Михаил Дубаков
Давайте учиться писать правильный код. Нет, я вовсе не утверждаю, что вы
ничего не смыслите в HTML, читайте дальше. Итак, многие из вас используют
тэги <CITE> или <ADRESS>? Можете не отвечать, я и сам их не
использую, однако вот прямо сейчас и начну. Зачем? А затем, что они очень
помогают правильно организовать логическую структуру страницы, а правильная
структура сильно упрощает использование CSS. А это, согласитесь, уже
предпосылка. Итак, мы сегодня будем говорить о так называемых логических тэгах.
Для начала просто перечислим их: <H#> - заголовки <EM> -
выразительность <STRONG> - ударение <CITE> -
цитата <ADDRESS> - адрес <SAMP> - пример <CODE> -
код <VAR> - переменная
Вот они все. А сейчас займемся каждым в
отдельности. <H#> - обозначает заголовки в теле документа. Бывает шести
видов H1, H2, H3, H4, H5, H6, которые отличаются степенью значимости (попросту
говоря, размером) заголовков. Самый большой и самый главный - H1. Самый
маленький - H6.
Пример: Код: <H1>СSS - вот чему надо
учиться!</H1> <H2>HTML надо
чувствовать</H2> <H3>JavaScript
любить</H3> <H4>HomeSite 4.5 знать в лицо</H4>
Итог:
СSS - вот чему надо учиться!
HTML надо чувствовать
JavaScript любить
HomeSite 4.5 знать в лицо<EM> - обозначает выразительность
какого-либо слова в тексте. Частенько вместо этого тэга используется тэг
<I>, однако это неправильно с точки зрения логики. Пример: Код:
Кросс-браузерный код - <EM>главная</EM> цель
вебмастера.
Итог: Кросс-браузерный код - главная цель
вебмастера.
<STRONG> - обозначает сильный акцент в тексте. Разница
между <EM> только в степени выразительности. Пример: Код: СSS
<STRONG>совершенно необходимы</STRONG> всем. Итог: СSS
совершенно необходимы всем.
<CITE> - обозначает
ссылку на книгу или веб-сайт. Часто используют внизу страницы для обозначения
владельца. Пример: Код: <CITE>Самоучитель
сайтостроителя</CITE>, Минск, 1989 <CITE>Сайт кривыми
руками</CITE>, Москва, 1999 Итог: Самоучитель
сайтостроителя, Минск, 1989 Сайт кривыми руками, Москва,
1999
<ADDRESS> - обозначает контактную информацию автора сайта или
организации, которой принадлежит сайт. Пример: Код: Наш адрес:
<P> <ADDRESS> г. Минск, ул. Кропоткина 44, офис
1104 </ADDRESS> Итог: Наш адрес:
г. Минск, ул. Кропоткина 44, офис 1104 <SAMP> -
пример. Обычно применяется для обозначения терминов или ключевых слов. В
браузере отображается моноширинным шрифтом, например, Courier New. В общем-то,
похож на тэг <CODE>. Пример: Код: Что такое
<SAMP>CSS</SAMP> знает все большее число людей Итог: Что такое
CSS знает все большее число людей
<CODE> - обозначает
программный код. В браузере отображается моноширинным шрифтом. Часто
используется вместе с тэгом <PRE>, который лучше передает отступы и
сруктуру. Пример: Код: <CODE> function
Opn(){<BR> newWindow=window.open('
','NW','width','toolbar=0');<BR> } </CODE> Итог:
function
Opn(){ newWindow=window.open(' ','NW','width','toolbar=0'); }
<VAR> - обозначает переменную из компьютерной
программы. Пример: Код: Переменная <VAR>width</VAR> содержит
ширину нового окна Итог: Переменная width содержит ширину
нового окна
Как вы заметили, большинство из этих тэгов делают текст или
наклонным, или жирным, или моноширинным. Почему бы вместо этого не использовать
просто тэги <B> или <I>? Ведь это гораздо проще. Так и делает
подавляющее большинство веб-мастеров, однако есть причины поступать по-другому,
и это не только упрощение использования CSS. Логические тэги позволяют браузерам
обрабатывать страницу в манере, наиболее свойственной данному браузеру.
Допустим, текст в тэге <EM> браузеры под Windows заменяют текстом италик,
а браузеры под Unix - жирным. Кроме того, спустя полгода вы легко сможете
определить, что вот <ADDRESS> в коде вашей странички обозначает адрес,
тогда как, скажем, <SPAN class="adr"> далеко не так интуитивно,
да и в CSS проще запутаться. Так что осваивайте логические тэги. Чем
прозрачнее код, тем легче жизнь веб-мастера.
Литература по HTML
|