Общим основанием изменения
должности и освобождения от должности
государственных служащих служит оценка их
профессиональной деятельности. В каждом из
административных ведомств действуют
собственные системы оценки
профессиональной деятельности,
разрабатываемые на основе рекомендаций
Управления государственной службы.
Применительно к высшему
руководящему составу государственной
службы система оценок профессиональной
деятельности должна: 1) давать возможность
точной оценки деятельности на любой
должности с учетом требований,
предъявляемых к должности, и ее основных
характеристик; 2) обеспечивать
систематическую оценку деятельности
служащих высшего руководящего состава; З)
поощрять отличное исполнение должностных
обязанностей; 4) служить основанием для
продолжения службы в высшем руководящем
составе и предоставления поощрений.
Требования, предъявляемые по
каждой должности, согласовываются с
соответствующими служащими и доводятся до
их сведения ежегодно. Аттестации
составляются в письменной форме и выдаются
государственным служащим, которые имеют
право высказать свои возражения и
требовать пересмотра оценок
профессиональной деятельности
руководством соответствующего ведомства.
Критериями оценки деятельности
служащих высшего руководящего состава
являются: 1) совершенствование
эффективности, действенности качества
работы или услуг, в том числе существенное,
сокращение объема делопроизводства; 2)
экономия средств; 3) своевременность
исполнения обязанностей по должности; 4)
иные показатели эффективности,
действенности и высокого качества
выполнения должностных обязанностей теми
лицами, которые находятся в подчинении
служащих высшего руководящего состава.
Профессиональная деятельность
оценивается как успешная,
удовлетворительная и неудовлетворительная.
Служащий, получающий неудовлетворительную
оценку, либо увольняется из состава
руководящего аппарата, либо переводится на
другую должность. Однако такой перевод
невозможен, если в течение пяти лет
деятельность служащего на руководящем
посту оценивалась дважды
неудовлетворительно. Увольнение из состава
руководящего аппарата наступает также в
случае, если деятельность служащего дважды
оценивает не выше чем удовлетворительно в
течение 4 лет.
Основанием для повышения в
должности может служить успешное
прохождение учебных программ,
разработанных руководством Управления
государственной службы.
В заключение следует сказать, что
большое значение в экономическом положении
трудящихся имеет то, что все аспекты
условий труда и организации служебной
деятельности государственных работников
определяются либо законодательными, либо
административными органами.
|