Основы руководства
государственной службой включаются в
понятие «система заслуг», которая
характеризуется следующими критериями:
1) набор на государственную
службу должен производиться из числа
квалифицированных лиц и по возможности из
различных слоев общества; отбор кандидатов
и продвижение по службе должны
осуществляться исключительно с учетом
способностей, заданий и профессиональной
подготовки на основе справедливого и
открытого конкурса, который обеспечивает
всем равные возможности;
2) ко всем служащим и претендентам
на занятие должности, независимо от их
политической принадлежности,
вероисповедания, национального
происхождения, пола, семейного положения,
возраста или физических недостатков,
должно проявляться справедливое и
беспристрастное отношение при
рассмотрении любых вопросов управления
кадрами при полном уважении к их частной
жизни и конституционным правам;
3) за равную работу должна быть
обеспечена равная оплата с учетом как
федеральных, так и местных ставок оплата
труда для служащих частного сектора, а для
высококачественной работы должны быть
предусмотрены соответствующие стимулы и
поощрения;
4) все служащие должны отвечать
высоким требованиям профессионального и
должного поведения и заботиться об
общественных интересах;
5) федеральная рабочая сила
должна использоваться производительно и
эффективно;
6) сохранение должностей
государственными служащими зависит от
результатов их деятельности; деятельность,
не, соответствующая установленным
требованиям, должна быть скорректирована;
следует выявлять тех служащих, которые не
могут или не желают улучшать качество своей
работы в соответствии с установленными
стандартами;
7) следует обеспечить эффективное
обучение и подготовку служащих при условии,
что такое обучение и подготовка имеют своей
целью лучшую организацию работы и
профессиональной деятельности;
8) служащие должны быть защищены
от произвола, протекционизма или
принуждения к осуществлению партийно-политических
целей, служащим запрещается использовать
свое служебное положение или влияние для
вмешательства в избирательную кампанию или
воздействия на результаты выборов или на
выдвижение кандидатов во время
избирательных кампаний;
9) служащие должны быть защищены
от преследований за законное оглашение
информации, которая, как обоснованно
считают служащие, свидетельствует: а) о
нарушениях какого-либо закона, правила или
постановления, либо б) о неправильном
управлении, растрате фондов,
злоупотреблении властью либо о наличии
существенной и реальной опасности для
благосостояния или угрозы для безопасности
общества» (пар. 3301 титула 5 Свода законов США).
Законодательство достаточно
четко формулирует понятие запрещенной
кадровой практики. Ответственные лица не
имеют права:
1) проявлять дискриминацию в
отношении, какого-.либо служащего или
кандидата на занятие должности: а) но
признаку расы, цвета кожи, вероисповедания,
пола или национального происхождения; б) по
признаку пола; в) по признаку физических
недостатков; г) по признаку семейного
положения или политической принадлежности;
2) запрашивать или рассматривать
любую рекомендацию или заявление,
письменное или устное, касающееся любого
лица, в отношении которого проводится
разбирательство дела по кадровым вопросам,
если такая рекомендация или заявление не
основаны на личном знакомстве или на
документах, представленных
заинтересованным лицом, и если они не
включают: а) оценку трудовой деятельности
лице, его подготовки, способностей или
общей квалификации; б) оценку характера,
лояльности или профессиональной
пригодности этого лица;
3) принуждать лицо к политической
деятельности (включая предоставление каких-либо
услуг политического свойства) или
совершать действия против какого-либо
служащего или кандидата на занятие
должности в виде наказания за отказ этого
лица осуществлять такую политическую
деятельность;
4) вводить в заблуждение любое
лицо или умышленно чинить ему препятствия в
осуществлении им права на участие в
конкурсе при найме на службу;
5) влиять на какое-либо лицо таким
образом, чтобы оно отказалось от участия в
конкурсе на замещение какой- либо должности,
с целью улучшить или ухудшить перспективы
других лиц при найме на службу;
б) оказывать предпочтение или
предоставлять преимущество, не
предусмотренное законом, или применять
особые правила или постановления в
отношении какого-либо служащего либо
кандидата на занятие должности (включая
определение условий или характера конкурса
либо требований к какой-либо должности) с
целью улучшить или ухудшить перспективы
других лиц при найме на службу;
7) назначать, нанимать или
отстаивать назначение, наем на должность в
государственной службе, продвигать или
отстаивать продвижение по должности либо
повышать или отстаивать повышение в
должности любого лица, которое является
родственником ответственного должностного
лица, если должность замещается в том
органе, в котором работает ответственное
должностное лицо;
8) совершать или отказывать в
совершении кадровых действий в отношении
любого служащего или кандидата занятие
должности в порядке наказания за:
а) публичное оглашение
информации служащим или кандидатом на
занятие должности, которая, как обоснован,
считает служащий или кандидат,
свидетельствует: о нарушении какого-либо
закона, правила или постановления; о
правильном управлении, растрате фондов,
злоупотреблении властью либо о наличии
существенной и реальной опасности для
благосостояния или угрозы для безопасности
общества, если такое оглашение специально
не запрещено законом, если такая информация
не должна в соответствии с исполнительным
приказом президента оставаться в тайне в
интересах национальной обороны или ведения
международных дел;
б) сообщение Специальной
комиссии Совета по вопросам защиты "системы
заслуг" или генеральному инспектору,
регулирующему деятельность
соответствующего органа, либо
ответственному должностному лицу
информации, которая, обоснованно считает
служащий или кандидат, свидетельствует: о
нарушении какого-либо закона, правила или
постановления; о неправильном управлении,
растрате фондов, злоупотреблении властью
либо о наличии существенной и реальной
опасности для благосостояния или угрозы
для безопасности общества;
9) совершать или отказывать в
совершении действия в отношении служащего
или кандидата на занятие должности в виде
наказания за реализацию права на
обжалование, которое установлено законом,
правилом или постановлением;
10) проявлять дискриминацию в
отношении какого-либо служащего или
кандидата на занятие должности. Тем не
менее, не запрещается соответствующему
органу принимать внимание достоверность и
обоснованность обвинений служащего или
кандидата на занятие должности в
совершении преступлений по законам любого
из штатов, федерального округа Колумбия или
Соединенных Штатов;
11) совершать или отказывать в
совершении любого другого действия, если
совершение или отказ в совершении такого
действия нарушают какой-либо закон, правило
или постановление, реализующие принципы
"системы заслуг" либо непосредственно
их касающиеся" (пар. 2302 титула 5 Сводов
законов США).
|