Алексей Ижболдин
Вы шагаете в ногу со временем и используете в работе вашего предприятия
новые информационные технологии? Вы подключились к сети Интернет, пользуетесь
электронной почтой и у вас есть свой веб-сайт? Вы ищете через Интернет
информацию о возможных партнерах по бизнесу и хотите, чтобы они также узнали о
вашем предприятии и его продукции?
Многие предприятия уже давно имеют
свои интернет-ресурсы, на которых можно почерпнуть сведения и о самом
предприятии, и о его продукции или оказываемых им услугах. Но по большей части
эти интернет-ресурсы выполняют лишь представительские функции, тогда как могут и
должны стать мощным маркетинговым инструментом. Чтобы это произошло, необходимо
не просто увеличить посещаемость этих веб-сайтов, а привести на них
заинтересованных в данной конкретной информации посетителей. Возможна ли
подобная избирательность в привлечении посетителей сайта? Безусловно! Ежедневно
миллионы людей ищут необходимую информацию в сети Интернет, используя при этом
поисковые системы и интернет-каталоги, вот оттуда их и нужно привести на ваш
веб-сайт. Действовать при этом нужно по аналогии с оффлайновыми средствами
массовой информации, выбирая ресурс и форму подачи рекламной
информации. Реклама может быть показана на интернет-ресурсах в виде
традиционных для Интернета носителях - баннерах разного размера, может быть
представлена в виде текстовой строки, тизера и др. На рисунках на примере
главной страницы и страницы каталога поисковой системы Yandex.ru показаны
типичные формы подачи рекламной информации. Реклама может располагаться
статически и динамически. Статическое расположение означает, что оговоренный
рекламный носитель будет показываться, скажем, на первой странице Яндекса в
течение определенного времени всем посетителям этой страницы. Места
расположения статических баннеров строго фиксированы. Как правило, статическое
расположение баннера используется для того, чтобы сообщить как можно большему
числу людей о рекламируемой компании или товаре. Статическая реклама относится к
имиджевой. Статическое расположение баннера означает показ рекламы в
эксклюзивном порядке. При динамических показах реклама показывается случайным
образом, независимо от того, что ищут посетители поисковой машины. Как правило,
принимается решение о том, сколько раз в сутки должен быть показан ваш баннер
или рекламный текст, а также общее число показов. Реклама будет равномерно
распределена в течение суток. Обычно динамические показы приобретают, когда
нужно проинформировать как можно больше людей о появлении нового товара (услуги,
торговой марки и т.п.). Динамические показы тоже можно отнести скорее к
имиджевой рекламе. Поисковыми системами, такими как Yandex.ru, Rambler.ru,
Aport.ru и Lycos.ru, пользуются ежедневно сотни тысяч человек, содержание
запросов на них затрагивает весь спектр человеческих интересов. К счастью, эти
запросы вполне формализуемы и выражаются определенными словами и
словосочетаниями, поисковая машина после обработки запроса выдает результаты на
страницах результатов поиска. На этом этапе можно включить в действие адресную
рекламу, основной формой которой являются контекстные показы. Контекстные
показы (показ рекламы по набору слов) дают возможность показать рекламу только
тем, кто ищет информацию, имеющую отношение к данному продукту. Вы указываете,
какие именно слова или словосочетания Вам интересны (описывают предмет вашей
рекламы), -- и соответствующие рекламные материалы будут показаны только тому
пользователю, в запросе которого встретились выбранные слова. Таким образом,
контекстные показы помогут донести информацию о вашем предложении до тех, кто
уже потенциально заинтересован в рекламируемых товарах (услугах, торговых марках
и т.п.). Как правило, эффективность контекстной рекламы выше обычной
динамической. Это позволит обеспечить посещение интернет-ресурса вашего
предприятия кругом специалистов и заинтересованных лиц и повысит эффективность
сайта компании. Столь же действенным может стать размещение рекламной
информации в интернет-каталогах, при котором реклама будет демонстрироваться
лишь тем посетителям, что целенаправленно ищут нужные сведения в соответствующих
разделах. Интернет-каталоги есть на упоминавшихся выше поисковых ресурсах,
хорошо организован и структурирован каталог на Mail.ru (бывший
List.ru). Каталог - отличное место для рекламы, ориентированной на группы
пользователей с общими интересами. Разместив рекламу, соответствующую тематике
раздела каталога, вы покажете ее тем, кто что-то ищет по этому вопросу, рекламу
увидит "правильный" пользователь, потенциально заинтересованный в
ваших товарах или услугах. Поиск в каталоге обычно предпочитают те пользователи,
которые еще не знают точно, что им нужно, - только общее направление поисков -
поэтому информация просматривается ими очень внимательно, и, как правило,
реклама не остается незамеченной. Различные ресурсы, обладая каждый
специфически организованной системой поиска информации и показа рекламы,
предлагают различные варианты размещения адресной рекламы и рекламы в разделах
каталога, стоимость ее колеблется от $12 до $300-500 за 1000 показов. Крупнейшие
российские интернет-ресурсы активно посещаются русскоговорящей аудиторией из
всех стран ближнего и дальнего зарубежья, что значительно расширяет круг
потенциальных потребителей рекламной информации и, соответственно, потенциальных
потребителей ваших товаров и услуг. Адресация рекламной информации
специалистам и заинтересованным лицам, а также сравнительно невысокая стоимость
интернет-рекламы позволяют говорить о высоком коэффициенте ее эффективности.
Статистика географического распределения аудитории русской части Интернета
приведена на примере поисковой системы Rambler.ru:
Страна |
Посетители |
Россия |
67.91% |
Украина |
9.89%) |
США/Канада |
3.67% |
Казахстан |
2.03% |
Беларусь |
1.89% |
Германия |
1.80% |
Израиль |
1.78% |
Молдова |
0.96% |
Эстония |
0.89% |
Латвия |
0.84% |
Великобритания |
0.76% |
Азербайджан |
0.59% |
Литва |
0.55% |
Киргизстан |
0.43% |
Грузия |
0.42% |
Узбекистан |
0.32% |
Армения |
0.27% |
Китай |
0.25% |
Финляндия |
0.22% |
Литература по Internet
|