Атрибут - это значение, характеризующее объект в его
классе. Примеры атрибутов: категория, баланс, кредит (атрибуты объектов класса
счет); имя, возраст, вес (атрибуты объектов класса человек) и т.д.
Среди атрибутов различаются постоянные атрибуты
(константы) и переменные атрибуты. Постоянные атрибуты характеризуют
объект в его классе (например, номер счета, категория, имя человека и т.п.).
Текущие значения переменных атрибутов характеризуют текущее состояние
объекта (например, баланс счета, возраст человека и т.п.); изменяя значения этих
атрибутов, мы изменяем состояние объекта.
Атрибуты перечисляются во второй части прямоугольника,
изображающего класс (см. рисунок 2.1). Иногда
указывается тип атрибутов (ведь каждый атрибут - это некоторое значение) и
начальное значение переменных атрибутов (совокупность начальных значений этих
атрибутов задает начальное состояние объекта).
Следует отметить, что, говоря об объектах и их классах, мы не
подразумеваем никакого объектно-ориентированного языка программирования. Это, в
частности, выражается в том, что на данном этапе разработки программной системы
следует рассматривать только такие атрибуты, которые имеют смысл в реальности
(все атрибуты объектов класса счет - рисунок 2.1
- обладают этим свойством). Атрибуты связаны с особенностями общей реализации.
Например, если известно, что будет использоваться база данных, в которой каждый
объект имеет уникальный идентификатор, то включать этот идентификатор в число
атрибутов объекта на данном этапе не следует. Дело в том, что, вводя такие
атрибуты, мы ограничиваем возможности реализации системы. Так, вводя в качестве
атрибута уникальный идентификатор объекта в базе данных, мы уже в самом начале
проектирования отказываемся от использования СУБД, которые такой идентификатор
не поддерживают.
|