Якоб Нильсен
А никак!
Они вообще редко читают веб-страницы слово за словом; вместо этого они просматривают
страницу, вычитывая отдельные слова и предложения. В недавно проведенном исследовании я и
Джон Моркес (John Morkes) обнаружили, что 79 процентов принимавших участие в
тесте, встречаясь с новой страницей, всегда ее только просматривали, и лишь 16
процентов участников читали каждое ее слово.
Как вывод, веб-страницы следует писать так, чтобы их было легко
просматривать. Для этого используйте:
- выделения ключевых слов (гипертекстовые ссылки могут служить как один
из видов выделения; к нему можно добавить выделение цветом и шрифтом)
- грамотно составленные (а не навороченные) подзаголовки
- списки с маркерами
- один абзац на одну идею (пользователи пропустят все остальные идеи,
если их не привлекут ключевые слова абзаца)
- стиль перевернутой пирамиды в написании текста, где статья начинается с
заключения
- меньшее количество слов, чем в обычной статье
Мы обнаружили, что доверие к сайту очень важно для веб-пользователей,
так как зачастую непонятно, кто стоит за информацией на сайте и можно ли этой
информации доверять. Доверие к сайту можно повысить с помощью высокого качества
графических изображений, хорошего стиля письма, и использования исходящих
гипертекстовых ссылок. Ссылки на другие сайты демонстрируют, что авторы
статей хорошо выполнили свою работу и не боятся, что пользователи уйдут от них
на другие сайты.
Пользователей отпугивает "рекламная вода"; рекламный стиль
письма с использованием субъективных оценок ("самый лучший в мире")
очень часто можно встретить в Web. Пользователи Web - слишком заняты, им нужны
простые факты. Кроме того, сайт теряет в доверии, если пользователи видят, что
его авторы явно все преувеличивают.
Для
того, чтобы измерить эффективность действия некоторых советов, данных выше, мы
разработали пять различных версий одного и того же сайта (основная информация
одна и та же просто выражена в различных словах, навигация та же). Затем мы
попросили пользователей выполнить с этими различными сайтами одни и те же
задачи. Как показано в таблице измерений,
юзабилити возросла для варианта со сжатым текстом (на 58% лучше) и для варианта
с текстом, оптимизированным для просмотра (на 47% лучше). Когда же мы объединили
все три идеи вместе, результат взлетел до небес: юзабилити стала лучше на
124%.
Версия сайта |
Абзац для примера |
Улучшение юзабилити (относительно контрольного
примера) |
Рекламный стиль (контрольный пример) с использованием
"рекламной воды", которую можно встретить на многих коммерческих
сайтах |
В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир
ландшафты, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одним
из самых популярных мест был Парк форта Робинсона (Fort Robinson State Park)
(355.000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge (Arbor Lodge State
Historical Park & Museum) (100.000), Carhenge
(86.598), Музей пионеров прерии (Stuhr Museum of the Prairie Pioneer) (60.000) и
исторический парк Ранчо Буффало Билла (Buffalo Bill Ranch State Historical Park)
(28.446) |
0% (по определению) |
Сжатый текст количество слов по сравнению с исходным
примеров сокращено на половину |
В 1996 году самыми посещаемыми местами в штате Небраска были
Парк форта Робинсона, Исторический музей и парк Arbor Lodge, Carhenge,
Музей пионеров прерии и исторический парк Ранчо Буффало Билла |
58% |
Текст для просмотра использован тот же текст, что и в
контрольном примере, только переделан для просмотра |
В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир
ландшафты, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одними
из самых популярных мест были
- Парк форта Робинсона (355.000 посетителей)
- Исторический музей и парк Arbor Lodge (100.000) Carhenge
(86.598)
- Музей пионеров прерии (60.000)
- Исторический парк Ранчо Буффало Билла (28.446)
|
47% |
Объективный стиль использован нейтральный стиль
вместо рекламной воды и преувеличений (а так - тот же контрольный пример) |
В штате Небраска расположены несколько живописных
ландшафтов. В 1996 году одними из самых популярных мест были Парк форта
Робинсона (355.000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge
(100.000), Carhenge
(86.598), Музей пионеров прерии (60.000) и Исторический парк Ранчо Буффало Билла
(28.446) |
27% |
Комбинированная версия использованы все три улучшения
стиля: сжатость, удобство просмотра и объективность |
В 1996 в штате Небраска шестью самыми посещаемыми местами
были:
- Парк форта Робинсона
- Исторический музей и парк Arbor Lodge Carhenge
- Музей пионеров прерии
- Исторический парк Ранчо Буффало Билла
|
124% |
Для нас было удивительно обнаружить хорошее улучшение юзабилити при
использовании объективного стиля (на 27% лучше). Мы предполагали, что
пользователям эта версия понравится больше, чем рекламная (и она действительно
понравилась), но мы не ожидали, что юзабилити рекламного текста и нейтрального
будут сильно разниться. Как оказалось, по всем четырем замеренным показателям
(время, ошибки, запоминаемости структура) объективная версия оказалась лучше
рекламной. Наша гипотеза заключается в том, что рекламный текст несет
дополнительную эмоциональную нагрузку, и пользователям приходится тратить
время на отсеивание гипербол от реальных фактов. Когда люди читают первый абзац
" В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты",
первая реакция - протест "нет, это не так". Из за этого
замедляется чтение и ощущается отторжение от сайта.
Литература по Internet
|