Гарри Маккрэкен
Помните ли вы золотые деньки торговли в режиме on-line? Повсюду, куда ни
глянь, расторопные предприниматели открывали Web-магазины по продаже собачьей
еды, бензопил, нового жилья, туфель на платформе... и бог знает чего еще. Они
начинали с обширного ассортимента и небывало низких цен, которые не в состоянии
были предложить обычные магазины, а в придачу еще и подслащивали покупку такими
'довесками', как, например, бесплатная пересылка и доставка товара.
Тогда - а было это всего лишь несколько месяцев назад - слоняться по этому
виртуальному рынку (в поисках все равно чего) было необыкновенно интересно. Но в
последнее время - и это, увы, неизбежно - ситуация заметно изменилась. Теперь
большинство Web-торговцев стремятся получить как можно большую прибыль. Прежнюю
линию продолжают гнуть лишь мало кому известные чудаки типа Pets.com.
Так что ныне поиски наиболее выгодной сделки в Web требуют гораздо больше
виртуальной беготни. Даже сайт Amazon.com, который, собственно, и является
основателем больших on-line-скидок, стал поприжимистее. Книги, которые я
когда-то покупал со скидкой 30%, теперь предлагаются дешевле всего лишь на 20%
(а порой и без скидки вообще). Похоже, также подскочили цены на сайтах Buy.com,
Egghead.com и других торгующих со скидкой поставщиков компьютеров и бытовой
электроники.
Однако как эти, так и другие крупные Web-магазины пока еще продолжают
отстегивать в качестве пособия виртуальные купоны, дающие возможность скостить
несколько долларов с суммы покупки (например, одно подобное предложение сулит
10-долларовые скидки с любого заказа на сумму от 40 долл.). Появился даже целый
ряд специальных сайтов, отслеживающих такие случаи стимулирования продвижения
товара; из них я имею обыкновение навещать DealCatcher. com и HotDealFinder.com.
И у меня предчувствие, что эти купоны вовсе не всегда будут в изобилии, так что
хватайте их, покуда они есть.
Зорко следить за расценками пересылки и доставки сегодня особенно выгодно. В
то время как одни продавцы сильно задрали свои тарифы, другие сохранили их на
разумном уровне, а некоторые, например Outpost.com, до сих пор предлагают
бесплатную доставку в течение 24 часов. Необходимо учитывать, что расценки на
доставку нескольких товаров обычно ниже, чем на один (в процентном отношении от
общей суммы покупки). Например, если вы немного повремените с покупкой
компакт-дисков и видеокассет, чтобы затем закупить сразу целую кучу, то
заплатите при этом меньше, чем при приобретении их по одному.
Инструментарий переходного периода
Web, конечно же, облегчает не только сам процесс покупки, но и изучение
имеющихся альтернатив. Хитроумные покупатели знают, что нужно заглядывать на
специальные Web-узлы (shopping bots), которые позволяют сравнивать цены во
множестве виртуальных магазинов, и на сайты, публикующие потребительские
рейтинги, где бывают представлены отзывы покупателей о компьютерных устройствах,
бытовой электронике и других видах продуктов.
Целый ряд замечательных средств поиска выгодных предложений в Web недавно
жестоко пострадал от общего спада деловой активности на коммерческих сайтах. Из
их числа за последний год исчезли или же были проглочены конкурентами такие, как
2020Consumer.com, Evenbetter.com, IChoose. com и Productopia.com.
По счастью, до сих пор не вышли из игры несколько весьма достойных
соперников: ConsumerReview. com и Epinions.com - мои любимые сайты, на которых
можно ознакомиться и с отзывами потребителей. Я и тостера не куплю, не
проконсультировавшись предварительно с ними. Можно также отметить DealTime.com,
MySimon.com и Shopper. com. Однако в последнее время я стал осторожнее
относиться к их рекомендациям. Случается, что некие сомнительные Web-торговцы,
объявляя сверхнизкие цены, находят затем хитроумные способы взвинтить до небес
окончательную сумму покупки.
Взять, например, DoubleDiscount.com - сайт, который сулит вам 51%-ную скидку
при покупке книги-бестселлера. Ну совсем невероятная цена, и тут вы вдруг
натыкаетесь на надпись мелким шрифтом, гласящую, что за доставку каждого
предмета взимается 10%-ная надбавка сверх стоимости пересылки. Правда, и при
такой доплате их цены все равно остаются типичными для отделов дешевой
распродажи. Проблема в том, что раздобыть какую бы то ни было информацию о
DoubleDiscount.com на сайтах, которые, как Gomez.com, дают обзор всех
Web-продавцов, никак не удается.
Далее, к примеру, есть такой сайт TurboPrice.com, который в своем прайс-листе
заявил предельно низкие цены на цифровые камеры. К моменту подготовки этого
материала модель Coolpix 880 компании Nikon стоила всего 537 долл., т. е. более
чем на 100 долл. дешевле, чем в крупных торговых фирмах. Но когда я попытался
сделать заказ, то выяснилось, что сайт не работает с кредитными карточками - о
чем там забыли упомянуть. Вместо этого мне было предложено сделать бесплатный
телефонный звонок, дабы скрепить сделку. Позвонив же, я обнаружил, что
TurboPrice. com взимает прямо-таки дикую сумму в 24 долл. за сухопутную
пересылку.
Посему, охотники за выгодными сделками, берегитесь: прежде чем иметь дело с
тем или иным сайтом, внимательно его проверьте. Я стараюсь придерживаться тех
продавцов, которые мне известны и которым я доверяю, даже если они предлагают не
самые дешевые товары, имеющиеся в Web.
А то и вообще - прочь из Сети. Как выясняется, в моем любимом книжном
магазине - ближайшем к дому, куда я частенько заглядывал до всякой Web-торговли,
- скидки теперь ничуть не хуже, чем в Amazon.com, обслуживание вполне
компетентное и приятное, а доставка в тот же день всегда бесплатна, поскольку я
сразу забираю свои приобретения сам. Но даже когда я делаю покупки в обычном
магазине, мне все равно нравится начинать с того, чтобы послоняться и поглазеть
на них в лучших виртуальных магазинах и воспользоваться дармовыми советами,
предоставляемыми в читательских обзорах и Recommendations Wizard сайта
Amazon.com. Пока это не возбраняется.
Литература по Internet
|