Анна Кохан
Имея определённый опыт в области раскрутки и разработки сайтов, могу отметить
очень важные моменты, на которые вы, не обращая внимания, можете попасть в
неприятную ситуацию выбросив на ветер деньги, время, и самое страшное клиентов и
посетителей своего сайта. Цель и оценка рентабельности.
Во первых, создавая свой сайт, вы должны точно знать цель и идею его
создания, зачем он вам, для какой цели, бизнес или просто для себя и своих
друзей. Или что-то массовое, например развлекательный портал, каталог чего-либо,
архив программ и т.д. Нужно оценить рентабельность сайта, если это
бизнес-проект. Проведя некоторые опросы среди администраторов подобных сайтов, и
посмотреть историю уже раскрученных проектов. Самое важное, это нельзя
строить иллюзий, что "как сделаю сайт, народ хлынет, счётчики бешено
закрутятся, появится много спонсоров, рекламодателей, клиентов и т.д.". Так
когда-то мыслила и я! Теперь прежде чем создать задуманный проект или раздел
сайта, я захожу в каталог или рейтинг например Рамблер, ищу там подходящие по
тематике и содержимому сайты, и пишу письма администраторам наиболее удачных
сайтов. Что вы будете писать, это то, что конкретно вас интересует. Пример
переписки: Здравствуйте,(лучше по имени, если указано на
сайте.) Сегодня посетила ваш сайт, и он мне очень понравился! У меня
есть(или уже есть сайт) задумка, тоже создать сайт по такой тематике, есть много
интересных статей и материалов, но вот сомневаюсь в популярности своего
ресурса.(или этот момент можно опустить) Вы можете сказать как вы привлекали
посетителей на свой сайт, и давно ли он уже существует? (ну и так далее,
вопросы в том же духе). С уважением, (ваше имя). Конечно, многие скажут,
что вас просто пошлют подальше... Но на самом деле это не так, многие
администраторы конечно могут вам не ответить и даже послать. Но в основном,
админы тоже люди, понимают хороший тон и вступят с вами в переписку. Из всего
полученного вы сможете, оценить время на раскрутку, создание и материальные
затраты. Больше того, возможно вам повезёт, и вы найдёте среди них себе хорошего
собеседника, советчика и друга. Выбор домена
Теперь когда вы примерно знаете что вам нужно, и во что это в конце концов
выльется, вы должны хорошенько подумать о выборе домена(адрес сайта) для своего
сайта. Я буквально пережила проблему, когда потеряла всех своих посетителей и
сайт в целом! Запомните! Размещая свой сайт на бесплатном хостинге с названием
вашего сайта например: http://vasya.narod.ru, и раскручивая его долгое время, вы
рискуете выбросить свою работу "коту под хвост". Бесплатный хостинг в
любой момент, по ведомой ему причине, может закрыть ваш сайт. И удалить со своих
носителей. И ваше раскрученное имя http://vasya.narod.ru просто пропадёт! А если
вы не делали копии своего сайта у вас на компьютере, то считай что и сайт
пропал. И никому вы ничего не предъявите, все бесплатные хостинги, имеют
полное на это право. Поэтому я рекомендую, если вы собираетесь делать
серьёзный проект или бизнес-сайт, то лучше купить себе домен
www.ваше_название.ru или подобный в других зонах, например com. Этот домен вы
никогда не потеряете, пока вы за него платите, он ваш. И если хостинг откажет
вам в предоставлении своих услуг, то вы сможете в любой момент перевести домен к
другому хостеру. Бесплатный хостинг больше подходит для личных сайтов, это
домашние странички и т.д. Тут конечно нет смысла приобретать домен, поскольку
сайт вам прибыли скорее всего не принесёт. И в случае потери сайта, вы сможете
сообщить своим друзьям новый адрес. И старайтесь всегда сохранять копию сайта
у себя на носителе. Хотя если вы пользуетесь услугами платного хостинга, то
обычно хостер предоставляет вам резервное копирование, в случае аварий и т.п.
Поэтому вы всегда сможете вернуть свой сайт, как он был ранее. Подробнее об этом
вы можете узнать в службе тех.поддержки вашего хостера. О принципе
построения сайта
Разгуливая по интернету я вижу много хороших и красивых сайтов, но грамотных
и красивых встречаю очень редко. Многие из вас наверное при виде хорошего
красивого сайта, не смотрят его код в виде HTML? А я смотрю, привычка! И меня
просто поражает, как опытные программисты и дизайнеры не включают в код
странички мета информацию. Бывает даже полное отсутствие содержимого между
тегами , а то и даже этих тегов не встретишь. Описывать мета информацию, нужно в
обязательном порядке, если она будет отсутствовать или будет одинакой на всех
страницах вашего сайта, то ваш сайт люди просто не смогут найти из
поисковиков. Конечно, у нас в русской части интернета не так много поисковых
систем, а если конкретно, то всего 3. Может конечно и больше, но основных 3,
это Рамблер, Яндекс, Апорт.
