При написании программ, часто возникает такая ситуация, когда необходимо одну
и ту же последовательность команд использовать в разных частях программы. Было
бы неразумным дублировать ее в каждом таком месте. Вместо этого
последовательность оформляют отдельным блоком и помещают в самый конец
программы, а в те места, где она используется, ставят "ссылки" на этот
блок. Такой блок называют функцией, а "ссылки" на него - вызовами
функции. Все, кажется, понятно, кроме одного: в разных частях программы функция
должна работать с разными данными, следовательно, в функцию их надо как-то
передать. Такие данные называются аргументами этой функции. Рассмотрим описание
вызова функции на примере MessageBoxA():
MessageBoxA (hWnd, lpText, lpCaption, uType);
здесь hWnd, lpText, lpCaption, uType - аргументы функции.
Аргументы в функцию передаются через стек. В программе это выглядит следующим
образом: некоторый код
...
push 20h <-передача аргумента uType
push 00440010 <-передача аргумента lpCaption
push 0044003E <-передача аргумента lpText
push ebx <-передача аргумента hWnd
call USER32!MessageBoxA <-вызов функции MessageBoxA()
...
продолжение программы
Мы с Вами в основном будем иметь дело с функциями Win32 API. Win32 API
(Aplication Programming Interface) - набор функций (и не только, но сейчас нас
интересуют именно функции), которые Windows предоставляет разработчику для
использования в своих программах при создании интерфейса (в данном случае это
слово означает взаимодействие) с ОС (Операционная Система). Все Win32 API
функции располагаются в .dll файлах (специальные библиотеки функций, динамически
подключаемые к программе при ее выполнении, разговор о них еще впереди).
Для API-функций приняты следующие соглашения:
- Аргументы в функцию передаются в обратной последовательности (сначала
последний аргумент, затем - предпоследний и т.д.)
- Коррекция стека производится самой функцией
Поясним пункт 2.
Как Вы, наверное, знаете, при помещении чего-либо в стек, после нужно это
обязательно из стека забрать, иначе дальнейшее выполнение программы будет
неверным и вскоре она выдаст сообщение об ошибке. Процесс удаления со стека
аргументов, переданных в функцию, называется коррекцией стека. Эта операция
может производиться либо внутри самой функции (в самом ее конце), либо сразу
после вызова функции в том месте программы, откуда этот вызов осуществлялся. Во
всех API-функциях коррекция стека производится внутри самих этих функций.
Кроме передачи данных в функцию, она сама тоже должна что-то возвращать в
программу. Возвращаемое функцией значение (обычно одно, но бывает и больше, о
таких случаях мы поговорим, когда они встретятся нам в какой-нибудь программе)
передаются в регистре eax.
Вот, в общем-то, и все, что Вы пока должны знать о функциях. Дополнительную
информацию я буду давать в следующих статьях, по мере необходимости.
Языки программирования: разное
|