Tigman
История баннерной рекламы насчитывает вот уже более 6 лет. В
Рунете первые баннеры появились в 1995 году. В течение прошедших шести лет
эффективность баннеров ежегодно снижалась. Так, например, три года назад средний
CTR баннеров составлял 1-3%, а сегодня CTR упал в 5-10 раз по сравнению с тем
показателем. CTR (Click Through Ratio) - это отношение числа посетителей,
которые кликнули на баннер, к их общему количеству. По-другому, это отношение
кликов к показам баннера. Расcчитывается в процентной ставке. Например: если у
Вас на 100 показов 2 клика, значит CTR равен 2%. То есть 2/100=0.02*100%=2%.
Классическая баннерная реклама теряет свою эффективность.
Рекламный текстово-графический блок, встраиваемый в меню сайта, и размещаемый на
каждой странице, намного более эффективен, чем обычный баннер. CTR может
достигать 5-10% от всех посетителей сайта. Как это смотрится в действии, можно
посмотреть на сайте sun8set.by.ru. Только стоит учесть, что немногие спонсоры
разрешают заменять свои супер-пупер баннеры на что-либо другое. Налицо мания
величия. Не советую иметь дела с такими спонсорами.
Рассмотрим преимущества рекламных текстово-графических блоков над
баннерами
- возможность встраивания в меню сайта;
- полная свобода в оформлении;
- возможность делать ссылки на разные разделы сайта спонсора, что облегчает
жизнь сёрферу;
- повышение вероятности sign-up'a.
Результаты применения говорят сами за себя (CTR - 15%). Так что
подумайте, не настала ли пора сменить спонсора.
В последние несколько лет, с внедрением языка Java в Интернете, начала появляться реклама,
написанная на javascript. Даже выпускались специальные апплеты для создания
баннероподобных скриптов. У такой рекламы есть два плюса и один гадкий минус,
который все портит. Скрипты дают достаточно большие возможности для графических
экспериментов и позволяют менять сценарий показа рекламы через заданные
промежутки времени. Вы уже спешите найти спонсоров с такой крутой рекламой?
Притормозите! У нее один недостаток - она очень часто глючит вследствие того,
что:
- некоторые сервера не выдерживают большой нагрузки от выполняемых скриптов;
- многие броузеры неправильно идентифицируют скрипты, либо вообще их не
поддерживают.
Можно ли назвать такую рекламу баннером? С натяжкой: - это все
равно, что назвать html языком программирования.
Итак, вывод прост как 212: будущее за рекламными
текстово-графическими блоками, и это ясно уже сегодня. Но вот только, когда
наступит это будущее, завтра или через неделю, зависит от вас. Отказавшись от
баннеров, вы сделаете правильный выбор. Разумный выбор - разумный человек!
Любые вопросы можете присылать на tigman@mail.ru мне (Tigman'y),
но лучше подвергнуть их обсуждению в форуме на моем развлекательном минипортале
Sun8set.by.ru
Литература по Internet
|