Ваша задача, оптимизировать сайт так, чтобы из всех этих поисковиков к вам
ходило как можно больше посетителей. На мой взгляд, самая продвинутая система у
Яндекса, поскольку Яндекс индексирует практически все типы файлов. И из этого
поисковика ходит всегда больше пользователей. Рамблер индексирует только
файлы html, htm, shtml, и не индексирует динамические страницы и flash сайты.
Апорт, практически то-же, что и Рамблер, в общем не индексируются странички в
адресе которых встречается знак "?". Притом надо учесть, что
Рамблер игнорирует теги <META NAME="description"
CONTENT="описание"> <META NAME="Keywords"
CONTENT="ключевые слова"> и берёт в качестве описания вашей
страницы первые несколько строк, которые находятся в самом верху страницы. Апорт
учитывает Keywords, но только тогда, когда ключевые слова в Keywords совпадают
со словами найденными на этой странице. Иначе говоря, если вы в этом контейнере
напишите то, чего на вашей страничке нет и не будет, то этот контейнер
игнорируется. Есть ещё одна известная мне поисковая система, это Google. Но она мне мало знакома и
наполовину не "наша". Индексирует тоже как и Рамблер только первые
строчки в верхней части страницы. Зная всё это, мы можем сделать
выводы: Каждая страничка сайта должна содержать контейнеры description,
Keywords и обязательно название страницы в теле
<title>Название</title>. Это название выводится в поисковиках в виде
ссылки на ваш сайт, и поэтому имеет наибольший вес при выводе результатов
поиска, нежели description и Keywords. В самом верху странички должно быть
название (лучше если выделенное тегами <h1>..<h4>), и далее начало
небольшого описания. Если у вас на самом верху находятся текстовые ссылки ,
текстовая реклама и т.д, графика не учитывается. А если есть текст, то
следует всё это заключить между тегами <noindex> </noindex>, иначе
поисковик выдаст не название и онисание, а ваши ссылки. И пользователь просто
ничего не поймёт и не пойдёт на ваш сайт. Далее, чтоб более приспособиться к
Рамблеру, нужно стремиться делать сайт из страниц с расширением html, Но если вы
не имеете такой возможности, то можно немного обмануть поисковик. Если, скажем,
у вас страницы с расширением php, или подобные где работает PHP, можно заставить
PHP работать в страницах с расширением HTML. Для этого вам надо создать в
корневой директории своего сервера файл .htaccess и написать в нём 2
строчки: RemoveHandler .html AddType application/x-httpd-php .html
Всё, теперь PHP будет работать в файлах с расширением html. Эта
модернизация доступна только на UNIX серверах и если у вас есть право на
подобные настройки. Зато теперь Рамблер будет индексировать ваши скрипты,
например гостевую книгу... По поводу CGI скриптов ничего сказать не могу, я
ими не пользуюсь. В общем, независимо от того, динамические или статические
страницы у вашего сайта, стремитесь чтобы в них была прописана разная мета
информация, соответствующая содержимому. Пример правильного заголока взятого
из ленты новостей: <!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0
Transitional//EN"> <html> <head> <title>Best
Top "Всемирные Новости"</title> <META
HTTP-EQUIV="Content-Type" CONTENT="text/html;
charset=windows-1251"> <META NAME="AUTHOR"
CONTENT="BestTopNews"> <META NAME="COPYRIGHT"
CONTENT="Copyright (c) 2001 by Anna Kohan"> <META
NAME="KEYWORDS" CONTENT="News, news, политика, террор, криминал,
и т.д."> <META NAME="DESCRIPTION"
CONTENT="Ежедневное онлайн издание новостей в России и за
рубежом."> <META NAME="ROBOTS" CONTENT="INDEX,
FOLLOW"> <META NAME="REVISIT-AFTER" CONTENT="1
DAYS"> <META NAME="RATING"
CONTENT="GENERAL"> <META NAME="GENERATOR"
CONTENT="MSHTML 5.50.4134.100"> <META
NAME="USERLINE" CONTENT="Internet Anthropology - Resources and
People()"> </head> <body> Тело вашей
странички. </body> </html>
А убедиться в правильности и оптимизации для посковиков, вам поможет
следующее: Зайдите в рейтинг сайтов например Mail.ru и найдите там сайты, с открытой для
просмотра статистикой. Посмотите раздел "ссылающиеся страницы", и
выберите тот сайт, у которого примерно одинаковое или похожее количество
переходов из поисковиков. Вот вам у будет сайт-пример для изучения
оптимизации.
Литература по Internet
|