MSM.Club
Как сделать свой проект прибыльным? Ответ на этот вопрос пытаются получить
большинство участников рынка Интернет-ресурсов. В статье я попробую обозначить
основные экономические "вехи", успех без которых невозможен.
Сложившийся факт: основная масса начинающих вебмастеров плохо представляет
себе перспективы не только получения дохода, но и самоокупаемости проекта.
Проект на бесплатном сервере (как показывает опыт полностью бесплатных серверов
не существует в природе, - есть лишь временно бесплатные) часто оказывается лишь
утешением собственного самолюбия. Тем не менее, такие проекты необходимы. Это
своеобразный полигон, на котором обкатывается как мастерство начинающих, так и
дальнейшая перспективность самого ресурса. И более 80% интернет-сайтов проверки
не выдерживают.
Можно сделать следующее заявление: большинство проектов в Рунете - убыточны.
Авторы сайтов зачастую не обладают даже основами экономических знаний.
Технические аспекты дизайна - вещь безусловно необходимая, но отнюдь не
достаточная, - без экономики также не обойтись. И влияние экономических
категорий для большинства проектов оказывается первостепенным.
Итак, первое, с чего должны начинать авторы проекта, так это с вопроса: Какие
цели преследует сайт? Только не нужно давать следующий ответ - "Сначала
раскрутимся, а уж затем :". После "затем" вариантов может быть
несколько - от "продадим..." до "будем зарабатывать на показах
баннеров...". Смею вас уверить, - такой сайт честными способами
раскрутиться не сможет.
Далее, если вы не хотите нести убытки, необходимо выделить пути получения
прибыли. Только не нужно опять про баннеры. С их падающим CTR (своеобразная
Интернет - инфляция), рассчитывать на то, что проект хотя бы окупится, не
приходится.
Уменьшение CTR также делает невыгодным членство в баннерных сетях. При CTR=1%
(по нынешним меркам это высокий CTR), если вы не имеете другого дохода, работает
следующая арифметика:
Для того, чтобы накопить 1000 баннерных показов, вы должны показать примерно
1100 баннеров на своем сайте. После размещения баннеров в Интернете,
привлекается 11 человек. Чтобы окупить свою рекламную компанию, нужно показать
им каждому по 100 баннеров.
То, что 100 баннеров на посетителя - недостижимый показатель, это, надеюсь,
вы понимаете. В этом примере я не учитывал количество посетителей из поисковых
систем, каталогов, по ссылкам. С другой стороны не была также учтена стоимость
времени на разработку, размещение и поддержание Интернет-сайта, - а это довольно
внушительная цифра. При анализе эффективности собственного проекта необходимо
учитывать практически все (в том числе цену за электричество и амортизацию
компьютерной техники).
Попытайтесь ответить на вопрос: Сколько стоит ваше время? Это очень важно, -
Интернет-сайт требует именно ваших временных затрат.
Литература по Internet
|