Бюро бюджета имеет большое значение в системе органов исполнительной
власти. Будучи головным звеном бюджетно-налогового механизма, оно является
одним из основных органов по обеспечению государственного бюджета.
Бюро бюджета создано в 1939 году. В его компетенцию входя множество задач
связанных с бюджетом. Важнейшие из них - это составление проекта бюджета,
контроль за исполнением бюджета и проверка законодательных предложений министерств
и ведомств.
Во главе Бюро бюджета находятся директор, его заместитель, три помощника,
исполнительный помощник, генеральный советник и административный помощник.
Кроме того, к помощникам директора, приравнены по своему положению
начальники четырех функциональных управлений (проверки бюджета, законодательных
предложений, административного руководства и организации, статистических
стандартов). Директору также непосредственно подчинены начальник пятого
(финансового) управления и начальники пяти отраслевых отделов (торговли и
финансов, международного, труда и социального обеспечения, военного, ресурсов и
общественных работ.
Работа бюро организована таким образом, что управления занимаются, в
пределах своей компетенции вопросами, относящимися ко всем правительственным учреждениям, тогда как
отделы поддерживают связь с ведомствами данной отрасли по всем вопросам
компетенции бюро в целом. Если функциональные управления .дают обобщенный
материал по данному кругу вопросов, то отраслевые отделы поддерживают
практическую повседневную связь с соответствующими, в первую очередь
бюджетными, органами министерств и ведомств данной отрасли и координируют их
деятельность.
Бюджетные полномочия бюро вытекают из закона о бюджете и отчетности 1921
года, по которому при подготовке бюджета бюро собирает, проверяет, рассматривает,
сокращает или увеличивает сметы некоторых департаментов и учреждений. Выполнение этих зада возложено на
управление проверки бюджета и на отраслевые отделы. Управление включает отдел
подготовки бюджета, отдел бюджетных методов и группу юридических советников.
Бюро бюджета представляет собой один из рычагов воздействия правящих
кругов на конгресс.
Оно не только поддерживает связь Белого дома с Капитолием и практически
осуществляет законодательную инициативу исполнительной власти, но и контролирует
вносимые в конгресс законопроекты и фактически направляет деятельность
бюджетных комиссий конгресса, обеспечивая прохождение проектов бюджета через
законодательный орган.
|