Якоб Нильсен
Опасайтесь примеров веб-проектов, которые расхваливает пресса.
Сайты, которые получают наибольшую известность, очень часто не представляют
большинство своих собратьев: по сути, о них и рассказывают именно
потому, что они особенные. Есть одно истина во всем многообразии Web: все
сайты разные и у все они служат различным узким целям посетителей. Лишь немногие
сайты находятся в исключительных условиях и могут обслуживать своих посетителей
так, что дух захватывает, но для вашего сайта скорей всего потребуется другой
подход, который лучше всего подходит для ваших специфических посетителей и для
задач, которые они выполняют на вашем сайте.
Нетипичный пример |
Заблуждение, построенное на обобщении
примера |
Более глубокий анализ |
Yahoo! извлекает прибыль из
веб-рекламы |
Веб-реклама - жизнеспособная модель получения
прибыли для большинства веб-сайтов |
Лишь 0.002% веб-сайтов благодаря имеющемуся
трафику способны заработать достаточно денег с простого показа рекламы. Распределение
трафика настолько неравномерно, что 49.999 из каждых 50.000 сайтов придется
подумать над другой моделью получения прибыли. Лишь только если у вас ну
очень большой сайт, тогда реклама вполне годится, но большинство сайтов
имеют средние и малые размеры. |
Похоже, что Wall Street Journal удалось
получать прибыль с помощью платной подписки веб-пользователей на информацию с
веб-сайта |
Если не реклама, то платная подписка на
информацию с сайта поможет заработать деньги в Web. |
У Wall Street Journal уникальная репутация
и известность, а также тип информации, о котором люди могут с уверенностью
судить, что она им понадобится в ближайшем будущем достаточно регулярно, чтобы
оправдать оплату за подписку. Большинство же сайтов предлагают такие материалы,
без которых люди вполне могут обойтись, и природа Web такова, что пользователи
не привязаны намертво к какому-то сайту. Единственная модель платежей, возможная
в Web, это модель микроплатежей, а не подписка. |
Компания Disney - самая удачная
медиа-компания в Web |
Главное в веб-дизайне - увлекательные
истории |
Публикация на сайте увлекательных историй,
конечно, очень мощное средство привлечения посетителей. Однако, большинство
методов изложения историй связано с линейными средствами передачи информации,
как то, книгами, фильмами или телевидением, где пользователь полностью находится
под контролем автора/режиссера. Web - не линейное средство подачи информации,
пользователи сами управляют своими действиями, перескакивая по своему желанию с
одного сайта на другой. Для большинства сайтов гораздо важнее обеспечить удобную
навигацию и свободу поиска информации, чем стараться направить пользователей по
определенному сценарию. |
Сайт The
WELL создал тусовку тесно связанных и часто общающихся друг с другом
пользователей |
Тусовка - ключ
к повышению интереса посетителей к сайту |
Любой, кто был подключен к Интернету в 1985 году,
когда The WELL начал свою работу, совершенно очевидно являлся членом небольшой
элиты, стоящей на передовом рубеже компьютерных технологий. Географическое
положение (Сан-Франциско и Кремниевая долина) делали приобщение к этой элите еще
более престижным и крутым. Естественно, неплохо потусоваться с 1% умнейших людей
планеты , но на среднем веб-сайте будут тусоваться средние веб-пользователи.
Кроме того, чем больше будет расти количество пользователей Интернета, и чем
разнообразнее они будут, тем больше ваша тусовка будет страдать от неравенства
участников (что характерно для всех аспектов Интернета): больше всего в тусовке
будут говорить лишь небольшое количество людей, и они будут не самыми
интересными собеседниками (ну разве только, если все посетители тусовки не
принадлежат к тому самому 1% умнейших людей мира) |
В битве между Amazon.com и Barnes & Noble,
выиграла компания X |
Если "X"=Amazon, значит компании
одетые в кирпичные здания не способны двигаться со скоростью Интернет-кмопаний
Если "X"=B&N, тогда ясно, что для успеха требуется
солидное имя, и большие вложения средств в маркетинг |
Очень, очень много мелочей будут влиять на то,
какая из двух книжных компаний выиграет битву (либо ее выиграет третья книжная
компания). Журналисты часто играют фактами, чтобы сделать свои репортажи
интересными, но в реальности каждый конкретный случай имеет тысячи важных
деталей. Например, размеры скидок, скорость сервера, частота его падений,
качество пользовательского интерфейса, количество ссылок с других сайтов на каждый из магазинов. Если
выиграет Amazon, то есть причина, по которой эта победа все равно будет
нетипичной: эта компания слишком широко освещается в прессе, как первый успешный
Интернет-проект. Все последователи получат лишь долю этой бесплатной рекламы и
известности, и следовательно, они не смогут подняться только на своем известном
имени. |
Я не говорю, что интересные примеры игнорировать. Сложно обсуждать такой
сложный предмет, как Интернет, пользуясь лишь абстрактными и общими терминами.
Для понимания тенденций и понятий, людям нужны конкретные факты. Я лично считаю
своим долгом, уберечь читателей от построения своей стратегии веб-проекта на
нетипичных примерах, которые не являются характерными. Если снова и снова разные
аналитики приводят все один и тот же пример, для вас это должно послужить
тревожным сигналом: вполне возможно, что пример просто поразителен, интересен и
даже сенсационен, но он вполне может оказаться исключением, по которому нельзя
определить будущее всего сектора бизнеса.
Литература по Internet
|