В каждом истинно художественном
произведении, помимо образов персонажей,
всегда есть еще один образ, притом самый
главный - образ автора. Он может проявляться
в большей или меньшей степени, но он придает
основной тон повествованию, определяет
наше восприятие героев, их поступков, жизни
в целом. В «Евгении Онегине» автор
присутствует во многих сценах и описаниях,
мы постоянно слышим его голос. Он
обращается к читателю, беседует с ним:
«Друзья Людмилы и Руслана!
С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте познакомить вас».
Автор в романе часто высказывает
свое отношение к героям:
«Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою».
Отступая от рассказа об основных
событиях романа, автор делится своими
воспоминаниями. Само поэтическое
повествование автор ведет не спокойно, а
волнуясь, радуясь или горюя, иногда
смущаясь:
«И ныне музу я впервые
На светский раут привожу:
На прелести ее степные
С ревнивой робостью гляжу».
Автор в романе «Евгений Онегин»
воспринимается нами как живой человек.
Кажется, что мы не просто чувствуем и слышим,
но и видим его. И он представляется нам
умным, обаятельным, с чувством юмора, с
нравственным взглядом на вещи. Автор романа
встает перед нами во всей красоте и
благородстве своей личности. Мы
восторгаемся им, радуемся знакомству с ним,
учимся у него.
Автор - человек остроумный,
дерзкий, можно сказать, умница . Порою он
весел, порою затуманивается печалью, порою
зло шутит. Но всегда он патриот, влюбленный
и в природу русскую, и в чистоту своей
героини ,так волшебно вписанной в морозную
звездную ночь, и в русские снега. Влюбленный
так, как только могло это быть у истинно
русского человека с большой душой
художника. Говоря о голосе автора в строках
“Евгения Онегина” , мы постоянно слышим
столь разнообразный спектр чувств и
вздыханий, радостей и печалей, что его
действительно можно назвать энциклопедией
или учебником жизни русской души.
|