Использование поисковых машин в качестве рекламных площадок для продвижения
интернет-проекта вызывает массу вопросов. Стоит ли размещать рекламу на
поисковых машинах и прикладывать усилия к тому, чтобы сайт попадал в первые
строки поиска? Реклама на поисковых машинах - одна из самых дорогих в Интернете,
и не слишком ли дорого привлекать посетителей, когда каждый из них может
обходиться в несколько долларов. И вообще, зачем это нужно? Не только и не
столько же для увеличения мифической посещаемости (хотя, конечно, есть и такое)?
Особенность аудитории поисковых систем в высокой заинтересованности
пользователей в результатах поиска. Действительно, если пользователь задает
запрос "Цена BMW 1999 года", то это свидетельствует о его намерении
сделать покупку. И ценность такой аудитории много выше, чем пользователей,
привлекаемых яркой рекламной картинкой на баннере.
Для рекламы,
размещенной контекстно на поисковых машинах, свойственна высокая финансовая
отдача. Client-ratio (количество покупателей от количества посетителей по
рекламе) у рекламы на поисковых машинах составляет порядка 5-7%. А это очень
высокий показатель. Таким образом, эта реклама эффективна, при размещении
предложений коммерческих товаров или услуг. Более того, в ряде случаев можно
говорить о невероятной эффективности, когда чуть ли не каждый пятый посетитель
становится покупателем.
В начало списка поисковых слов можно попасть
разными способами. Можно создавать релевантные поиску страницы, можно покупать
места в результатах контекстного поиска, а можно размещать там рекламу.
Результат будет один - ссылка на сайт пользователя оказывается на первых
страницах результатов поиска.
ИИтак, попадание на первые места в
результатах поиска с помощью специальных мер или с помощью рекламы - это
жизненно важная задача для коммерческих сервисов. В то же время, для сайтов
некоммерческой направленности, посетители которых не приносят прямой прибыли
компании, достижение высоких позиций в результатах поиска может быть задачей
экономически неоправданной.
Литература по Internet
|