая его краевые линии или "выталкивая" часть объекта "изнутри". Сложно описать словами то, что делает этот инструмент:) Проще показать...
Еще одным приятным добавлением являются интерактивные трансформации. Для работы с ними нужно зайти в пункт modify и выбрать Activate Handles.
После этого у ваших объектов появятся дополнительные точки управления, при помощи которых вы легко сможете масштабировать, вращать и многое другое. Очень удобно тем, кто не любит каждый раз выбирать соответствующие инструменты из палитры инструментов.
Этого добавления все ждали давно и долго. Итак, теперь нам доступна реальная нормальная прозрачность (взгляните на результат слева). Работает она просто великолепно, совершенно спокойно экспортится в flash. Даже не знаю, что еще написать, так радостно на душе:) Кстати, даже не думайте сравнивать прозрачность в CorelDraw и в FreeHand - это две большие разницы:)
Кроме прозрачности к уже известным по старой версии "линзам" (lens) добавилось еще несколько полезных прибамбасов. Например, magnify, которая позволяет воспроизвести в выбранном объекте увеличенное изображение любой часть вашей иллюстрации (незаменимая вещь).
Trace tool тоже стал приятнее. Во-первых, вы спокойно выбираете те области, которые хотели бы оттрассировать, и только потом (вторым кликом) говорите о том, что пора начинать трассировку. На картинке я сначала выделил весь экран монитора, а затем попросил его оттрассировать. Результат я получил мгновенно. Путем небольшой и несложной доработки векторный вариант станет неотличимой копией своего растрового собрата и будет вполне корректным с точки зрения количества вершин. Правда, с градиентами трассировщик так пока и не умеет работать:)
Еще одной приятной вещью для меня стали "символы". Это специальная палитра (навроде library в Flash4), в которую я могу понапихать наиболее часто используемые объекты. Сама Macromedia в поставке предлагает несколько подобных символов.
Символы можно объединять в группы, переносить между группами и т.д. Все символы имеют preview. Короче - это мини-клипарт, встроенный в пакет.
Ну и напоследок, еще один полезный инструмент, lasso tool. Эта несложная штучка позволяет МАКСИМАЛЬНО удобно выделять объекты в сцене. На примере слева я легко выделил нужные мне точки (одним движением). Для тех, кто пользуется планшеткой, эта фича будет тем более полезной (нет ничего более жуткого, чем выделять по точкам планшеткой).
На этом я закончу этот обзор. Я много о чем не упомянул - например, об интеграции с Flash, PhotoShop, об интуитивной работе с PDF... да много о чем.
Общий вывод - ребята из Macromedia как всегда молодцы. Они сделали еще один шаг к созданию связанной линии продуктов (явно стырили идею у Adobe:). Например, уже сейчас эта линия может выглядеть так:
DreamWeaver - HTML, DHTML;
FreeHand - векторная графика;
Flash - векторная анимация;
Fireworks - оптимизация изображений.

Ну и от редакции: этот пакет очень любим американцами. Они любят FreeHands даже больше Corel. А внимание к новинке от Macromedia объясняется еще и тем, что это очень талантливая компания. Такие же должны быть и продукты. А еще интересно, чем закончится судилище с Adobe?



Литература о графических программах